Лучший педагог года

Открытое занятие по познавательному развитию «Весна»

Светлана Ситнер
Открытое занятие по познавательному развитию «Весна»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе по познавательному развитию «Весна»

Цель: обобщить знания детей о весне

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Продуктивная».

Программные задачи:

Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию „Весна“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать формировать представление детей о временах года, приметах весны. Закреплять знание месяцев, об изменениях в жизни животных весной. Закреплять понятие перелетных и зимующих птиц. Закреплять правила поведения в лесу.

Развивающие : развивать память, выразительность речи, умение делать выводы, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения во время игры.

Развивающая среда : модели – приметы весны, логическая игра «Танграм» на каждого ребенка, дидактическая игра «Найди свое место», аудиозапись со звуками леса, магнитофон, картинки с правилами поведения в лесу.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций о весне, чтение художественной произведений, логические игры, подвижные игры.

Ход:

Воспитатель приглашает детей пройти в группу. Дети садятся перед воспитателем полукругом.

Детки сегодня к нам пришли гости, давайте всех поприветствуем.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: Отвечаем полными ответами.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой – улей – пчела.

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(ответы детей) –это бывает весной.

Воспитатель: Правильно, весной. А кто из вас знает стихотворение или загадку про весну.

Дети рассказывают стихи:

Верба распустилась

И весну зовет;

Скоро к нам красавица –

Скоро к нам придет.

С песнею соловьиною,

С зеленью лугов,

С серебром-журчанием

Светлых ручейков.

То-то будет радости!

То-то воля нам –

Бегать мне без отдыха

По полям, лугам…

Весна с улыбкой шлет привет

Проснувшейся природе;

Все после зимних бурь и бед

Вздохнуло на свободе.

Бессильно зляся и ворча,

Зима, старуха злая,

Бежит от жаркого луча

Под солнышком сгорая.

Воспитатель: Ребята, а какие приметы весны вы услышали в этих стихотворениях и увидели в природе. Давайте теперь, выставим и назовем эти приметы весны у нас в природном уголке.

Дети выставляют первую примету «солнце», называют ее: пришла весна, день становится длиннее, а ночь короче, солнышко поднимается выше и греет все сильнее и сильнее;

вторая примета «дождь» : под теплыми лучами тает снег, вода поднимается вверх, собирается в облака, ветер сгоняет облака в тучи и все чаще идут дожди;

третья примета «первоцветы» : земля нагрелась под лучами солнца, и выросли первые цветы «первоцветы»;

четвертая примета «деревья» : деревья весной просыпаются, появляются почки, затем листочки;

пятая примета «насекомые» : появились цветы, значит, есть чем питаться насекомым;

шестая примета «птицы» : а насекомые любимая еда птиц, поэтому весной они возвращаются к нам из теплых стран и вьют свои гнезда.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сколько месяцев длится весна?

Дети: весна длится 3 месяца

Воспитатель: Давайте назовем их.

Дети:3 месяца весны Март, апрель, май.

Воспитатель: А сейчас какой месяц?

Дети: сейчас месяц Апрель

А вы знаете, что про месяц апрель есть много народных пословиц и поговорок. Апрель – это середина весны. И в народе говорили, что ; апрельские ручьи землю будят; мокрый апрель - хорошая пашня. А как вы думаете что такое пашня?

Дети: Пашня- это земля.

Воспитатель: Верно, И мы сейчас поговорим о земле, в которую можно что то посадить, которую мы чувствуем своими ножками, когда по ней ходим, ее по другому называют почва.

- Игра на внимание «Кому нужна почва?» Я показываю картинки а выговорите да или нет.

Картинки

Бывает почва рыхлая, рассыпчатая, а бывает слипшаяся. От чего же это зависит? А зависит от того чего много в почве песка или глины. Давайте рассмотрим песок и глину.

- Дети: «я расскажу о песке» берет стакан с песком и высыпает на лист бумаги ( говорит: песок состоит из песчинок, поэтому он хорошо сыплется, он СЫПУЧИЙ)

- ребенок «я расскажу о глине» попробуем высыпать из стакана глину (глина слипается комочками и ее нельзя так легко высыпать как песок)

Воспитатель: Интересно а как в природе проявляются свойства песка и глины. Представте 2 дрожки одна из глины. Она какая? Ответ нескольких детей ГЛИНЯНАЯ, а другая из песка. Она какая? Ответ нескольких детей ПЕСЧАНАЯ. Так вот пошел дождь, что будет с дорожками? Давайта проведем опыт, у нас 2 емкости, одна земля смешанная с песком,а другая земля с глиной. И мы сейчас проведем эксперимент в какой емкости вода промочит землю быстрее.

Ребенок наливает воду, посмотрите что вы видите?

Да правильно, через землю с песком вода просачивается быстро, по этому дорожка будет более сухой, чем дорожка с глиной, там будет лужа.

Физкультминутка. “Дождь”.

Дождь, дождь!

Надо нам расходиться по домам. (Дети шагают на месте)

Гром! Гром, как из пушек,

Нынче праздник у лягушек. (Дети прыгают на месте)

Град, град! Сыплет град.

Все под крышами сидят. (Дети приседают, хлопают в ладоши)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин. (Дети шагают на месте)

Воспитатель: А теперь Представьте себе, что вы – “ученые” и находитесь в “лаборатории”. Лаборатория – это место, где проводят опыты. Давайте возьмем стульчики и пройдем в нашу лабораторию. Сели правильно, Спинки выровнили.

А теперь послушайте –звучит запись дождя.

Воспитатель: А вы знаете, как образуется дождь? Представьте себе, что вы – “ученые” и находитесь в “лаборатории”. Лаборатория – это место, где проводят опыты. И сейчас мы с вами на опыте убедимся в том, откуда идет дождь и как он образуется.

Опыт 2. “Откуда берется дождь?”

На подносе влажные губки в форме облака.

Дети обследуют губку сверху и снизу. (Сверху она сухая, а снизу и внутри немного влажная.)

Воспитатель: На что похожа губка?

Детям предлагается сжать ее так, чтобы пошел “дождик”.

Воспитатель: Почему из такого “облака” не идет “дождик”? (В облаке мало капелек воды.)

Детям предлагается добавить из стакана немного воды на губку и сжать ее опять.

Воспитатель: Что происходит?

(Дети на опыте убеждаются, что из такого “облака” идет “дождик”, но не сильный.)

Затем предлагается детям вылить на губку оставшуюся в стакане воду и сжать ее снова.

Воспитатель: А что сейчас происходит?

(Дети комментируют свои действия и на опыте убеждаются в результате – идет сильный “дождь”.)

Обращаю внимание детей на то, что в нашем “облаке” собралось очень много капелек воды. Они стали очень тяжелыми для “облака” и выпали “дождем”.

Вывод. Вот так и в природе все происходит: соберутся капельки воды вместе в туче и, когда им становится тесно, выпадают на землю дождем.

- о воде еще говорят -водица-живица, то есть вода- это жизнь. Давайте убедимся что не одно существо не будет жить без воды. А сейчас пройдите к столику и посмотрим, что на нем стоит (на столе находятся пшеница и лук).

Пшеница: потрогайте пшеницу –в белой тарелке сухая, такая пшеница прорастет? Нет А что для этого нужно? Ответ детей- положить зерна в воду или полить.

В черной тарелке пшеница лежит в воде что с ней произошло? Дети: У нее росточки. Да пшеница во влажной среде проросла, т. е растению нужна вода,

Давайте теперь обратим внимание на лук. Чем отличается эта луковица от этой.

-Дети- у этой есть корни, зеленый хвостик, а у этой нет.

-Как ы думаете почему они разные?

Дети: эта луковица проросла, потому что стояла в воде. У нее появились корни и росточек.

-Что мы сделали с ней потом?

- Дети: мы посадили ее в землю, поливали ее.

-И вот что у нас получилось!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает!» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Задачи: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,.

Конспект ННОД по познавательному развитию «Весна пришла» для первой младшей группы Тема: «Весна пришла». Цель: закрепить первоначальные знания детей о признаках весны. Задачи: 1. Уточнить представление детей о признаках.

Конспект ОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Весна красная. Весна прекрасная» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, для старшего возраста на тему: «Весна красная. Весна прекрасная» Использование.

Открытое занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» общеразвивающего вида» г. Калача-на-Дону Волгоградской.

Открытое занятие по познавательному развитию «Строим город Цифроград» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 посёлка Новопокровский муниципального образования Новопокровский.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Край, в котором мы живём». Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Программное содержание. - учить понимать смысл образных.

Открытое занятие в средней группе №4 по речевому развитию детей на тему: «Весна» Открытое занятие в средней группе № 4 по речевому развитию детей на тему: «Весна» Выполнила: Воспитатель 1 квал. категории МДОУ д/с.

Открытое занятие в старшей группе по теме: «Весна пришла» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях.

Открытое занятие «Весна пришла» Открытое занятие «Весна пришла». Ведущий: Взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг! Пришла к нам веселая гостья.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по познавательному развитию «Весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Ситнер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию «Весна»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 17:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД