Получи документы

Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Приключения в волшебном зимнем лесу»

Ольга Алексеевна Соловьева
Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Приключения в волшебном зимнем лесу»

Открытое занятие по «Познавательному развитию» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе

Тема: «Приключения в волшебном зимнем лесу»

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детский сад№52 «Золотой орешек» Соловьева О. А.

Провела: февраль 2024г.

Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе „Приключения в волшебном зимнем лесу“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей интерес к познанию, продолжать учить различать один и много предметов, формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина).

Задачи:

- Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий,

зеленый, желтый); побуждать называть цвета;

-закрепить знания геометрических фигур;

-закрепить понятия «большой», «маленький», «длинный», «короткий»;

-закреплять знание детей о времени года «Зима».

- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

-Воспитывать любовь к природе.

- Воспитывать умение включаться в совместную игровую деятельность.

Оборудование: игрушка зайчик, аудиозапись «Вальс снежинок», дидактические игры: «Найди половинки», «Спрячь зайчика», картинка маленького зайчика, морковь по количеству зайчат

Предварительная работа: дидактическая игра «Большой – маленький»,

«Длинный-короткий», «Найди половинку», «Поставь заплатку», «Один – много», рассматривание картины о зиме.

Методы и приё мы:

Словесные – Беседа с детьми о времени года, вопросы к детям, подсказ,

напоминание, обобщение воспитателя, поощрение.

Практические – Раскладывание морковок, подбор геометрических фигур.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы все красивые и послушные, как вы умеете хорошо играть. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, я что-то нашла!

(Показать детям конверт и достать письмо)

Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Правильно! Нас ребята приглашают в волшебный зимний лес. Но чтобы мы не заблудились, нам еще прислали волшебную снежинку.

(Достать из конверта снежинку, обратить внимание детей)

Воспитатель: Смотрите, на ней написано: «Чтобы попасть в зимний лес вам нужно превратиться в маленькие пушистые снежинки».

(Воспитатель раздает детям маленькие снежинки)

Воспитатель: Сейчас мы скажем волшебные слова и полетим в зимний лес : «Вокруг себя повернись и в снежинку превратись» (Звучит музыка «Вальс снежинок». Дети изображают полет снежинок, кружатся как снежинки и оказываются в лесу.)

-Полетели снежинки над полями, над лугами,

Над высокими домами.

Снежинки в воздухе кружатся

И на землю тихо все ложатся.

Воспитатель: Смотрите ребята, мы с вами очутились в волшебном лесу.

(Слайд № 1 зимний лес.)

Воспитатель: Как красиво здесь! А какое время года в лесу?

Дети: Зима.

Воспитатель: А, в какой же лес мы попали?

Дети: В зимний лес.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Потому, что идет снег и все деревья в снегу, очень много снега в лесу.

Воспитатель: Снег какой?

Дети: Снег белый, пушистый, мягкий, холодный.

Воспитатель: Смотрите, снова снежинка.

Здесь, ребята, написано, что если мы отгадаем загадку, то мы сможем узнать кто нас пригласил в гости.

-Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, это зайка.

-Здравствуй, зайка. Мы получили твое письмо и попали в зимний лес.

- Смотрите, ребята, а какие ушки у зайчика: длинные или короткие?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А, хвост: длинный или короткий?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Ребята, наш зайка что-то совсем загрустил. Зайка, что случилось? (Воспитатель слушает зайку)

Воспитатель: Зайка шепнул мне в ушко, что он хотел поиграть с геометрическими фигурами. Но их кто- то разрезал на половинки.

-Ребята, давайте мы поможем зайке собрать из половинок геометрические фигуры.

(Дидактическая игра «Половинки», дети самостоятельно собирают половинки сочетая их по форме, цвету, размеру)

Воспитатель: Агата, какая геометрическая фигура у тебя получилась? А какого она цвета?

(Ребенок называет геометрическую фигуру и цвет)

Воспитатель: Маша, а у тебя какая геометрическая фигура? Какого цвета?

(Ответ ребенка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились и помогли зайке!

Воспитатель: Посмотрите ребята, наш зайка куда- то ускакал и оставил на снегу маленькие следы.

(Слайд №2 следы зайца)

Воспитатель: Кажется, здесь еще кто-то оставил следы. От кого же спрятался наш зайка? И кто мог оставить на снегу такие большие следы?

(Слайд№3 следы лисы)

Дети: Лиса.

Воспитатель: А, вот, где спрятался наш зайка! (Дидактическая игра «Спрячь зайку»)

(Дети с воспитателем идут к столу)

Воспитатель: Ребята подойдите к столу и выберите себе домик, какой вам понравится.

Воспитатель: София, какого цвета у тебя домик? (ответ детей)

Воспитатель: Владик, а у тебя какого цвета? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру похожи окошки в домиках?

Дети: На круг, квадрат, треугольник

Воспитатель: Посмотрите, зайка совсем забыл закрыть окошко. Для того, чтобы хорошо спрятать зайку, надо подобрать окошки, подходящие по цвету домика и форме окошка.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! Помогли спрятаться зайке от хитрой лисы. Теперь его никто не сможет найти.

Воспитатель: Ребята, а у зайки есть маленькие зайчата.

Хотите их угостить? Что любят зайчики больше всего?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Сколько у тебя зайчат на картинке?

Дети: Один.

Воспитатель: А, у тебя сколько зайчат?

Дети: Один.

Воспитатель: У всех по одному зайчонку?

Дети: Да.

Воспитатель: А, сколько у нас морковок в тарелочке?

Дети: Много.

Воспитатель: А, давайте угостим наших зайчат морковкой. Каждому зайчонку надо дать по одной морковке.

(Дети кладут морковки на лапки зайчат)

Воспитатель: Все зайчата получили по морковке?

Дети: Да

Воспитатель: Сколько морковок и зайчиков?

Дети: Поровну

Воспитатель: Все молодцы, ребята! Зайчатам очень понравились морковки. И всем ребятам они говорят «спасибо».

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше занятие закончено.

Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

Дети: Да

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Дети: Зайку

Воспитатель: Как мы ему помогли?

Дети: Собрали половинки геометрических фигур, спрятали от лисы, угостили зайчат морковкой.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, хорошо работали. Показали, какие вы умные,

внимательные, добрые и отзывчивые.

Воспитатель вручает детям подарки от зайчика.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном развлечении в средней группе «Приключения в зимнем лесу»Фотоотчет о спортивном развлечении в средней группе «Приключения в зимнем лесу» Фотоотчет спортивного развлечения в средней группе"Приключения в зимнем лесу". Цель: Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе,.

ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Открытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Труд повара» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Приключения в волшебном зимнем лесу»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 14:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД