МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи с детьми с синдромом Дауна «Домашние животные» в старшей группе (3 фото)

Ольга Марьина
Открытое занятие по развитию речи с детьми с синдромом Дауна «Домашние животные» в старшей группе

Открытое занятие по развитию речи с детьми с синдромом Дауна «Домашние животные» старшая группа.

Учитель-логопед: Марьина О. В.

ГБОУ Школа № 935 г. Москва

Цель:

-расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи с детьми с синдромом Дауна „Домашние животные“ в старшей группе» размещена в разделах

-воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца

-воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними

-формировать у детей элементарные представления о домашних животных (кошка, собака, лошадь, свинья, лошадь,

Открытое занятие по развитию речи с детьми с синдромом Дауна «Домашние животные» в старшей группе

и т. д);

Развивающие :

-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей

-повышать речевую активность детей

-развивать умение отвечать на вопросы

-развивать зрительное восприятие

Воспитательные:

- прививать любовь к домашним животным.

-учить внимательно слушать учителя-логопеда, отвечать на вопросы;

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

картинки с изображением домашних животных и их детенышей, фотографии, фигурки животных, рисунки. Игрушка «Фермер»

Предварительная работа: Рисование фермера на тракторе с лошадью. Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят в кругу, логопед кидает им по очереди мяч и спрашивает: «Кто как голос подает?» (кошка- мяу- мяукает; корова мычит итд).

Слова: Кошка, собака, корова, овца, лошадь

Основная часть.

Беседа по демонстрационному материалу

На столе выставлены фигурки диких и домашних животных вперемешку, логопед предлагает закрепить знания о домашних животных

-«Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с домашними животными. Давайте вспомним, кто такие домашние животные? Почему они называются домашними? Каких домашних животных вы знаете? (Ответы детей)

Логопед: Правильно, ребята! Домашние животные так называются, потому что они живут рядом с человеком, в его жилище. Это корова, овца, коза, кошка, собака, свинья и другие. Человек заботится о животных и их детенышах. За это домашние животные приносят человеку пользу.

Логопед: А какую пользу приносят домашние животные?

Дети: Корова дает молоко и мясо; коза - молоко, мясо и шерсть; свинья - мясо и сало; кролики- мясо и мех»

Логопед: Ребята, все эти животные живут на скотном дворе.

А сейчас мы сядем на трактор и поедим на скотный двор.

Ребята, но у нас только один трактор. А давайте сядем на трактора, которые вы нарисовали на прошлом занятие. Дети держат в руках рисунки и садятся на стульчики.

А чтобы наши трактора поехали нам надо сделать артикуляционная гимнастику. «Трактор». Энергично произносить д-т, д-т, меняя громкость и длительность (укрепляем мышцы языка).

Вот мы приехали. Ребята, давайте подойдем к столу, где у нас скотный двор и внимательно разглядим всех домашних животных. Посмотрите как здесь интересно!

Игра «Четвертый лишний»

Цель игры: Развитие мыслительных процессов

Детям предлагается выбрать лишнюю фигурку из ряда домашних и диких животных, и объяснить свой выбор

Материал:

Корова, бык, коза, медведь

Лиса, свинья, кошка, коза

Кошка, собака, волк, коза

Лошадь, собака, кошка, белка.

.

Игра «Справа- слева»»

Цель: Развитие пространственных представлений у детей

А) Детям предлагается показать: Что справа от лошади? Что слева от собаки? Что справа от кошки?

Б) Детям предлагается показать, кто за забором.

В) Показать Кто ближе? Кто дальше?

Физ. минутка

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Игра» Кто у кого»

Логопед: Ребятки, животным очень весело с нами, но их детеныши очень непослушные они спрятались от своих мам, давайте поможем им найти друг друга.

Ребенок выбирает одно животное и находит его детеныша, называет его и ставит рядом с мамой.

Логопед: Давайте вместе повторим кто у кого:

у коровы - теленок, у кошки - котенок, у свиньи – поросенок, у лошади -жеребенок.

Логопед: Все животные нашли своих детенышей и очень рады.

Игра «Разрезные картинки»

Цель: Развитие мелкой моторики, наглядно- образного мышления, воображения

Детям предлагается собрать картинки животных из 2, 3, 4-х частей.

Но вот ребята нам уже пора возвращаться. Давайте на наших тракторах и вернемся в детский сад.

Итог занятия

Логопед:

-«Ребята вам понравилось наше занятие

-«Что нового для себя узнали?»

-«Что было не понятно

Логопед:

-Ребята! Любите и защищайте животных и природу!

Фото «Домашние животные»
Открытое занятие по развитию речи с детьми с синдромом Дауна  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна»Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна» 21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по развитию речи с детьми с синдромом Дауна «Домашние животные» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Марьина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи с детьми с синдромом Дауна «Домашние животные» в старшей группе
Опубликовано: 8 марта 2020 в 17:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД