Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»

Светлана Безрукова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты : по внешнему виду, признаку, цвету,

2. Продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями,

продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Овощи, фрукты — витаминные продукты“» размещена в разделах

3. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка) .

Методы: исследовательский, словесный, частично-поисковый, наглядный.

Условия для проведения мероприятия: наличие компьютера, мультимедийного оборудования.

Мероприятие рассчитано на детей средней группы (4-5 лет)

Оборудование и оформление: мультимедиа оборудование, презентация по теме, муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи, разрезные картинки, магнитное дерево, круги Эйлера, блоки Дьеныша, карточки с овощами и фруктами, карточки со схемами.

Методические советы на подготовительный период: заучивание стихотворений про овощи и фрукты.

Организованная образовательная область: Овощи, фрукты - витаминные продукты.

Ход занятия:

Воспитатель: - Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Дети:- Здравствуйте.

- О чём мы будем сегодня говорить на занятии, мы узнаем, когда соберем разрезные картинки.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Правильно ребята сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах

Ребята теперь надо отгадать загадки об овощах и фруктах

2 слайд: Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста? Если я. (капуста)

3 слайд: Круглое, румяное, я расту на ветке; любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

4 слайд: Заставит плакать всех вокруг, хоть он не драчун, а (лук)

5 слайд: Голова на ножке, вголове горошки (горох)

6 слайд: Есть в саду зеленом чудо:листья ярче изумруда, серебристые цветы и, как солнышко плоды (апельсин)

7 слайд: Летом - в огороде, свежие, зеленые, а зимою - в бочке, крепкие соленые (огурцы)

8 слайд: На сучках весят шары-посинели от жары (слива)

- А у наших у ворот Чудо-дерево растет.

Сколько разных фруктов и овощей на нем растет

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп. Для приправы и для проб.

Есть капуста и салат, груша, яблоко, банан,

Наше дерево ну просто клад.

Если слушал ты внимательно. Запомнил обязательно.

Дай-ка срочно ответ: в жизни так бывает или нет?

Ответы детей (почему так не бывает)

Где растут овощи?

Где растут фрукты?

Сейчас мы овощи и фрукты поместим там, где они должны находиться.

Размещаем овощи на грядки в огород, а фрукты в сад. Слайд 9,10

Ребята, а что делают люди осенью? (собирают урожай) Слайд 11.

– Ребята, давайте сядем на ковер и поиграем в игру «Один – много». Например, я говорю: груша – вы отвечаете груши; лимон – лимоны; слива – сливы; и т. д.

– Ребята, какой вы слышите последний звук в слове, когда мы говорим о фруктах много? (Мы слышим звук – ы). Давайте вместе произнесем этот звук.

– Присаживайтесь на места. А где ещё можно встретить овощи и фрукты? (Овощи и фрукты покупают на рынке или в магазине.) Слайд 12.

– Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?

– Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?

Слайд 13. Перед употреблением овощи и фрукты моют. Представьте, что к вам пришли гости их надо угостить.

– Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом).

Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?», ребёнок отвечает – апельсиновый», и т. д. должна поиграть с каждым ребенком.

– Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

– Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

Игра «Что какого цвета» Например: красный цвет – помидор, яблоко, перец и т. д.

Слайд 14. – Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные).

Слайд 15. Какой формы могут быть овощи и фрукты?

Слайд 16. Как фрукты и овощи отличаются размером? (большие, маленькие)

– Молодцы, ребята! Теперь игра для самых внимательных «Четвёртый лишний». Скажите, что здесь лишнее?

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, а как же растут овощи

Ответы детей

Какую сказку вы знаете про овощи?

Ответ детей (репка)

17 слайд: Сейчас мы с вами посмотрим, как вырастает репка.

Что сначала, что затем, что потом. И выросла репка. Слайд 18.

Мы с вами посмотрели, как выросла репка, а теперь глядя на рисунок скажите, где лук не вырастет.

19 слайд: Ответ детей (во второй баночке, потому что там нет воды)

Ребята скажите мне пожалуйста, а что можно приготовить из овощей и фруктов? (салат, компот, соленье и т. д.) Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

Дети рассказывают стихи под показ слайдов:

20 слайд: Если будешь есть морковку, будешь бегать очень ловко.

21 слайд: Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!

22 слайд: Положи лимончик в чай – выпей витаминный рай!

23 слайд: Овощи и фрукты - самые витаминные продукты!

24 слайд: – Молодцы! И в заключении я вам приготовила «вкусную» игру. Игра «Угадай, что съел?». Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает им попробовать кусочки овощей и фруктов. Они должны определить их на вкус и назвать.

25 слайд: Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему? В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?

Прикреплённые файлы:

prezentacija_ll955.ppt | 11526,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Фотоотчёт «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Если хочешь быть здоровым, Жить с улыбкой на лице – Будь тогда всегда готовым Есть витамины А, Бэ, Цэ! Витамины – это необходимые детскому.

Конспект ООД по познавательному развитию «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» Цель: закрепление представлений детей о пользе фруктов, ягод и овощей как об основных природных источниках витаминов и минеральных веществ,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: - закрепить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе воздушный шарик»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе воздушный шарик» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: "Узнай всё о себе воздушный шарик". Подготовила : Юрченкова.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Цель: Учить выделять отличительные признаки диких.

Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Актуальность: Дети третьего - четвёртого года жизни начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Елена Смирнова Проектная деятельность с детьми старшей группы ««Овощи и фрукты - витаминные продукты» Проект «Овощи и фрукты - витаминные.

Сценарий сказки в стихах «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты» Развлечение о пользе правильного питания Авторская сказка в стихах: музыкальный руководитель.

Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты»Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты» Сценарий развлечения "Овощи,ягоды и фрукты--самые витаминные продукты". Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Безрукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 09:39
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД