Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Рукавичка»

Светлана Уралова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Рукавичка»

Цели: Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий. Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог.

Задачи:

Образовательная: Закреплять представления о жанровых особенностях сказок, ее отличия от рассказа и стихотворения. Вызвать у ребенка желание, мотивацию прочитать сказку. Обеспечить восприятие текста.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Рукавичка“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развивать воображение, фантазию, мышление. Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к своему сверстнику. Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, утешить, подарить. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Предварительная работа: Знакомство с русскими народными сказками.

Оборудование: варежка, куклы-перчатка из кукольного театра «Рукавичка», кубик Блума с картинками из сказки, кубик Блума с вопросами для рефлексии. Картинки, где живет каждое животное из сказки (нора, берлога, болото, будка и т. д.)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям.

Встанем в круг, скажем «Здравствуйте!» друг другу. (Ребята назовите каждый свое имя и фамилию.

А теперь мы скажем дружно «Я, ты, он, она – наша дружная семья!»

Вот так дружно мы сегодня будем работать на занятие.

Воспитатель: - Тихонечко проходим на свои места и начинаем наше занятие.

Воспитатель: Ребята, а какое время года наступило?

Дети: зима

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим.

(передают письмо, воспитатель забирает письмо и загадывает загадки детям)

По дорожке в сад я шла

И подарочек нашла

А подарок не простой

Чтобы нам его открыть, нужно вам отгадать загадки

Воспитатель: - Слушайте ребята внимательно

Он живёт в лесу давно,

Маленький трусишка,

Любит травку и зерно,

Серенький. (зайчишка)

Кто зимой холодной,

Ходит злой голодный? (Волк)

В лесу живёт плутовка,

Хитры её глаза,

А цветом, как морковка,

Пушистая. (лиса)

Он неуклюжий и косолапый,

И собирает малину лапой,

Гуляет в шубе и рычит,

Придет зима — в берлоге спит. (медведь)

Самый верный в мире друг,

Не найти таких вокруг,

Часто дом наш охраняет,

Кто заходит, сразу лает. (собака)

Она любит хлеба крошки,

Больше всех боится кошки.

Быстро шмыг — не разглядишь!

Пробежала в норку. (мышь)

Зелёная квакушка,

Это ведь. (лягушка)

Веток хруст в лесу

То тут, то там.

Ищет жёлуди… (кабан)

Чтобы пальчики согреть,

Нужно их скорей одеть,

Для четырех есть общий дом,

А пятый — в домике другом. (варежки)

(После каждой отгадки звери вывешиваются на магнитную доску)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите сколько у нас много животных? Давайте вспомним

- где живет зайчик? (под кустом)

- Как называется дом у мышки? (норка)

- Как называется дом у лисы? (нора)

- Где живет волк? (в логове)

- Как называется дом у медведя? (берлога)

- Какой домик у кабана? (вырытое в земле с углублением гнездо, устланное сухими листьями.)

- Где живет лягушка? (в болоте)

- Где живет собака? (в будке)

ФИЗМИНУТКА

Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: - Ребята, я знаю сказку в которой эти звери встретились все вместе. Это русская народная сказка.

- А кто знает, почему она называется русская народная сказка?

Дети: - Эту сказку придумал народ

Воспитатель: Правильно – эту сказку придумал народ и называется сказка «Рукавичка»

- Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы внимательно послушайте.

(воспитатель читает сказку)

После прослушивания сказки идет беседа по содержанию текста

Воспитатель: - Ребята вам понравилась сказка о дружных животных?

Дети: да

Воспитатель: - так как называется сказка?

Дети: Рукавичка.

Воспитатель: - Кто написал эту сказку?

Дети: - народ

Воспитатель: - Кто шёл по лесу?

- Кто бежал за ним?

- Что потерял дед?

- Назовите тех, кто поселился в домике-рукавичке.

- Чем стала рукавичка для зверей?

- Что заметил дед?

- Кто побежал вперед искать рукавичку?

- Почему звери разбежались из рукавички?

- Кто забрал рукавичку?

- А как вы думаете, что такое дружелюбие и гостеприимство?

- А как бы вы поступили, пустили бы к себе друзей пожить, погреться?

(ответы детей на все вопросы)

Вспомним пословицу. В тесноте, да не в обиде.

Кто может рассказать сказку?

Повторное рассказывание сказки детьми по кубику Блума.

- С какой сказкой похожа сказка «Рукавичка»? (теремок)

- Чем они похожи? Кто главные герои?

- Чем отличаются? Какое название сказок? В какое время года происходят события? Какой новый герой появляется в сказке «Рукавичка»? Одинаковые или разные содержание и конец сказок?

- Давайте ответим на вопросы по кубику Блума.

НАЗОВИ – название похожей сказки (героев сказки, кто поселился первым в домике….

ПОЧЕМУ – звери разбежались из рукавички?

ОБЪЯСНИ – чем стала рукавичка для зверей?

ПРИДУМАЙ – свой вопрос для детей к этой сказке

ПОДЕЛИСЬ – тебе понравилась сказка, чем она тебе понравилась?

ПРЕДЛОЖИ –

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Рукавичка»
Опубликовано: 31 января 2024 в 10:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Уралова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД