Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Аникина Ирина Геннадьевна
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

- закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие : развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;

Развитие речи : приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально-коммуниативное развитие : формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;

Художественно-эстетическое развитие : развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки»,свиток, костюм Незнайки,зонт, мяч,макет дерева, два шнура, карточки с гномами, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», индивидуальные зеркала, шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, медали.

Ход:

Приветствие: «Доброе утро».

Встанем дружно полукругом,

Скажем «Здравствуйте! друг другу»

Скажем «Здравствуйте! мы Вам»

Уважаемым гостям.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Да утро доброе, и наше занятие мы начнем с чистоговорки.

Проводится логопедическая чистоговорка.

Са,са,Са- рыжая лиса

Су,су,су - живет лиса в лесу

Сы,сы,сы- хвост пушистый у лисы.

Все,все,все - знают сказки о лисе.

- Ребята вы знаете сказки, в которых есть лиса.

Давайте назовем?

Дети называют….

Я вижу любите вы сказки, ведь в сказке добро побеждает зло и всегда хороший конец. А, что можно сказать о сказке, какая она бывает?

Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д…

Сказка это счастье и тому, кто верит. Сказка непременно откроет все двери.

А этот волшебный зонт поможет нам туда отправиться.

Давайте соберемся под зонтом и произнесем волшебные слова:(дети произносят вместе с воспитателем)

Абра калабра бумс…

Ну вот мы и в сказочной стране, ой ребята, что это?

(с верху спускается свиток)

Ребята, что же здесь написано. Сделайте пять шагов прямо, потом повернитесь на лево и идите до елки. Ой, что это, нам предлагают поиграть в игру

«Скажи наоборот»(с мячом)

(слова антонимы)

Добрый - злой

Умный - глупый

Смелый - трусливый

Веселый - грустный

Жадный- щедрый

Правда- ложь

Друг- враг

Трудолюбивый - ленивый, мы выполнили задание.

Слайд 1 (Муз. заставка «В гостях у сказки»)

- А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.

Слайд 2

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Слайд 3

- Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали? Ответы детей…

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

- А Машенька испугалась трех медведей?

- Конечно, испугалась Машенька, если:

- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).

- А у медведя огромные - (лапищи).

- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

- А у медведя? (глазищи).

- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя? (носище).

- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

- А у медведя? (ротище).

- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

Слушайте следующую загадку.

Слайд 4

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети (семеро козлят)

Слайд 5

-Сказка «Волк и семеро козлят»

Давайте посчитаем козлят(1-козленок,2-козленка,3-козленка,4-козленка,5-козлят,6-козлят,7-козлят).Обращаю внимание на правильное проговаривание окончаний слов.

Слайд 6

А скажите пожалуйста из какой сказки этот отрывок?

-Ну, не обессудь кумушка!

Больше угощать нечем.

Взяла лису досада: думала,

Что наестся на целу неделю,а домой

Вернулась голодной.

Слайд 7

- Как правильно называется эта сказка? «Лиса и журавль»

- Что приготовил журавль? Почему лиса ушла голодной?

-А почему так журавль поступил? И с те пор дружба врозь. Как аукнется, так и откликнется. Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей….)

Дидактическая игра «Приготовим угощение»

(мальчики нарисуют посуду из которой кормил журавль, а девочки из которой лиса.) Аня, можно положить в такую тарелку? Я положу ароматную кашу.

- Глеб, а ты что подать в этом кувшине? Я налью туда вкусный суп с креветками. И т. д.

- Молодцы я думаю, что и журавль и лиса будут рады.

Слайд8

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

А вот и он.

Незнайка: (беру куклу, детям предлагаю встать в круг)

Здравствуйте, ребята. Помогите мне пожалуйста, я так запутался в сказках, что ничего не знаю и не понимаю.

Давайте ему поможем и ответим на его вопросы. Незнайка, спрашивай.

Незнайка:

1) На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

2) Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

3)Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)

4) Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а) Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)

- А давайте мы испечём своих колобков. Повторяем за мной.

Артикуляционная гимнастика (использование индивидуальных зеркал)

Тесто мнем, мнем, мнем. (Легкое прикусывание языка зубами)

Тесто жмем, жмем, жмем. (Легкое прижимание губами языка)

После скалочку возьмем,

Тесто раскатаем. (Проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)

Выпекать колобок поставим. (Распластать язык на нижней губе)

1, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать? (Держим под счет)

Славный вышел Колобок, (Упражнение «Горка»)

Пышный и румяный бок.

- Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

- Давайте присядем и отдохнём, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)

(заранее приготовить цветочную поляну и карточки)

- Дети, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.

-Давайте найдем и назовем героя сказки и его доброе дело.

(У меня красный цветочек, героиня сказки «Цветик - семицветик» девочка Женя, она помогла мальчику по имени Витя)

(«Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку)

(«Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке)

- Молодцы справились с этим заданием. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте соберемся под зонтом и произнесем волшебные слова.

Абра калабра бумс…

Ну вот мы и вернулись в детском сад.

- Что больше всего запомнилось? Понравилось?

- Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 23 августа 2023 в 10:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД