МААМ-картинки

Открытое НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в младшей группе в нетрадиционной технике рисования «Посуда»

Евгения Витальевна Стаценко
Открытое НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в младшей группе в нетрадиционной технике рисования «Посуда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4» г. Михайловска

Открытое занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ

во II младшей группе в нетрадиционной технике рисования на тему : «Посуда»

Воспитатель: Стаценко Евгения Витальевна.

г. Михайловск

2021 г.

Публикация «Открытое НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в младшей группе в нетрадиционной технике рисования „Посуда“» размещена в разделах

Открытое занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования во II младшей группе на тему : «Посуда»

Цель: познакомить детей с различными видами посуды.

Задачи:

• Формировать представление детей о посуде, её назначении;

• Обогащать словарь по теме (посуда : чайная, кухонная, столовая) а также закреплять называть правильно предметы посуды (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.)

• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

Развивать желание отгадывать загадки;

Развивать образные движения посредством игры.

Развивать логическое и мышление, творческое воображение.

• Продолжать развивать навык рисования пальчиком.

Оборудование и материалы: Карточки с иллюстрацией посуды, презентация с изображением посуды (кухонной, столовой, чайной) музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, атрибуты для игр, муляжи угощений, фартук Федоре (воспитателю)

Предварительная работа:

Дети на занятии по познанию окружающего мира знакомятся с обобщающим понятием "посуда"; учатся различать посуду по функциональному назначению (сахарница нужна для того, чтобы насыпать в нее сахар) и по материалу, из которого она сделана (стеклянная, металлическая, глиняная, фарфоровая, хрустальная). Учатся различать столовую и чайную посуду, знакомятся с понятием "чайный сервиз".

Воспитатель знакомит детей со сказкой К. Чуковского "Федорино горе".

Детям даются поручения по подготовке столов к обеду: раздать ложки, вилки, хлебницы, салфетницы; учатся накрывать стол к чаю.

У детей воспитывается бережное отношение к посуде, желание помогать взрослым: накрывать и убирать со стола, мыть посуду.

Ход занятия:

1. Сюрпризныи момент:

Федора Егоровна приходит к детям с «Очень важной коробкой», в которой спрятана посуда. Федора предлагает детям отгадать, что лежит в коробке, загадывает загадки, дети отгадывают. После того, как дети отгадали загадку, Федора достаёт из «Важной коробки» отгадку.

Федора: Есть одна игра для вас

Загадки я прочту сейчас.

Федору вы встречайте,

Дружно хором отвечайте.

Загадки:

На плите стоит горячеи,

Вкусноту под крышкои прячет,

Кашу варит в неи мамуля,

Ручки две, одна… (кастрюля)

На кухне ей всегда почет,

Она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды

Без кухонной … (сковороды).

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый… (чайник)

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая… (чашка)

Режу хлеб и сыр, морковку.

Все ровнехонько и ловко. (нож)

Хоть похожа на расчёску.

И совсем не пилка,

Для котлет и мяса … (вилка)

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить,

И котлетку положить. (тарелка)

2. Основная часть.

Федора: - Как можно назвать все предметы, которые мы отгадали? (Посуда)

-Какие еще предметы посуды вы знаете?

Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)

- А сейчас я приглашаю вас на кухню. Я покажу и расскажу о посуде, и как она нам необходима. Я буду рассказывать, а мы внимательно слушайте и наблюдайте, а если мне понадобится ваша помощь, то вы мне поможете?

Федора: А теперь занимаем свои места и продолжим нашу беседу.

(Показ презентации на экране)

Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)

А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).

Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? (кухонная).

Федора: Молодцы, ребята! А сейчас давайте поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Посуда».

Девочка Иринка порядок наводила.

Показывают большой палец.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно,в солонке!»

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

Федора: Все правильно нам рассказал и показал Незнайка?

Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.

Игра: “Распредели по полкам»

Федора: Дети, у нас в кукольном уголке сегодня вся посуда разбросана. Помогите, пожалуйста, расставить ее на полочках (используется лесенка с тремя ступеньками или игрушечный буфет с тремя полочками).

(Ребенок расставляет посуду по словесной инструкции воспитателя)

- Начнем расставлять посуду с верхней полочки. Поставь, Даша, посередине чайник. Слева от чайника - кастрюлю. (Если ребенок сомневается, куда поставить кастрюлю, воспитатель предлагает вспомнить, где у него левая рука). Справа от чайника - сковороду. Посчитай, сколько посуды ты расставила. Что ты поставила слева? Что ты поставила посередине? Какую посуду ты поставила справа?

Физминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник, (Надуваем живот, одна рука на поясе,другая изогнута как носик).

Очень важный он начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе).

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Нарисовать руками круг).

Только стукнуть разобьются.

Вот серебряные ложки, (Руки вверх, сомкнутые над головой).

С головой на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Руки перед собой. ладони вверх)

Он посуду нам принес.

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Игра: «Назови ласково»

Федора: Ребята, после того, как от меня убежала посуда, я исправилась и теперь посуду берегу, забочусь о неи – мою, чищу, протираю, стараюсь не бить. Вот только не могу ласково называть свою посуду. Нужно подсказать мне, как можно ласково называть разные предметы посуды. (На панели открывается картинка с изображением предмета посуды)

Игра: «Собери осколки»

Федора: Дети, некоторая посуда, возвратившись к бабе Федоре, оказалась разбитой. Кто из вас угадает, какая посуда разбилась? (показывает картинки разбитой посуды : тарелки, сковороды, чашки, чайника, кувшина).

Игра: «Подбери по цвету»

Федора: Растеряла я чайный сервиз свой, помогите, ребята, подобрать чашечки к блюдечкам. (на столе чашки и блюдца разных цветов)

Продуктивная деятельность:

Федора: Ребята, у меня совсем мало осталось чашечек, а я так хочу угостить вас чаем, помогите мне приобрести новые чашечки, только их нужно украсить, а украшать мы сегодня будем необычным способом, без кисточек «пальчиком» (показ рисования подушечкой пальчика, дети повторяют) на магнитную доску воспитатель выставляет чашечки, которые дети украсили на занятии.

Федора: Молодцы, ребята! Какие красивые получились у нас чашечки!

3. Рефлексия

Федора: Итак, посуда - это хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов.

- Давайте, вместе накроем стол к обеду. Я буду вас вызывать, и вы будете брать только один предмет посуды и ставить его на стол. (Дети выходят по одному и ставят на стол различные предметы посуды. Воспитатель обязательно просит называть предмет посуды, добивается, чтобы ребенок правильно произносил слово).

- Вот как красиво вы накрыли стол. Вам нравится, ребята?

- Мы сегодня многое узнали и интересно поиграли. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось?

- Молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями и за это я хочу вас угостить чаем с пряниками. Угощайтесь на здоровье!

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Обитатели моря» Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: - Формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Жили у бабуси» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде». Я здороваюсь везде, дома и на улице Даже здравствуй говорю я соседней курице Здравствуй,.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования осенних листьев с использованием мела и пастелиМастер-класс по нетрадиционной технике рисования осенних листьев с использованием мела и пастели Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне! Э. Успенский.

НОД по рисованию «Аквариум в баночке» в нетрадиционной технике рисования пластилинографии в младшей группеНОД по рисованию «Аквариум в баночке» в нетрадиционной технике рисования пластилинографии в младшей группе .

План занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группеПлан занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе Представляю вашему вниманию план занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе на первый квартал.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны» Цель: обучение детей рисовать ребром кулочка, используя яркие краски. Задачи: - совершенствовать умение рисовать ребром кулочка; - воспитывать.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в младшей группе в нетрадиционной технике рисования «Посуда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Витальевна Стаценко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в младшей группе в нетрадиционной технике рисования «Посуда»
Опубликовано: 27 января 2021 в 01:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД