Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Ольга Петянкина
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну Светофорию»

Цели:

1. Познакомить детей со знаками дорожного движения, значением сигналов светофора.

2. Формировать навыки безопасного поведения на дороге

3. Воспитывать умения выслушивать своих товарищей, высказывать свое личное мнение.

4. Создать условия для развития внимания, памяти, мышления при выполнении заданий.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: формировать представление о светофоре, о знаках дорожного движения. Закреплять умение участвовать беседе, внимательно слушать и отвечать на вопросы. Развивать творческие способности и мышление.

Развивающие : активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, дисциплинированность, вежливость, привычку соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

• беседа о правилах дорожного движения;

• подвижная игра «Светофор»

• рассматривание знаков дорожного движения;

Средства реализации : раздаточный материал, макет светофора

Ход занятия.

В. Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте мы с ними поздороваемся. А настроение у вас какое (ответы детей)

В. – Отлично! Давайте подарим гостям наше хорошее настроение, положим его на ладошку, и подуем на нее. (дети дуют на ладошки)

В. Вы знаете ребята, я сегодня получила письмо (открытку, но пока не открывала, посмотрим, что же там?

Д: Да

Воспитатель открывает конверт.

В. Посмотрите, что это? Это Светофорик приглашает нас к себе в гости. В страну Светофорию. Где мы познакомимся с дорожными знаками. Поедем?

Д. - ДА!

В. - Но для того, чтобы попасть в страну, нужно преодолеть некоторые препятствия, отгадать загадки готовы?

Д. :Да

1) Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки?

Различать учись их точно, не лети, как на пожар!

Пешеходные дорожки, это только (тротуар).

2) Вот дорожная загадка, как зовется та лошадка?

Что легла на переходы, где шагают пешеходы? (Зебра)

3). С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный (светофор)

В. : Да это наш друг Светoфорыч!

Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Он стоит на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков : красного, желтого и зеленого.

Но что я вижу? У нашего друга Светoфорыча белые огоньки. Кто-то напроказничал.

В: Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре? (ответы детей)

А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Д: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Нам, пешеходам светофор помогает узнать о том, когда можно перейти дорогу, а когда нужно подождать.

Чтоб тебе, дружок, помочь

Путь пройти опасный,

Мы горим и день и ночь:

Зелёный, жёлтый, красный!

На красный цвет – дороги нет!

На жёлтый - приготовься,

Зелёный цвет - смелей иди

И ничего не бойся!

В: Ребята, а еще зачем нужен светофор в городе?

Д: Чтобы регулировать движение.

В: Ребята, давайте дружно поможем нашему Светофорычу восстановить его цвета.

1- Красный- запрещает,

2- Желтый – приготовься,

3- Зеленый – путь свободен.

Подвижная игра «Светофор»

У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.

В. Кроме светофора, на улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся.

Если нет светофора, как мы будем переходить дорогу? (ответы детей)

В. Будем искать дорожный знак «Пешеходный переход».

Этот знак в синем квадрате в белом треугольнике шагающий человек.

(Воспитатель показывает знак)

Если вы с мамой поедите на автобусе, нужно найти знак «Автобусная остановка»

(Воспитатель показывает знак)

Ребята, присаживаемся за столы.

В. Ребята, в стране Светофории мы с вами познакомились с некоторыми знаками дорожного движения. Их очень много.

К сожалению, в мире происходит очень много аварий, дорожно-транспортных происшествий. Я предлагаю смастерить поезд, напоминающий о правилах дорожного движения. Он будет ездить по всему миру, и напоминать взрослым и детям о правилах дорожного движения.

Объясняю способ : к 1 вагончику приклеиваем знак «Светофорное регулирование», ко 2 – «Пешеходный переход», к 3 «Автобусная остановка».

Физкультминутка «Дорожных правил очень много».

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

В. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Приступаем к самостоятельному изготовлению вагончика.

Мы сегодня с вами молодцы! Сделали очень важную работу. Вы побывали с стране Светофории и отлично усвоили Правила дорожного движения.

Вопросы:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на проезжей части. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Петянкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 20:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД