Получи документы

Конспект открытого занятия по пластилинографии в средней группе «Чашка» (4 фото)

Ольга Неретина
Конспект открытого занятия по пластилинографии в средней группе «Чашка»

Открытое занятие по пластилинографии в средней группе «Чашка».

Цель: выполнение работы в технике «пластилинография;

Задачи:

• познакомить детей с выполнением работы в нетрадиционной технике ИЗО деятельности – пластилинографией;

• развивать у детей чувство композиции, цвета, учить располагать элементы узора на поверхности предмета;

• воспитывать бережное отношение детей к посуде;

• формировать эстетическое отношение детей к предметам быта.

Публикация «Конспект открытого занятия по пластилинографии в средней группе „Чашка“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведения Чуковского К. И. «Федорино горе», рассматривание иллюстраций к произведению, просмотр мультфильма по произведению, просмотр презентации «Посуда».

Оборудование и материалы: кукла бабушки, магнитная доска, магниты, поднос, шаблон чашки для выполнения образца.

Раздаточный материал: доска для лепки, трафарет чашки, пластилин, салфетка для рук.

Ход занятия

1 ЧАСТЬ - ВВОДНАЯ

- Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть. Поздоровайтесь с нашими гостями. (Дети заходят в зал, садятся на места. Приветствуют друг друга и гостей.)

Сегодня нас ждёт много интересного. Давайте вместе настроимся на работу.

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в средней группе «Чашка»

Ребята, к нам в гости пришла бабушка

(вносит куклу бабушки, позже, садит куклу на стул)

(Педагог читает отрывок из произведения «Федорино горе»).

Ребята, вам знакома эта сказка?

Кто говорил эти слова? (Ответы детей)

Она просит нас о помощи. У нее опять горе, пропали все чашки, ушли неизвестно куда. Бабушка хочет, чтобы мы их отыскали. Поможем?

Тогда нам пора отправляться в путь! Идите все ко мне. (Встают паровозиком. Идут повторяя речевку вместе с педагогом.)

По дорожке весело

Деточки шагают.

Ищут чашечки они,

Только где не знают.

(Дети подходят к столу. Находят на нем чашки)

2 ЧАСТЬ - ОСНОВНАЯ

Ребята, вот же они, чашечки. Нашлись! Вот бабушка будет рада!

Ну, что, отправляемся в обратный путь? Стойте! А давайте бабушке Федоре сделаем сюрприз. Разукрасим чашки. Как вы думаете, ей понравится?

А чем можно их разукрасить? (Дети перечисляют способы раскрашивания.)

Но у нас нет ни красок, ни фломастеров, ни карандашей. Что же делать? (Размышляют, ищут пути решения проблемы. Обращают внимание на пластилин, лежащий на столах)

Да, ребята, у нас есть пластилин. Давайте попробуем им разукрасить чашки? А я вам буду в этом помогать.

Мы с вами находимся в творческой мастерской. Нам нужно превратиться в настоящих мастеров. А для этого мы поиграем в игру. (проводится физ минутка "Посуда")

Вот большой стеклянный чайник (дети надули живот, одну руку поставили на пояс, руку изогнули)

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки (присели одну руку поставили на поясе).

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг).

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки (потянуть руки вверх над головой).

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос (вытянуть руки вперед ладонями вверх)

Он посуду нам принес.

Теперь вы настоящие мастера!

Подойдите, пожалуйста к столу, Выберите себе любую чашку и садитесь на свои места. Перед вами пластилин, им мы будем рисовать. Давайте попробуем сделать цветочный узор. Я вам сейчас расскажу и покажу, что и как мы будем делать, а вы послушайте и посмотрите.

Фото «Чашка»

Возьмем пластилин желтого цвета и начнем его разогревать. Пластилин стал у нас мягкий, отщипываем маленький кусочек и катаем из него шарик, после придавливаем шарик по центру чашки. Это будет сердцевина цветочка. Продолжаем катать шарики и придавливать их вокруг сердцевины. Это лепестки. После, катаем зеленые шарики, придавливаем их вокруг цветка и немного размазываем. Получились листочки. Делаем кайму у чашки. Катаем жгутики и придавливаем их к краю чашки. Но перед началом нашей работы разомнем пальчики. (пальчиковая гимнастика "Посуда")

Девочка Ира порядок наводила (показывают большой палец)

Салфетки должны быть в салфетнице.

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице.

А соль? Ну конечно в солонке.

(Соединяем большой палец со всеми по очереди).

Пальчики размяли можем приступать.

(педагог следит за действиями детей, помогает по мере необходимости)

Молодцы. У вас очень красивые чашки получились. Сложим их все на поднос.

А теперь давайте все вместе отнесем чашечки бабушке Федоре. Вставайте все за мной паровозиком

Конспект открытого занятия по пластилинографии в средней группе - фото

По дорожке весело

Деточки шагают.

Чашечки они нашли,

Бабушке их принесли!

Фото №1 Открытые занятия

Бабушка довольна, ей очень понравился наш сюрприз.

3 ЧАСТЬ - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Ну что же, наше путешествие окончено. Присаживайтесь на стульчики

Что мы сегодня делали на занятии?

-Вам было трудно раскрашивать чашечки? (если да, то почему)

Ребята, вам понравилось наше занятие?

(Делятся впечатлениями; отвечают на вопросы воспитателя; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.)

-Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект ОД по лепке в средней группе «Чашка и блюдце для Маши»Конспект ОД по лепке в средней группе «Чашка и блюдце для Маши» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по пластилинографии в средней группе «Чашка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Неретина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по пластилинографии в средней группе «Чашка»
Опубликовано: 31 января 2023 в 15:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД