Папки-передвижки

Открытое занятие по программе «Лесная школа. Ленивец»

Ольга Тонких
Открытое занятие по программе «Лесная школа. Ленивец»

Конспект занятия в подготовительной группе формирование у детей психологической готовности к школе по программе «Приключения будущих первоклассников» - «Ленивец»

Тема: Ленивец.

Цель: создание условий для формирования у детей психологической готовности к школе.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование представлений об обучении в школе.

2. Обогащение и активизация активного словарного запаса детей.

3. Развитие навыков связной речи.

Развивающие:

Публикация «Открытое занятие по программе „Лесная школа, Ленивец“» размещена в разделах

1. Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.

2. Развитие невербального интеллекта.

3. Развитие произвольности и внимания (концентрации, распределения, устойчивости и избирательности).

4. Развитие пространственных представлений.

5. Развитие тонкой и общей моторики.

6. Развитие умения принимать инструкцию и действовать в соответствие с ней.

7. Развитие эмпатии и эмоциональной сферы.

Воспитательные:

1. Воспитание умения работать в коллективе, взаимодействовать с детьми и взрослыми.

2. Воспитание навыков сотрудничества.

3. Воспитание доброжелательности, инициативности и ответственности.

Используемые технологии:

1. Игровые.

2. Сказкотерапия.

3. Информационно-коммуникативные.

Интегрирование образованных областей:

1. Познавательное.

2. Речевое.

3. Социально-коммуникативное.

Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, экран, столы, стулья, бумажные цветные геометрические фигуры, карточки с образцом последовательности фигур, клей-карандаш, клубок ниток, мяч, мягкая игрушка (еж, конверт, звонок.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Куражева Н. Ю., Козлова И. А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.

2. Панфилова М. А. Лесная школа : сказки для детей подготовительной группы.

Предварительная работа:

Занятие входит в программу психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет по формированию предпосылок психологической готовности к школьному обучению.

Форма деятельности – совместная образовательная деятельность.

Ход занятия.

1. Приветствие. Упражнение «Клубок ниток»

Психолог: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с Лесной школой, но прежде, давайте поздороваемся друг с другом с помощью волшебного клубочка, который принес нам Учитель- Ёж. Он поможет нам попасть в нашу Лесную школу. Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу клубок и разматывая нить. Когда вы будете передавать клубок друг другу, почувствуйте какой он мягкий и пушистый. Возьмите себе нить, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите «Я рад тебя видеть».

Психолог с детьми передает клубок по кругу.

Психолог: Вот так клубок объединил нас всех вместе на сегодняшнем занятии. Теперь опустите нить на пол, посмотрите, какой большой круг получился. Давайте теперь каждый прыгнет в круг через нить, но перед этим надо сказать волшебные слова:

Мы веселые ребята,

Мы ребята-дошколята.

Один, два, три

В лесную школу проходи!

Звенит звонок.

Психолог: А теперь сядем удобно за столы, выпрямим спинки и продолжим слушать сказку о Лесной школе. Только сначала давайте вспомним, о чем была сказка в прошлый раз?.

Ответы детей.

Психолог: Все верно, а сейчас я расскажу вам продолжение сказки.

2. Сказка «Ленивец»

В «Лесной школе» все ученики добросовестно относились к заданиям. Медвежонок сначала тоже старался, но потом стал уставать, появились равнодушие и лень. Все чаще его находили на мягком диванчике. Маму Медвежонка это сильно беспокоило.

— До зимней спячки еще далеко, а ты, сынок, уже выглядишь сонным и вялым, — говорила она.

— Я решил зря силы не тратить! — ответил ей Медвежонок.

— Учиться, узнавать новое очень полезно для каждого, и ты это знаешь, сынок! — ласково произнесла Медведица.

— Не хочу больше учиться! Надоело мне! — проворчал Медвежонок. — Я думал, что это легко — быть школьником. Что все будет получаться само собой, а оказывается, надо трудиться. Не хочу!

— Конечно, иногда хочется быстрых результатов, — вздохнула мама. — Но ведь хорошо быстро не бывает.

— Ну и пусть! Тогда я буду лежать целыми днями! — воскликнул Медвежонок и отвернулся к стене, чтобы не видеть расстроенной Медведицы.

— Любой ребенок или взрослый испытывает чувство усталости, но хороший отдых на воздухе, сон помогают справиться с этой проблемой и вернуться к работе. А если ты будешь лежать целыми днями, то превратишься в Ленивца,

— Что это такое? —поинтересовался Медвежонок.

— Не что, а кто. Это зверек, наверное, родственник обезьянки. А может, он и был когда-то давным-давно обезьянкой, пока с ним не произошла одна история. Так же как ты, он почувствовал однажды сильную усталость от работы и объявил всему лесу о том, что он отказывается трудиться, а желает только лениться. Целыми днями напролет. Ленивец висел на дереве вниз головой, потому что подняться или перевернуться ему лень. Насекомые поселились в его шерсти, а он даже не шевелился, когда его покусывали. «Лень!» — думал он. Конечно же, Ленивец не умывался, не расчесывал шерстку и не чистил зубы. Из-за этого он выглядел лохматым, грязным, с темными зубами и неприятным запахом. «Кому это нужно быть чистым и опрятным? Лень!» — размышлял Ленивец.

Обезьянки прыгали рядом, наслаждаясь сладкими бананами и вкусным кокосовым молочком. «Эй, Ленивец, поиграй с нами!» — кричали они ему. Но Ленивец молча наблюдал за своими подружками и медленно пожевывал листья с дерева, на котором он висел. «Даже есть лень!» — удивлялся сам себе Ленивец.

Жизнь протекала скучно и однообразно. Много интересного происходило рядом. Однако Ленивец продолжал неподвижно висеть на дереве.

Вот и сейчас есть такой Ленивец в далеких лесах Америки, как яркий пример самого ленивого существа на свете.

— Ну что, сынок, ты хотел бы быть похожим на такого Ленивца? — закончила свой рассказ Медведица.

— Нет, не хочу! — твердо произнес Медвежонок. -Но можно я хоть отдохну немножко?

— Конечно можно! Отдохни часок, а потом вновь за работу!

— Хорошо, мама! Я так и сделаю! — ответил Медвежонок.

— Кто такой Ленивец?

• Почему мама Медведица рассказала эту сказку Медвежонку? — Как Медвежонок отреагировал?

• А кому-нибудь из вас бывает немножечко лень заниматься?

— Что нужно делать в таком случае?

Психолог: Мама медведица очень рада тому, что вы внимательно слушали сказку про ее сыночка, и что бы в вас не поселилась лень она подготовила для вас интересную игру с мячом.

Игра «Звонкий мяч»

Психолог: Давайте встанем в круг и начнем передавать мяч по кругу, но с разной скоростью в зависимости от громкости звонка. Чем тише звенит звонок, тем медленнее будем передавать мяч, чем громче- тем быстрее. Главное не ронять мяч.

Молодцы ребята. Вы очень внимательны.

Посмотрите к нам пришло письмо. Да это же письмо от мамы медвежонка, и она просит нас нарисовать его портрет. Садитесь за столы, выпрямите спинки и внимательно слушайте как рисовать медвежонка.

упражнение «Портрет медвежонка»

Графический диктант

Психолог: А теперь давайте разукрасим нашего мишку.

Молодцы! Я думаю мишутке очень понравятся портреты.

Мы много с вами рисовали, наши пальчики устали. Давайте сделаем для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика.

Дикие животные водятся в лесу.

(Последовательно соединяют одноименные пальчики правой руки с левой, начиная с больших.)

Здесь увидеть можешь ты

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх.)

Волка и лису,

Зайца и медведя,

Белку и ежа,

Оленя и лося.

(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)

Прячет всех надежно

(Зажимают пальчики в кулачок.)

Лесная тишина.

(Подносят указательный пальчик к губам.)

Психолог: Ребята, посмотрите медвежонок какой то грустный, что же случилось? Он порвал любимые бусы своей мамы. Давайте поможем ему собрать их не нарушая закономерности.

Упражнение «Продолжи ряд»

Перед детьми листок с бусами, в конвертах детали бус надо приклеить их в определенной последовательности.

3. Заключительная часть. Рефлексия

Встанем возле нашего волшебного круга.

Мы с вами сегодня очень хорошо позанимались. Давайте вспомним про что была наша сказка?

Будете ли вы, вести себя как медвежонок?

А если вдруг устанете, что надо сделать?

Скажите мне, какое задание вам понравилось больше всего, почему?

Эстафета энергии

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает психолог: «Я передам вам свою энергию, чтобы вы не ленились и не уставали как медвежонок, и она идет от меня к, от … к …. и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что энергии стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей энергии. Пусть же она вас не покидает».

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_vp9c1.pptx | 10780,72 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие по пластилинографии «Лесная полянка» в младшей группеЗанятие по пластилинографии «Лесная полянка» в младшей группе Пластилинография – разновидность нетрадиционного рисования, относительно новое направление детского творчества, доступное и дома, и в.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития. Часть 3.Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития. Часть 3. «Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAMЗанятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по программе «Лесная школа. Ленивец»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 13:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по программе «Лесная школа. Ленивец»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тонких на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД