Получи документы

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Чудесные лаборатории» во второй младшей группе

Елена Карпова
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Чудесные лаборатории» во второй младшей группе

Цели: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Через игры и опыты дать понять, откуда появляется песок, ветер, тонет предмет или нет, зависит не только от его веса, но и формы.

4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим „Чудесные лаборатории“ во второй младшей группе» размещена в разделах

5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Оборудование: телевизор, камни, лист цветной бумаги, лупы, макет вулкана, маленькая бутылочка из-под питьевого йогурта, перекись водорода, средство для мытья посуды, пищевые красители, сухие дрожжи, вода, столовая и чайная ложки, прозрачная ёмкость для помещения в неё «вулкана», бутылка с узким горлышком, воронка, пищевая сода, столовый уксус, воздушный шарик, стаканчики по количеству детей, пластилин, две небольшие фигурные банки, растительное рафинированное масло, шипучие таблетки.

Ход

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам предстоит вспомнить, какие открытия об окружающем нас мире мы с вами сделали, узнать что-то новое, ну и поучаствовать в забавных опытах.

Скажите мне, пожалуйста, вы любите гулять на нашем участке?

Дети: -Да.

Воспитатель: -А где вы там чаще всего играете?

Дети: -В песочнице с песком.

Воспитатель: -Давайте вспомним, что мы знаем о песке? Каким бывает песок?

Дети: -Сухой и влажный.

Воспитатель: -Правильно. Какие свойства у сухого песка?

Дети:- Он сыплется.

Воспитатель: -А влажный?

Дети: -Держит форму.

Воспитатель: -Правильно. Молодцы! А вы знаете, откуда берётся песок? (ответы детей) Чтобы это узнать, давайте пройдём в нашу первую лабораторию- лабораторию песка. Посмотрите, что это у меня лежит?

Дети: -Камни.

Воспитатель: -Ребята, возьмите по два камня и повторяйте за мной.

Воспитатель над лежащей на столе бумагой постукивает камни друг о друга и трёт их.

Воспитатель: -Видите, из камней что-то сыплется? Давайте возьмём лупы и посмотрим, что это такое?

Дети рассматривают в лупы то, что насыпалось на бумагу и отвечают, что там песок.

Воспитатель: -Вот мы сделали наше первое открытие : песок появляется из камней. Но как же это получается? Ведь люди не будут целыми днями стучать камнями и тереть их. Оказывается, под воздействием ветра и воды камни превращаются в песок. Откуда берутся сами камни, мы с вами рассмотрим на следующем занятии. А сейчас я хочу обратиться к тому виду камней, которые получились в результате извержений вулканов. Что такое вулкан? Это гора с отверстием наверху, внутри которой находится очень горячее вещество. Иногда вулканы извергаются и из них выходит раскалённая лава. Давайте посмотрим об этом видео.

Демонстрируется видео.

Воспитатель: -Впечатляющее зрелище, правда? (ответы детей). А теперь небольшой фокус-сюрприз. Посмотрите, я смастерила маленький вулкан и сейчас мы приведём его в действие. Не бойтесь, это не опасно. Чтобы наш вулкан начал действовать, нам понадобится перекись водорода. Миша, налей немного перекиси в бутылочку. Ванечка, теперь добавь туда несколько капель жидкости для мытья посуды. Взбалтываем. Теперь я насыплю туда красный пищевой краситель: ведь лава красного цвета. Взбалтываем. В стаканчик наливаю две столовые ложки тёплой воды. А Дима пусть добавит в воду чайную ложку дрожжей. Всё тщательно перемешиваю. Теперь я помещу бутылочку в кратер нашего вулкана и налью туда смесь воды и дрожжей. Любуемся извержением! А теперь давайте проверим, как вы запомнили, из чего получается песок?

Дети:- Из камней.

Воспитатель: -Под воздействием чего камни превращаются в песок?

Дети: -Ветра и воды.

Воспитатель: -Правильно. Молодцы! А давайте-ка вспомним, что же такое ветер?

Дети: -Ветер- это поток воздуха.

Воспитатель: -Каким бывает ветер (ответы детей) А мы можем сделать ветер?

Дети: -Можем.

Дети демонстрируют ветер, выдыхая воздух.

Воспитатель: -А что мы можем сделать при помощи выдыхания воздуха?

Дети: -Надуть воздушный шарик.

Воспитатель: -А можно ли надуть шарик, не вдыхания в него воздух и не пользуясь насосом?

Дети: -Не можем?

Воспитатель: -Уверены? А я всё же попробую надуть. Для этого пройдём в нашу следующую лабораторию- лабораторию воздуха. Смотрите, я бутылку насыплю несколько ложек пищевой соды, а теперь добавлю туда немного столового уксуса.

Воспитатель демонстрирует то, о чём рассказывает и быстро натягивает шарик на горлышко бутылки.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, наш шарик надувается! Итак, ещё раз повторим : капни превращаются в песок под воздействием ветра и чего ещё?

Дети: -Воды.

Воспитатель: -Молодцы! Запомнили. Появление ветра так или иначе всегда связано с водой, водоё мами: речками, озёрами и, конечно же, морями и океанами. Летом, когда будет жарко, прогуляйтесь с родителями по берегу реки и вы почувствуете, что от воды как будто веет на вас ветерком. Давайте вспомним, что же мы знаем о воде?

Дети: -Вода бывает холодная, горячая и тёплая.

Воспитатель: -Правильно. Чтобы вода стала горячая, что мы должны сделать?

Дети: -Кипятить её.

Воспитатель: -Правильно. А чтобы вода стала тёплой, что мы должны сделать?

Дети: -Смешать горячую и холодную воду.

Воспитатель: -Правильно, конечно же! А какая бывает вода, помимо того, что жидкая?

Дети: -Твёрдая- это лёд. И пар.

Воспитатель: -А если я налью немного водички и оставлю на несколько дней, что с ней будет?

Дети: -Воды не станет, она испарится.

Воспитатель: -Молодцы! Всё-то вы знаете! А какие предметы тонут в воде?

Дети: -Тонут тяжёлые, а лёгкие не тонут.

Воспитатель: -В общем и целом правильно, но не совсем. Давайте пройдём в нашу третью лабораторию- лабораторию воды. Ребята, вы видите стаканчики с водой и возле них кусочки пластилина. Как вы думаете, пластилин утонет?

Дети: -Утонет, кусочек тяжёлый.

Воспитатель: -Давайте проверим?

Дети опускают кусочки в воду, и они тонут.

Воспитатель: -Вы оказались правы. А теперь я достану ваш пластилин из воды. Возьмите его в руки и скатайте шарик. А теперь хорошенько расплющите его. Сейчас аккуратно опустите пластилин в воду. Что вы видите?

Дети: -Пластилин не утонул.

Воспитатель: -Действительно, он держится на поверхности воды, а мы ведь не уменьшили его ни на грамм. Значит, делаем вывод: утонет предмет в воде или нет, зависит не только от его веса, но и от формы. Пластилин раньше тонул, мы изменили форму, и он плавает. По этому принципу и строятся корабли. Вода - это универсальное вещество, без которого мы не смогли бы жить. Она нужна нам постоянно. А сейчас небольшой опыт-сюрприз для вас…и конечно же, с участием воды. Ребята, вы видели когда-нибудь лава-лампы? (ответы детей) Для тех, кто не видел, я покажу небольшой ролик.

Демонстрируется ролик с работающее лава-лампой

Воспитатель: -Правда красиво (ответы детей) А теперь я предлагаю вам самим сделать лава-лампы. Видите у меня на столе стоят две баночки? Вот из них и будем мастерить лампы. И будем мы это делать немного разными способами. В стаканчик с водой я капну несколько капель красителя. Миша, размешай, пожалуйста. Вода полностью окрасилась, и её мы перельём в одну из баночек. Витя, налей туда растительного масла. Посмотрите, сколько красивых пузырьков- это уже очень красиво! А теперь, Витя, налей масла в другую баночку. Ваня, возьми стаканчик с водой и перелей в масло. Смотрите, в обеих банках вода опускается вниз, отделяясь от масла. Происходит это потому, что плотность воды намного больше плотности масла. В баночку с неокрашенной водой добавим несколько капель красителя. Я теперь нам понадобятся шипучие таблетки. Я заранее их разломала на четыре части, чтобы лампы более равномерно бурлили. Возьмите по кусочку таблетки и добавьте их в баночку, которая ближе к вам. Смотрите, как красиво!

Итак, на этом наши опыты на сегодня закончились. Давайте вспомним, какие открытия для себя вы сделали в каждой лаборатории? В лаборатории песка вы узнали что?

Дети: -Что песок получается из камне под воздействием ветра и воды.

Воспитатель: -Хорошо. Что вы узнали в лаборатории воздуха?

Дети: -Появление и сила ветра зависят от воды. И чтобы надуть шарик, не обязательно вдыхать в него воздух.

Воспитатель: -Тоже верно. Что же вы узнали в лаборатории воды?

Дети: -Утонет предмет или нет, зависит не только от его веса, но и формы.

Воспитатель: -Отлично! Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Чудесные лаборатории» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Карпова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Чудесные лаборатории» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 18:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД