Папки-передвижки

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках»

Алексеева Юлия
Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках»

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках»

Подготовил воспитатель: Алексеева Юлия Викторовна

Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок)

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по пластилинографии „Петушок в заплатках“» размещена в разделах

Образовательные: формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии для создания петушка; умение аккуратно обращаться с пластилином и оборудованием; формировать умение самостоятельно с помощью приема размазывания завершать рисунок; формировать умение размазывать линии в разных направлениях; продолжать развивать основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

Развивающие: развивать воображение и творчество, аккуратность и ответственность; развивать согласованность в работе обеих рук, способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.

Воспитательные: воспитывать внимательное и заботливое отношение к птицам, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Материал: Игрушка (петушок, пластилин красного, синего, желтого и коричневого цветов; плотный картон с изображением петушка, стеки, клеенка для работы с пластилином, салфетки для рук, музыкальный фрагмент авторской песни Людмилы Мочаловой «Петушок»

Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних птиц в книжных иллюстрациях, альбомах. Беседа о внешнем виде домашних птиц и образе жизни, чтение сказки «Лиса, заяц и петух», потешек, изучение строения птицы.

Ход занятия:

Дети идут в гости на птичий двор, видят курицу с цыплятками, уток, гуся. Рассматривают птиц. Слышат крик петуха. Воспитатель удивленно спрашивает: «Кто это кричит?». Дети отвечают: «Петушок». Петушок снова кричит. Педагог спрашивает: «А, где наш петушок. Дети ищут петушка. Находят. Педагог «Вот где спрятался наш петушок. Дети рассматривают петушка. Повторяют вместе с педагогом:

«Петушок у нас красавец,

Вместе с солнышком встаёт.

На забор скорей взлетает,

Громко песенку поё т: "Просыпайтесь, просыпайтесь,

Вам пою КУ - КА - РЕ - КУ,

За работу принимайтесь,

Не лежите на боку!»

Педагог:

Ребята, кто- то голосисто так поет, нас с вами в гости зовет!

Разноцветный, голосистый

Яркий, красочный, пятнистый

Он как встанет поутру,

Запоё т: «Кукареку» (Петушок).

Педагог: Как кричит наш петушок?

Ответ детей: Ку-ка-ре-ку!

Педагог: Ребята, давайте проговорим с вами потешку про петушка.

«Петушок- петушок,

Расчеши мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу».

Педагог: Ребята, а сейчас я хочу чтобы вы послушали отрывок из сказки которая называется «Кот, лиса и петух»

Ребята, а вам понравилась сказка?

Дети: Да

Физкультминутка.

«Петух».

Петя, Петенька, петух,

Что за перья! Что за пух! Стоим лицом в центр круга, ритмично бьем руками по бокам, как крыльями.

Разноцветный, весь цветной, Идем по кругу друг за другом, заложив руки за спину.

И кричит как заводной:

- Ку-ка-ре-ку! Останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, кукарекаем.

Педагог: А теперь посмотрите на картинке какой петушок?

Дети: Белый.

Педагог: Петушку на картинке грустно от того, что он белый.

Педагог: А как его можно сделать цветным как наш большой петушок?

Дети: Разукрасить.

Педагог: Давайте мы его украсим пластилином при помощи пластилинографии.

Педагог: Как вы думаете, какие нам нужны цвета для изображения петушка?

Дети: красный, желтый, синий.

Педагог: Петушок наш получится красивым и ярким! А для начала, давайте разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.

Пальчиковая игра

Этот шарик не простой (колючие мячики)

Этот шарик не простой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками катаем,

Им ладошки разотрем.

Вверх-вниз его катаем,

Свои ручки разминаем.

(движение соответствует тексту.)

Педагог: Давайте вспомним, что нужно сделать, для того, чтоб пластилин нас слушал и мы легко лепили из него.

Дети: Его нужно погреть, размять пальчиками.

Педагог: Посмотрите, вот перед вами силуэт петушка, но он совсем невзрачный, бесцветный. Давайте добавим в него красок! С чего же нам лучше начать?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, с бородки и гребешка.

Педагог (объясняет и показывает) : Нам нужно отщипнуть немного пластилина и скатать его в комочек. Затем расплющить комочек между пальчиками и прикрепить к нужному месту.

Педагог: Какой цвет вы выберите для бородки и гребешка?

Дети: Красный.

Педагог: Ребята, не забываем, чтобы получилось красиво и правильно, пластилин на листе нужно растягивать пальчиком, как будто вы рисуете, но только пальчиком. Попробуем?

А теперь давайте украсим хвост петушка! Ребята, какие вы выберите цвета пластилина для украшения перьев хвоста?

Ответы детей: (красный, желтый, синий, коричневый)

Дети приступают к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, закрепляет знания основных цветов, и нового цвета -коричневого.

Дети продолжают работать. А чтобы перышки не вылетали из хвоста, их нужно слегка прижимать к картону и разглаживать.

По окончании работы воспитатель проверяет чистоту рук, хвалит детей за старание. Дети разглядывают свои работы, отмечают у кого какой петушок получился.

Взрослый петушок ходит рядом и восхищается готовой работой.

Петушок приглашает ребят потанцевать с ним. Педагог приносит коробку и говорит: «Ребята, посмотрите, что принес нам петушок. Педагог открывает коробку и вытаскивает шапочки петушков. Дети под музыку Дарьюшки «Жил на свете петушок» выполняют подражательные движения (хлопают руками-крыльями», ходят высоко поднимая колена, клюют зернышки).

Итог: Петушок хвалит детей за старание и просит напомнить, чем они сегодня занимались? Какие цвета использовали для украшения бородки, гребешка, хвоста, грудки?

.

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Детский мастер-класс по аппликации в технике пластилинографии «Петушок» для старших дошкольниковДетский мастер-класс по аппликации в технике пластилинографии «Петушок» для старших дошкольников Всем нам с детства знаком по сказкам, потешкам, стихам и песням образ храброго, отважного и голосистого петушка. Такая роль петуху в сказках.

Мастер-класс «Петушок» по обратной пластилинографииМастер-класс «Петушок» по обратной пластилинографии Данный мастер-класс предназначен для педагогов, детей старшего дошкольного возраста и родителей. Цель: Продолжать учить выполнять аппликацию.

Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»Открытое тематическое занятие «Рождество Христово» Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику:.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие в старшей группе «Веточка рябины техникой пластилинографии»Открытое занятие в старшей группе «Веточка рябины техникой пластилинографии» Цель данной работы: продолжать развивать моторику рук, развивать воображение, воспитывать бережное отношение к природе. Программные задачи:.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Поделка в технике пластилинографии «Золотой Петушок»Поделка в технике пластилинографии «Золотой Петушок» Пластилин - самый наилучший материал для поделок в технике пластилинография. Он мягкий, принимает любую форму в которой его слепишь или.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алексеева Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 17:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД