Папки-передвижки

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Никифорова Евгения
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

• Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе; развивать представления о том, как действия людей вредят природе.

• Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в Волшебный лес“» размещена в разделах

• Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приё мы:- погружение в игровую ситуацию;

- беседа;

- групповая, коллективная работа;

- релаксация, динамическая пауза,

- создание проблемной ситуации.

Предварительная работа:

- прогулки.

- уборка территории детского сада вместе с родителями воспитателями. (совместно с родителями);

- чтение стихов и рассказов о природе,

-рассматривание иллюстраций леса, природы.

- раскрашивание экологических знаков;

- беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;

- составление рассказов о природе по опорным схемам и мнемодорожкам;

- проведение дидактических игр («Кто где живёт», «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия») и подвижных игр

- игровые экологические ситуации по правилам общения с животными;

- релаксация «Звуки леса»

Материалы и оборудование: картинки животных и насекомых и их домики на магнитах, магнитная доска, презентация со многими видами эффектов, «волшебное облако», баночки с грязной водой, марля, вата, аквариум – фужер, пена для бритья, краситель пищевой синий, корзина с фруктами.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнемся им, поздоровываемся, они улыбнуться нам. У нас у всех хорошее настроение.

Ребята, а какое сейчас время года за окном? (осень) Причем поздняя осень. А как вы догадались? По каким признакам? (листья почти облетели, стали дни короче, птицы улетели, дожди идут, холодно стало.) Молодцы!

Воспитатель: - Ребята а давайте представим что мы очутились в лесу.

Дети: -Давайте.

Воспитатель: - Прежде, чем отправиться в лес, нам надо вспомнить правила поведения в лесу.

Дети:-1. Разговарвать в лесу тихо.

2. Руками животных, насекомых, птиц не трогать.

3. Растения не рвать и ветки у деревьев не ломать.

4. Гнезда и муравейники не разрушать.

5. Костер не разжигать.

6. Мусор не бросать.

7. Друг от друга далеко не уходить.)

Отлично! Тогда мы с вами отправляемся в лес.

Воспитатель: - Вот мы и в осеннем волшебном лесу! Ой, что же это? Посмотрите, здесь малыши заблудились и не могут найти своих мам. Поможем им добраться до своих мам? (на магнитной доске распределяют животных с детенышами)

Медведь-медвежонок?

Волк – волчонок.

Белка – бельчонок.

Зайчиха -зайчонок.

Лиса – лисенок.

Тигр-тигренок.

Олень- олененок.

Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с заданием. Помогли малышам -животным найти своих мам. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки а вы скажите знаете ли вы этих зверей.

1. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками.

Ответ детей:— ежик.

2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Ответ детей — волк.

3. Зимой спит, летом ульи ворошит.

Ответ детей — медведь.

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Ответ детей:-Лиса.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Физкультминука:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше-выше.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем питаются животные. Вот на столе расположены листочки на них нарисованы звери и вы карандаши, соедините линиями что едят звери.

Воспитатель: Молодцы ребята,а теперь ребята звери хотят попить. А вода в речке грязная. Вот посмотрите в баночке я принесла вам ее. Что же нам делать. Звери не могут пить такую воду.

Дети : очистить воду.

Воспитатель: Правильно, очистить или профильтровать воду. На столе есть баночка с грязной водой из речки и чистые баночки с марлей и ватой. Аккуратно грязную воду переливаем в чистую баночку через марлю и вату. (опыт «Простая фильтрация воды») Что вы видите, ребята? (Марля и вата сталит грязные, а вода в банках чистая) Марля и вата собрали всю грязь. Они служат фильтром. Вода стала чистая. Вы молодцы! Помогли очистить воду.

Ребята, вам понравилось путешествовать? Что мы повторили и что узнали?

Признаки осени.

Правила поведения в лесу.

Как называются малыши животных.

Мы узнали, что такое «Простая фильтрация воды» и научились ее делать.

На этом наше занятие подходит к концу.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Профессия Почтальон» Цель: 1. Продолжать знакомство с профессией почтальона,с.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Никифорова Евгения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 14:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД