МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Анна Буташева
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Выполнила: Буташева Анна Владимировна воспитатель "МКДОУ детский сад с. Птичник" Еврейская автономная область

Интеграция образовательный областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

Цель: Совершенствовать навыки речевого общения, обогащать представление о профессии продавца, кассира их обязанностях.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять знания детей о труде продавца;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Сюжетно-ролевая игра „Магазин“» размещена в разделах

-Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые действия;

- Приучать детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- Обогащать словарный запас;

Развивающие: - развивать умение использовать ролевую речь;

- Развивать интерес игре;

- Закрепить правила поведения в магазине;

- Развивать творческие способности детей через сюжетную игру.

Воспитательные: - воспитывать уважение к труду взрослых;

- Воспитывать культуру речи.

Предварительная работа: беседа о профессии продавец, кассир, сюжетно-ролевая игра «Магазин», дидактические игры: «один-много», «назови ласково», «хорошо-плохо».

Словарная работа:

Существительные: магазин, кассир, продавец, витрина, кассовый аппарат, игрушки, чек, покупатель, рисовать, раскрашивать, писать.

Прилагательные: заводные, резиновые, меховые, пушистые, пластмассовые, игрушечный, грузовая, вкусная, сладкая, теплая, воздушная.

Глагол: покупать, подавать, выбирать, заходить, смотреть, платить, приходите.

Игровые роли: продавец, кассир, покупатели.

Материал и оборудование: приглашение на день рождения с изображением «Лунтика», кассовый аппарат, деньги, столы, игрушки, канцелярия (альбом для рисования, краски, карандаши, кондитерские изделия (картинки с изображение выпечки, торт из картона.

Ход игры:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

1. Привлечение внимания.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно кто это к нам пришел. Подходит к двери, за дверью письмо.

Воспитатель: дети посмотрите нам пришло письмо. Открывает письмо в нем приглашение на день рождения от «Лунтика». текст приглашения: «Здравствуйте ребята это я ваш друг «Лунтик» я приглашаю вас на свой день рождения. Жду вас всех вечером. До встречи.»

Воспитатель: как интересно нас всех пригласил на день рождения «Лунтик», дети вы хотите на день рождения «Лунтика»?

Дети: Да.

Воспитатель: А что же нам нужно чтоб пойти на день рождения?

Дети: подарки.

Воспитатель: А где их можно взять?

Дети: в магазине.

Воспитатель: Итак, ребята мы сегодня отправимся в магазин, но что бы оказаться в нем нам надо произнести волшебные слова: Закрываем глазки (воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись 1,2,3- и в магазине ты окажись

2. Основная часть

Воспитатель: Ну вот мы и оказались в магазине, но прежде чем мы отправимся за покупками мы с вами вспомним, кто работает в магазине? Как называются профессии работников в магазине?

Дети: продавец, кассир.

Воспитатель: какие у них обязанности? Что делает продавец?

Дети: продавец продает товар.

Воспитатель: А, что делает «кассир»

Дети: пробивает товар, выдает чек.

Воспитатель: Все правильно! Какие вы Молодцы!

Воспитатель: А еще в магазине надо хорошо себя вести. Давайте вспомним правила поведения в общественном месте.

Дети: В магазине нельзя бегать, кричать, прыгать, ничего не брать без разрешения.

Воспитатель: Молодцы, а теперь отправимся за покупками

Воспитатель: Посмотрите вот первый отдел «Игрушки» давайте в него зайдем и купим игрушки в подарок «Лунтику». Но в магазине должен быть продавец. Воспитатель называет имя одного ребенка, он становится за прилавок, а другой ребенок выбирается кассиром. Так же воспитатель выбирает двух покупателей. Воспитатель предлагает детям выбрать покупателям какие-то игрушки. Когда дети делают свой выбор. Воспитатель предлагает им сыграть в игру «Назови ласково», например, если сказать кукла, а ласково куколка, Машина-машины и т. д. После игры воспитатель предлагает детям расплатиться с кассиром деньгами.

Воспитатель: Что надо сказать после того, как вас обслужили в магазине?

Дети: Спасибо большое, до свидания!

Воспитатель: Дети, как думаете «Лунтику» хватит двух игрушек

Дети: Я думаю Лунтику не хватит двух игрушек

Воспитатель: Давайте зайдем еще в один отдел. Вот посмотрите отдел «Канцелярия».

Дети вместе с воспитателем подходят к столу с надписью канцелярия. На нем лежат карандаши, краски, альбом для рисования, ручки.

Воспитатель выбирает двух детей на роль продавца и кассира, и двух покупателей. Дети выбирают товар. Воспитатель предлагает детям рассказать, что этими предметами можно делать. Карандашами-раскрашивать, в альбоме-рисовать, красками-рисовать, ручкой-писать. Дети выбирают два подарка, покупают их. Прощаются с продавцом и кассиром.

Воспитатель: Ну, что может мы немного отдохнем?

Дети: Да

Воспитатель: воспитатель произносит слова физминутки и показывает движения

Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем. (шагают на месте)

В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)

В доме – вкусная еда. («дом» над головой)

Воспитатель: А в каком отделе у нас вкусно пахнет? И без чего не обходится ни один праздник? Послушайте загадку:

Сладок, нежен и воздушен.

Он порою всем вам нужен.

Ни одно ведь торжество

Не проходит без него. (Торт)

Дети: Торт

Воспитатель: Правильно- это торт

Воспитатель: пойдемте купим торт для Лунтика. Воспитатель выбирает продавца и кассира. Дети посмотрите сколько много выпечки здесь. Как можно про нее сказать? Какая она?

Дети: Вкусная, сладкая, ароматная, воздушная, мягкая, аппетитная и так далее.

Воспитатель: Правильно. Вот здесь есть большой и красивый торт, давайте его купим. Все вместе покупаем торт для «Лунтика» отдаем деньги за торт. Говорим спасибо и до свидания.

Ну, что дети нам пора возвращаться в детский сад, хорошо отдохнуть, а вечером мы отправимся на праздник к Лунтику. Давайте произнесем опять волшебные слова Закрываем глазки (воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись 1,2,3- и в детском саду ты окажись!».

Воспитатель: Ну, что ж дети. Мне кажется мы все купили для «Лунтика», наверное, нам надо что-то хорошее пожелать «Лунтику». Пускай каждый из нас скажет, какое-то короткое пожелание для «Лунтика» и повесит красивый шарик на торт

Дети: говорят пожелания.

3. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Дети, где мы с вами сейчас побывали?

Что мы там делали?

Что покупали?

Какие роли вы исполняли?

Вам понравилось?

Будем с вами еще играть в «Магазин»?

Воспитатель: Ну что нам пора прощаться, скажите нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная подготовка: Знакомство детей с обобщающем понятием «магазин». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин» Программное содержание. Формировать желание участвовать в общем разговоре, сочинять небольшой текст – описание, образовывать существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 12:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД