МААМ-картинки

Открытое занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Окно в природу»

Алексеева Ольга
Открытое занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Окно в природу»

Открытое занятие по ознакомлению с природой в средней группе

«Окно в природу «

Цель: Способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с природой в средней группе „Окно в природу“» размещена в разделах

Развивать умение классифицировать объекты живой природы по одному из заданных признаков, расширять представления детей об особенностях, отличиях насекомых; закреплять представления детей о способах передвижения насекомых; развивать внимание, память; умение группировать фрукты, овощи; активизировать словарь; умение работать в коллективе, решать проблемные задачи.

Материал: Атрибуты к сказке Гуси-лебеди, ауди записи героев сказки (преобразователь голоса); карточки с изображением насекомых, карточки с изображением 3х банок с надписями «летают»,» ползают», «прыгают». Муляжи овощей и фруктов, корзинки.

Подготовила воспитатель Алексеева О. В.

Ход занятия.

Игра – приветствие «Доброе утро»

Встанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

Улыбнемся мы гостям скажем «Доброе утро и вам».

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

-а вы хотели бы попасть в сказку? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной:

«Раз, два, три, на месте повернись и сказке очутись!

Слышен голос: Спасите, помогите!

Воспитатель: Ой ребята, смотрите какая-то девочка сидит. Она чем-то расстроена. Давайте спросим девочку: Как ее зовут? И Что случилось?

ДЕВОЧКА: Здравствуйте дети! Меня зовут Машенька у меня случилась беда! Гуси – лебеди похитили моего братца Иванушку и понесли его в лес в избушку Бабы – Яги. Чтобы его найти помогут потерянные перья гусей по пути к избушке.

Воспитатель: Ребята, ну что поможем Машеньке отыскать братца? (ответы детей).

- Ребята, а где же живет Баба – Яга? где нам ее искать? (ответы детей) в лесу.

- Верно в лесу на природе, и задания она наверно тоже приготовила о природе.

- Ребята, а что же такое природа? (ответы детей)

Правильно ребята! Молодцы, это все, что нас окружает, но не сделано руками человека: солнце, цветы, деревья, животные и много другое, ведь природа очень многообразна.

- И так, чтобы спасти Иванушку, нам нужно пройти все испытания Бабы- Яги.

-Становитесь все за мной, друг за другом. Дорожка очень узкая в лесу, поэтому мы идем друг за другом.

- По дорожке мы шагаем, выше ножки поднимаем!

По тропинке мы идем и ничуть не устаем.

- а вот и печка! и первое перо с заданием.

- здравствуй печка, ты не видела куда гуси- лебеди полетели?

ПЕЧКА: Я подскажу вам если вы выполните мое задание.

- Посмотри на картинку и назови предметы, одним словом.

ИГРА: «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ».

ПЕЧКА: Молодцы ребята вы все назвали правильно!

- Гуси- лебеди полетели в сторону речки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажем ребята спасибо печке, и до свидания. Нам пора в путь. Становитесь все за мной, друг за другом:

Мы идем в лесок, будь внимателен дружок!

Впереди ручеек, пробирайтесь осторожно

Замочить здесь ножки можно.

- а вот и речка, и второе перо.

- Речка ты не видела куда гуси лебеди полетели?

РЕЧКА: Я подскажу вам, если вы выполните мое задание.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЛЕТАЮТ, ПОЛЗАЮТ ПРЫГАЮТ»

РЕЧКА: Молодцы ребята, вы справились с заданием

Гуси- лебеди полетели к яблоне.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо речка, до свидание! Нам пора идти дальше.

- Ребята становитесь все за мной друг за дружкой.

Мы шагаем друг за другом лесом (руки вверх)

И волшебным лугом (руки опустили)

Пробираемся по кочкам (большие шаги)

Перешагиваем через пенечки (перешагивание)

По дорожке мы прошли, прямо к яблоньке пришли.

Вот и перешко нашли.

Здравствуй яблонька подскажи пожалуйста где избушка Бабы –яги?

Помогу я вам ребята, но начала выполните мое задание.

- в одной корзине у меня овощи лежали в другой фрукты, гуси- лебеди пролетали корзинки опрокинули и все перемешалось.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята поможем яблоньке? (ответы детей)

ДИД- игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам»

ЯБЛОНЬКА: Спасибо вам ребята, я вам дам волшебное яблоко, оно и укажет дорогу к избушке.

Воспитатель: Спасибо яблонька, до свидание! (дети подходят к избушке бабы-Яги выполняя движения по тексту песни «В темном лесу стоит избушка».

Где же избушка Бабы – Яги? Да вот же она! (дети предлагают бабе –Яге яблоко в обмен Иванушки, баба-Яга соглашается).

Иванушка мы тебя нашли, побежали к нам в детский сад.

«Раз. Два три на месте повернись и детском саду очутись!

Ну вот мы снова вернулись к себе в детский сад и помогли Машеньке спасти Иванушку (прощаются с героями).

- Ребята, что вам больше понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

Что вы запомнили? Какое задание было самое трудное?

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. ФотоотчётАппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. Фотоотчёт Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка-озорница, Мы хотим тебя поймать! Цель: Познакомить детей с аквариумом.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Окно в природу»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 21:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД