Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний» (1 фото)

Хабарова Татьяна
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»

Брянский Городской Образовательный комплекс №59

Конспект

открытого занятия по развитию речи

в подготовительной группе №1

на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Подготовила и провела :

воспитатель

Хабарова Т. В.

Брянск 2021г.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах

Программное содержание:

• закрепить умение определять местоположения звука в слове;

• упражнять в умении делить слова на слоги;

• закреплять знание алфавита;

• закреплять умение распознавать гласные и согласные звуки;

• упражнять в звуковом анализе слов;

• закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

• закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

• закрепить понятие, что такое предложение;

• составлять предложения с помощью схемы;

развивать фонематический слух и внимание;

• закреплять умение находить заданный звук в слове;

• воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию :

• Посылка, 2 письма.

Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла.

• Карточки с заданиями.

Раздаточный материал:

• Карточки с заданиями.

• Простые карандаши, цветные карандаши (зеленый, синий, красный) и ластики на каждого.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:

Собрались все дети в круг:

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Доброе утро!

Воспитатель:

- Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать, что в нем? (Да) :

«Мои дорогие юные друзья! Я - Королева Знаний. В моей стране случилась беда : злой Буквоед перемешал все буквы времени года, которое должно наступить после холодной, длинной зимы! Помогите, пожалуйста, мне и моим жителям вернуть Весну в нашу страну! А для этого вам необходимо выполнить несколько заданий. Желаю вам удачи!»

Воспитатель:

- Вот так сюрприз, ребята, вас просят о помощи! Ну что, поможем Королеве страны Знаний и ее жителям вернуть Весну? постараемся выполнить эти задания? (Да).

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Все вместе:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

- Но чтобы попасть в Страну Знаний, вам нужно выбрать из предложенных на столе карточек с буквами только те, которые означают гласные звуки

(на столе лежат карточки с буквами, дети выбирают только карточки с гласными) – дети выбирают.

- Давайте вспомним, чем отличается буква от звука?

(букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и говорим)

-Давайте с вами проговорим все выбранные вами гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ:

А-О-У-Ы-И-Э-Е – на доске

(выполняется упражнение, 2 раза)

(за каждое выполненное задание дети получают букву – В,Е,С,Н,А)

Воспитатель:

- Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А вот и

Задание 1.

Королева Знаний посылку прислала,

А в ней предметы,

Но вы не ждите подсказки:

Названия предметов на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

( воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы!

• Сколько слогов в слове «Кукла»(2).

• А как мы сможем это проверить? (при помощи хлопков).

• А как еще? (сколько в слове гласных (2) столько и слогов).

• Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)

• Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)

(на дне коробки-посылки буква В)

Воспитатель:

- Скажите, ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки). Правильно, игрушки.

- А вот и второе задание.

Задание 2.

- Скажите, а что такое предложение?

(это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

- Верно.

У Королевы Знаний

Помощников не счесть!

Средь них один чудесный Гномик есть.

Он карточку со схемами в подарок вам принес!

Вы ж проявите свои умения

Составьте со словами предложения!

Воспитатель:

- Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки!

(на доске картинка Ученого Гнома со схемами предложений)

Воспитатель:

- Скажите, ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).

- А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).

- Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

1. |___.

(Моя игрушка. Мой мяч. Моя кукла. Мой кубик. Моя машинка)

2. |___ ___.

(Это Пашина игрушка; Я сломала игрушку)

3. |___ ___ ___.

(Мама купила мне игрушку; Моя любимая игрушка – мяч, кукла, робот и тд)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! И вы получаете следующую букву – С.

Физминутка. Игра «Бывает – не бывает».

Воспитатель:

- Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

- Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.

- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.

- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.

- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.

- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.

- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.

- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре конечности (ноги).

- У курицы две лапы. – Курица меньше индюка.

- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе.

Воспитатель:

- Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.

Вот еще одно задание от Королевы знаний :

(воспитатель достает сверток, в котором написано следующие задание)

«Станьте волшебниками! Превратите одни слова в другие, изменив в них только один звук».

Задание 3. Игра «Измени слово» карточки с картинками

«зайка» превращается в предмет одежды (майка);

«лак» превратить в цветок (мак, а «мак» можно превратить в… (рак);

«дом» превратить в рыбу (сом);

«лук» в насекомое (жук);

«кот» превращается в… (кит);

«коза» превращается в… (коса);

«каска» превращается в… (маска).

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились (буква Е).

Задание 4. Игра с мячом «Слова с противоположным значением».

- Следующее задание: подобрать слова с противоположным значением. ВСТАТЬ – ЛЕЧЬ,

МИРИТЬСЯ- ССОРИТЬСЯ,

БЕЛЫЙ-ЧЕРНЫЙ,

ЛЕТО-ЗИМА,

ХОЛОДНО-ЖАРКО,

ВЕСЕЛО-ГРУСТНО,

УЗКИЙ-ШИРОКИЙ,

ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ,

ХМУРИТЬСЯ- УЛЫБАТЬСЯ,

ДЕНЬ-НОЧЬ,

ВЕСЕЛЫЙ – ГРУСТНЫЙ,

БЫСТРЫЙ – МЕДЛЕННЫЙ,

КРАСИВЫЙ – БЕЗОБРАЗНЫЙ,

ПУСТОЙ – ПОЛНЫЙ,

ХУДОЙ – ТОЛСТЫЙ,

УМНЫЙ – ГЛУПЫЙ,

ТРУДОЛЮБИВЫЙ – ЛЕНИВЫЙ,

ТЯЖЕЛЫЙ – ЛЕГКИЙ,

ТРУСЛИВЫЙ – ХРАБРЫЙ,

ТВЕРДЫЙ – МЯГКИЙ,

СВЕТЛЫЙ – ТЕМНЫЙ.

(получают букву Н)

Пальчиковая гимнастика: «Карандаш»

Всё нарисует карандаш, (держат в руке «карандаш»)

Когда ему работу дашь. (стучат пальцами по столу)

Но сам без дела не сиди: (сжимают и разжимают пальцы)

Карандашом руководи. (пишут «карандашом» по столу)

Задание 5. Работа за столами (см. Приложение 1)

Воспитатель:

- Молодцы! За правильно выполненное задание вы получаете букву – А.

Воспитатель:

- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Давайте посмотрим, какое же слово у нас получилось? (на доске – В, С, А, Е, Н). Что-то, наверное, не так с этими буквами, что-то непонятное у нас получилось. Давайте попробуем расположить эти буквы в соответствии с цифрами, которые есть на обороте. Что же получилось? (Весна)

- Правильно дети, получилось слово ВЕСНА. Мы помогли Королеве знаний и теперь в ее стране наступит долгожданная весна!

(Стук в дверь)

- Ой, ребята, что же это такое? (воспитатель оборачивается, возле двери письмо)

Воспитатель читает:

«Дорогие ребята! Я, Королева Знаний и жители моей страны, выражаем вам огромную благодарность за то, что вы вернули нам Весну! Вы большие молодцы! Желаем вам успехов и новых достижений! Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вас вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!»

Воспитатель:

- Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу.

Итог занятия.

Воспитатель:

- Чем мы занимались на занятии?

- Что больше всего вам понравилось на занятии?

- Что нового вы для себя узнали?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что было самым сложным?

- Ребята, как вы думаете кто из вас был самым активным на занятии?

- Кто из ваших товарищей меньше проявлял активность?

Вручение поощрительных жетонов.

Приложение 1

1. Раскрась синим цветом первый квадратик где [л] - твердый звук, зеленым – где [л,] мягкий звук:

луна

лиса

лопата

лунтик

лес

2. Обведи красным карандашом картинки, в названии которых есть гласный звук [о] :

3. Определи место звука [а] в словах:

автобус

март

пила

лак

утка

арбуз

Нарисуй красную точку в соответствующей клеточке: если звук [а] в начале слова – то в первой клеточке, если звук [а] в середине слова – то во второй, а если звук [а] в конце слова – то в третьей клеточке.

НАПРИМЕР:

Апельсин

.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 11:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Хабарова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД