Получи документы

Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Дикие животные наших лесов»

Мубарак Эргешова
Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Дикие животные наших лесов»

Описание материала: конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) на тему «Дикие животные наших лесов». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию на тему „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях.

Задачи:

Образовательные: Сформировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь, их внешнем виде, особенностях образа жизни, предавать простейшие действия некоторых животных (попрыгать, как зайчики; пройти, как медведь и др.)

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к диким животным, желание заботиться о них.

Материал и оборудование: игрушки - заяц, медведь, волк, лиса, дидактическая игра «Кто где живет?» (на липучках, макет деревьев вырезанные с картона.

Содержание организованной деятельности детей.

I. Организационный момент.

Дети рассаживаются на стульях полукругом.

1. Ритмика:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

II. Основная часть.

1. Привлечение внимания.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Встретимся и познакомимся с лесными зверями, а также научимся как нужно вести себя в лесу. Мы не должны ломать ветки деревьев, топтать грибы, срывать ягоды с кустов и конечно не разговаривать громко, чтобы не испугать зверей. А какие звери живут в лесу мы с вами сейчас узнаем. Ну что готовы отправиться в лес?

Дети: Да

Воспитатель:

Сказка двери отвари, в лес волшебный нас впусти

Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!

Воспитатель: Показывает макет деревьев. Ребята, что вы видите в лесу?

Дети: Деревья

Воспитатель: Деревьев в лесу много. Все они разные. Есть большие, и есть маленькие

Какого цвета ёлка?

Какая она высокая или низкая?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Лесовичок, для нас приготовил пеньки. Усаживайтесь поудобней.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Мы сегодня в лес пришли

И зверей лесных нашли.

Воспитатель: а кого мы нашли вы сейчас отгадаете. Слушайте внимательно

(воспитатель держит игрушку зайку и при этом читает наизусть загадку про зайку).

Уши длинные, не смелый,

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет.

Дети отвечают - (Зайка)

Воспитатель просит показать как прыгает зайка. Дети имитируют движения.

Воспитатель: дети послушайте загадку внимательно и попробуйте её отгадать.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любят ягоды и мёд

Ну-ка, кто же назовёт?

Про кого эта загадка, почему вы так думаете (ответы детей)

Воспитатель: правильно, это медведь. Давайте все вместе порычим как медведь (дети произносят р-р-р-)

Воспитатель: дети послушайте следующую загадку внимательно и попробуйте её отгадать.

Хитрая плутовка,

Рыжая плутовка,

Пушистый хвост-краса,

Кто это? (лиса)

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: Да это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель:

В зимний хмурый день холодный

Ходит — бродит зверь голодный.

По лесам, полям он рыщет,

И еду себе он ищет. Кто это? (волк).

Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые).

2. Беседа.

Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.

Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.

Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Дидактическая игра «Кто где живет»(на липучках)

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Волк – … в логове.

Воспитатель: молодцы детки мы поиграли и помогли животным найти их дома в лесу. Детки а теперь нам надо немного подзарядится, ведь очень скоро придется возвращаться в детский сад. Готовы ребята тогда повторяйте движения за мной.

3. Подвижная игра на закрепление названий диких животных.

«Звериная зарядка»

(по стихотворению А. Барто)

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Воспитатель: Ребята согрелись, ну тогда возвращаемся в группу.

4. Рефлексия.

- Ребята, куда мы ходили все? Кого мы видели в лесу? Как эти звери называются? Вам понравилась путешествие в лес? (выслушивает ответы детей) Мне тоже.

Воспитатель озвучивает детскую песенку про животных «Лесная зарядка». Дети могут побегать как зайчики, попрыгать, походить как косолапый мишка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой»Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой» Хочу представить вашему вниманию макет по познавательному развитию " Дикие животные зимой". После тематической недели " Дикие животные.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Дикие животные наших лесов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мубарак Эргешова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 20:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД