Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию посредством экспериментирования в старшей группе «Вода и её свойства»

Черняева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию посредством экспериментирования в старшей группе «Вода и её свойства»

Открытое занятие по познавательному развитию посредством экспериментирования в старшей группе

«Вода и её свойства»

Воспитатель: Черняева Е. И.

Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию посредством экспериментирования в старшей группе „Вода и её свойства“» размещена в разделах

1. исследование вкуса и цвета воды, ознакомление со свойством «прозрачность», закрепление знаний о воде, как растворителе.

2. расширение словарного запаса и закрепление новых слов: лаборатория, лаборант, бесцветная, безвкусная, жидкость, парообразное состояние.

3. воспитание любознательности, уверенности в себе, внимательности, аккуратности, умение взаимодействовать в группе.

Оборудование и материалы:

1 стакан молока, баночки с краской, кисточки, по кол-ву детей прозрачные стаканчики, сахар, 10 ложек, 2 лимона, коробочка (посылка) лед с замороженными игрушками,, салфетки, термос, зеркало.

Рекомендации к проведению:

Перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок.

Ход:

В. Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня мы с вами будем работать в лаборатории, проводить опыты. А какие опыты будем проводить узнаете когда отгадаете загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

( Ответ: Вода)

В. Правильно. Именно о воде мы будем сегодня с вами говорить.

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

-Скажите, для чего нужна вода человеку? ( ответы детей: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.)

-А как вы думаете, животным нужна вода? ( ответы детей: Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы).

-Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды.

-Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? Правильно! Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила памятку-напоминание «Экономь воду!»

Теперь проходите в лабораторию, садитесь за столы.

В. Ребята, а что такое лаборатория? (Ответы детей)

Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду лаборантом, а вы моими помощниками, и мы проведём опыты по исследованию воды. Давайте все вместе повторим слово лаборатория.

Но прежде, чем мы приступим к опытам, я вам расскажу правила безопасности в лаборатории:

Нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые я называю.

Опыт № 1. «Цвет воды»

На столе у воспитателя стакан с молоком, стакан с водой.

В. : Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

В. Ребята, а я знаю, что вода может стать любого цвета какого захотите. Хотите убедиться в этом? (Ответы).

В. У вас на столе стоит баночка с краской, кисточка и стаканчик с водой. Давайте возьмем краску на кисточку и опустим в стаканчик с прозрачной водой.

В. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В. : Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить другого цвета краски? Правильно вода приобретёт тот цвет который в нее добавили. Попробуйте это сделать дома.

Опыт № 2. «Вкус воды»

В. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

В. : Давайте проведём с вами небольшой опыт. У вас на столе лежит сахар, давайте положим его в воду и попробуем. Какая теперь вода на вкус?

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 3. «Вода не имеет запаха»

В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

В. : Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Давайте мы это проверим?

В. У вас на столе лежит кусочек лимона. Давайте положим его в стаканчик и размешаем ложечкой. Понюхайте воду. Есть запах? (ответы детей)

Вывод: вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее добавлены.

В. : Ребята, ну а теперь давайте с вами немножечко отдохнем и проведем Физкультминутку.

Физкультминутка: «Ручеёк».

Жил да был ручеёк,

(волнообразные движения рук.)

Зажурчал и потёк.

(Ходьба по кругу)

В тучку превратился

(Рисуют в воздухе круг)

Капелькой спустился

(Присели.)

В. Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

Опыт № 4. «Вода – это жидкость»

В. Ребята если я переливаю воду из одного сосуда в другой, что можно сказать о воде, какая она? Правильно вода льётся, значит это жидкость

В. Давайте мы возьмем один пустой стаканчик, а другой с водой и перельем воду. Вода течет? Переливается?

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

В. Ребята посмотрите пожалуйста, у меня на столе оказалась какая-то коробка. Давайте мы ее откроем.

Опыт №5 «Вода имеет твёрдое свойство».

В. Ребята, посмотрите, что лежит в этой посылке?

Д. Лед и записка.

В. «Помогите нам пожалуйста, нас заморозил злой волшебник»

В: Нужно помочь игрушкам. Поможем? (Ответы)

В: Возьмите в руку кусочек льда, какой он?

Д. Лёд холодный.

В. А теперь попробуйте согнуть кусочек льда, постучать по нему. Что еще можно сказать про лёд? Какой он?

Д. Лёд твердый.

В. Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной дорожке? Дети: Можно поскользнуться и упасть.

В. Почему?

Д. Лёд скользкий.

В. Проведите пальчиком, скользит. Почему наши ладошки стали мокрыми?

Д: Лёд растаял в тепле.

В. Значит, когда лед мы нагреваем, то водичку получаем. А как из воды сделать лед?

Д. Поставить в холодильник.

В. Значит, что такое лёд?

Д. Это застывшая вода.

Вывод: Вода может быть в твердом состоянии.

В. Смотрите ребята, мы с вами немного волшебники, теплом своих рук вы растопили лёд и освободили игрушки. Давайте посадим их на краешек стола и продолжим наши эксперименты.

Опыт №6 «Парообразная вода - пар».

В. Ребята, вода может быть не только твердым веществом и жидкостью, вода еще может быть в другом виде. Возьмем термос с горячей водой, откроем его и посмотрим, что происходит?

Дети: Выходит пар.

В. Чтобы лучше было видно, поставим зеркальце. Что вы видите?

Дети: Пар превращается в капельки воды.

Вывод: Пар - это тоже вода. Такое состояние воды называется парообразным.

Воспитатель: И так, давайте повторим вода может быть : жидкостью, льдом и в виде пара

В: Молодцы!

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)

Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)

В: Давайте теперь посмотрим на картинки которые у нас на доске и все вместе повторим:

Вода - это бесцветная жидкость, не имеющая запаха и вкуса. Вода может быть в твёрдом состоянии -это лёд и может быть в состоянии пара.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по познавательному развитию посредством экспериментирования в старшей группе «Вода и её свойства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Черняева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию посредством экспериментирования в старшей группе «Вода и её свойства»
Опубликовано: 10 января 2023 в 13:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД