Получи документы

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в группе младшего возраста «В гостях у сказки»

наталия нагибина
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в группе младшего возраста «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

• закрепить знания детей о русских народных сказках;

• формировать умение узнавать и называть их по иллюстрациям;

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в группе младшего возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Материалы к занятию : презентация, маски и отребуты к сказке «Теремок», счетные палочки, яйцо.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом. Посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями. А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку (Психигимнастика «Заряд бодрости»)

Мои ушки слышат всё

Мои глазки видят всё

Я вдыхаю аромат цветов!

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

1. Слайд «Волшебная книга сказок»

- Сегодня на занятие я принесла волшебную книгу, в этой книге живёт, очень много сказок, а вот какие - нужно отгадать. Итак, мы отправляемся в гости к сказке.

Д/и «Угадай сказку»

2. Слайд. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какая это сказка.

3 Слайд. Появляется картинка «Маша и медведь»

Молодцы, правильно!

Проблемный вопрос:

- Скажите, а почему Маша решила убежать от медведя?

- Молодцы, правильно!

4. Слайд. Кто догадался, какая на этой картинке сказка.

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался. (Колобок)

5. Слайд. Появляется картинка «Колобок»

Проблемный вопрос:

- Почему колобок укатился с окошка?

- А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

6. Слайд. Назовите мне следующую сказку?

7 .Слайд. Появляется картинка «Курочка ряба»

Проблемный вопрос:

- А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

8. Слайд. Из какой сказки эти герои и как она называется?

9. Слайд. Появляется картинка «Теремок»

Проблемный вопрос:

- Кто первый стал жить в Теремке?

Молодцы, ребята, все сказки отгадали.

Воспитатель: Мы с вами побываем сейчас ещё в одной сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.

10. Слайд. «Репка»

Инсценировка сказки «Репка»

Контрольные вопросы:

-Какую вы сейчас увидели сказку?

- Как начинается сказка?

- Кто первым пришел на помощь Дедушке?

- Кто пришёл перед мышкой?

Воспитатель: Ребята вы молодцы, просто настоящие артисты, но что-то мы с вами засиделись, да и родители наши. Предлагаю немного размяться и провести всем вместе физ. минутку «Ветер дует нам в лицо…»

- А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок. Вам нужно внимательно посмотреть на картинку и найти, кто заблудился и попал не в свою сказку. Родители, тоже внимательно смотрят, и, для них тоже приготовлено задание.

Д/и «Какой герой лишний?» из творчества Корнея Ивановича Чуковского

11. Слайд. Колобок. («Айболит»)

12. Слайд. («Федорино горе») задание для родителей

13. Слайд. Лягушка. («Мойдодыр»)

14. Слайд. Курочка Ряба. («Тараканище») задание для родителей

15. Слайд. «Волшебная книга сказок»

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, много вы сказок знаете, на следующем занятии мы снова откроим нашу книгу сказок и познакомимся с новой сказкой.

- Ребята, Вам понравилось путешествие?

- А вам дорогие наши гости и родители?

16. Слайд.

Сюрпризный момент (Родители дарят детям книги)

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-skazok_77mka.pptx | 5257,93 Кб
 
Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей второй группы раннего возраста При ознакомлении детей с художественной литературой, воспитатель ставит задачу – открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитать интерес.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Ознакомление с художественной литературой «В гостях у сказки» Цель: Учить детей подготовительной группы хорошо ориентироваться в мире сказок. Задачи: Образовательные: Помогать детям объяснять основные.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в группе младшего возраста «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталия нагибина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в группе младшего возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 13:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД