МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи «Магазин игрушек»

Варвара Леонтьева
Открытое занятие по развитию речи «Магазин игрушек»

Открытое занятие по развитию речи :

Магазин игрушек.

провела: Воспитатель ГКП Леонтьева В. Н.

Программное содержание.

Связная речь.

Учить описывать игрушку, выделяя ее характерные признаки.

Грамматика.

Упражнять в образовании форм существительных родительного падежа множественного числа.

Звуковая культура речи.

Закреплять знания о том, что слова состоят из разных звуков, учить узнавать слова, в которых не хватает одного (последнего) звука.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Магазин игрушек“» размещена в разделах

Наглядный материал.

Игрушки : кукла, матрешка, пирамидка, ленточка мячик, лошадка, колечко, башенка, курочка.

Все игрушки по два экземпляра.

Картинка избушки из сказочных героев: Крошка, Винни Пуха, Пятачка и Ослика.

Ход занятия

1. Создание игровой ситуации.

Показать детям куклу и попросить угадать, как ее зовут.

(Дети называют разные имена).

-Правильно, Никита угадал, эту куклу зовут Катя.

Сегодня у нее день рождения. Давайте устроим Кате праздник, пойдем в магазин игрушек и будем выбирать ей подарки.

Дети рассматривают игрушки в магазине. Отвечают на вопросы.

-Это что? "Матрешка"

- Что вы можете сказать об этой игрушке, какая она

(Деревянная, расписная в красном платке).

Таким образом рассматриваются все игрушки.

2. Игра "Магазин"

-Мы все посмотрели а теперь будем покупать игрушки. Вы придете в магазин и скажете. какую игрушку хотите купить кукле в подарок, но не называйте ее, а расскажите какая она.

По описанию ребенка дети отгадывают, что он выбрал. Затем этот же ребенок покупает две одинаковые игрушки и относит их на стол, где сидит кукла. Дарит ей игрушки : "Возьми, пожалуйста, в подарок двух матрешек"или "Дарю тебе два флажка"

После того, как ребенок дарит курочек проводится игра"Курочка и цыплята".

3. Игра "Курочка и цыплятами"

-Ребята, из всех игрушек ей больше понравилась курочка и она хочет с ней поиграть. Проводится игра. Дети, Кате понравились очень ваши подарки. Давайте назовем все игрушки, которые вы ей подарили. (перечисляют)

но ведь их было по два. Значит две пирамидки, две ленточки, две лошадки, две курочки (ставлю по одну сторону) и два грибка, два флажка, два мячика (по другую сторону).

-А теперь запомните, какие предметы лежат на столе. Катя их будет от вас прятать, а вы будете узнавать "Чего не стало".

4. Игра "Чего не стало?".

Дети образуют существительные в форме родительного падежа множественного числа.

-Чего не стало? (два флажка, две матрешки и т. д.)

5. В гостях у Кати.

-А это домик в котором живет Катя. (Дети рассматривают домик). Сегодня к ней на день рожденья спешат ее гости и друзья. Назовите их: (медвежонок Винни -Пух, Пятачок, Ослик Иа, Кролик).

-Молодцы. А теперь я буду называть начало слова, а вы будете называть последний звук: медвежоно., кроли., пятачо., осли.

-Хорошо, молодцы. Давайте еще раз поздравим Катю с днем рожденья,

а то ее гости ждут.

(Дети поздравляют Катю).

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Картотека дидактических игр по развитию речи по лексическим темам (2006 ПНДР). Тема «Игрушки» «Чудесный мешочек». Программное содержание.

Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС. Составление рассказа по набору игрушек (вторая младшая группа) Развитие речи «Я и моя семья» Занятие № 5.(О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 20-22) Программное сод-е: — связная речь: учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Магазин игрушек»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 16:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи «Магазин игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Леонтьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД