Папки-передвижки

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе

Маргарита Смирнова
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепить понятие о времени года (Весна). Способствовать развитию познавательной активности детей. Закрепить понятие о лесных (диких) животных, уточнить представление о том, чем они питаются. Закрепить понятие о количестве предметов «один – много»; «большой - маленький», «часть – целое». Развивать умение рисовать губкой в новой технике по воску. Развитие мелкой моторики. Развивать речь детей, воспитывать бережное отношение к природе, заботу о животных.

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в весенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Доска с картинками: заяц, волк, лиса, белка. Игрушка ежик. Муляжи деревьев. Разрезные картинки с изображением медведя; корзинки, муляжи фруктов. Силуэты диких животных нарисованные воском, серая и оранжевая гуашь, поролоновые губки.

Предварительная работа: дидактические игры на понятие величина, количество; «Дикие животные; «Разрезные картинки» Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

Ход занятия:

Воспитатель: Какое время года наступило? (Весна.)

-Да, ребята, от добрых солнечных лучиков тает снег, потому что весной солнце светит ярко. Давайте вместе расскажем стихотворение:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В гости к нам летит.

-Ребята, я приглашаю всех вас отправиться в маленькое путешествие на паровозе.

- давайте сделаем его сами: я буду паровоз, а вы мои вагончики, выстраивайтесь друг за другом.

-Молодцы! Паровоз наш готов, можно отправляться в путь.

-Вот мы и приехали в наш весенний лес. (Магнитная доска с картинками диких животных)

-А теперь мы внимательно посмотрим, кто же живет в нашем лесу? Смотрите, сколько зверушек выбежали из своих домиков посмотреть на вас. Давайте назовем всех, кто здесь есть. (Дети называют животных.) -Ребята, все эти наши животные-жители леса, а значит они какие? (Дикие животные.)

-Ой, ребята, я смотрю, здесь явно кого-то не хватает из наших лесных жителей. Кого, как вы думаете? А давайте я вам подскажу, отгадайте загадку:

Большой хозяин он лесной

Просыпается весной.

Ребята кто это?

Дети: Медведь.

(Складываем разрезную картинку с изображением медведя)

-Правильно, медведь. Рассматриваем картинку с изображением медведя. Что делает медведь зимой? Как называется его домик? Что он ест, когда не спит? Как ходит мишка косолапый?

Воспитатель: Ребята, а кто из зверей также, как и медведь, спит в своем домике всю зиму и еще не проснулся? Я вам подскажу, отгадайте загадку:

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (ёжик)

Воспитатель: ребята, какой ежик (рассматриваем ежика, что любит, есть ежик? Ответы детей.

Ребята посмотрите, сколько яблочек (много, а ежик (один, яблочки какие (большие и маленькие) давайте поможем ежику собрать большие яблочки в большую корзинку, а маленькие в маленькую. Молодцы!

Ребята мы помогли ежику собрать много яблок. Ежик хочет поделиться яблочками со своими друзьями. А кто друзья у ежика вы узнаете сами, когда раскрасите вот эти белые листочки.

Затем дети садятся за столы с заранее подготовленными материалами: серая и оранжевая гуашь, поролоновые губки. Каждому раздается по листа. Дети раскрашивают невидимые трафареты гуашью.)

- ребята, посмотрите какие животные у нас получились? Ответы детей. Давайте подарим рисунки нашим животным.

-Молодцы!

А теперь нам пора возвращаться домой.

-Давайте сядем в наш паровозик и поедем в обратный путь

-Посмотрите, мы вернулись в нашу группу. Где мы сегодня были? Кого мы встретили в весеннем лесу? Кому помогли? О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Как животных мы раскрасили? Ответы детей.)-Молодцы!

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маргарита Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 12:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД