МААМ-картинки

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Встречаем весну»

Виктория Рыкова
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Встречаем весну»

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в природе весной. Дать представления о жизни диких животных и птиц.

Задачи:

Расширить словарный запас прилагательных.

Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитывать любовь к живой природе.

Расширить знания о птицах, животных, первоцветах.

Ход занятия:

Под весеннюю, красивую музыку дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в весенний лес, попасть в который мы можем только с хорошим настроением и добрым сердцем.

Публикация «Открытое занятие по окружающему миру в средней группе „Встречаем весну“» размещена в разделах

Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки и прислушаемся как оно стучит. А теперь представьте, что у вас вместо сердца ласковое солнышко. Его стало столько много, что оно уже не вмещается в нас. Давайте же поделимся с нашими гостями этим теплом и светом (движение рук вперед, а наши гости с удовольствием примут это тепло.

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел Старичок-Лесовичок, вы помните кто это?

Дети: Это хозяин леса.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Лесовичок говорит, что у них в лесу случилась беда. Послушайте какая.

Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне.

Забеспокоилось солнышко и стала тусклым, загрустили под снегом растения, птицы перестали петь, а животные притаились в своих норках. Весна стала волноваться и отправила к нам Старичка-Лесовичка с просьбой, помочь зиму прогнать.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем жителям леса?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на этой картине зима заколдовала все краски весны. А что бы весне вернуться, нам нужно расколдовать картину.

Чтобы попасть в лес, Лесовичок просит отгадать загадку:

Кто живет на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки слепет

Любят взрослые и дети.

Дети: Солнце

Воспитатель: Конечно солнышко.

Слайд 2

Воспитатель: Вот оно засветило наше солнышко и Старичок-Лесовичок приглашает нас в лес.

Теперь это солнышко мы можем разместить на картине.

Дети приклеивают «солнце» на картину.

Слайд 3

Воспитатель: И снег стал таять, потекли ручейки, на деревьях стали появляться почки.

А теперь отгадайте загадку, какой цветок появляется первым весной.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный, беленький….

Дети: Подснежник

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Дети приклеивают подснежники на картину.

Воспитатель: А что еще растет в лесу?

Дети: Деревья

Слайд 4

Воспитатель: Посмотрите на наш лес, и назовите какие деревья вы знаете?

Дети называют названия деревьев: Береза, сосна, рябина.

Воспитатель: А какие изменения произошли с деревьями весной?

Дети: Появляются почки и листочки. Они стали зелеными и красивыми.

Дети приклеивают листочки к дереву на картине.

Физминутка «Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись, Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

Слайд 5

Воспитатель: Скажите, ребята, а без кого еще не наступает весна? Кто прилетает к нам из теплых краев и приносит на крыльях весну?

Дети: Птицы

Воспитатель: Правильно. Давайте послушаем как поют птицы в весеннем лесу.

Дети приклеивают на картину перелетных птиц.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, весна начинает по не многу просыпаться и оживать. Звери стали выходить из зимней спячки.

Слайд 6

Неуклюжий, косолапый,

Кто сосет всю зиму лапу?.

Дети: Медведь.

Слайд 7

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу….

Дети: Белка

Слайд 8

Кто зимой холодной бродит

Злой, голодный,

Серый и зубастый

По полям рыщет

Телят да зайцев ищет…

Дети: Волк

Слайд 9

Я сознаюсь,

Я виновата,

Я хитра и плутовата,

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком….

Дети: Лиса

Слайд 10

Ловко прыгает зверек,

Вместо хвостика пушок,

Ушки длинные торчат,

Глазки-бусинки глядят,

Его морковкой угости,

Съест ее на раз, два, три….

Дети: Заяц

Дети приклеивают на картину зверей.

Воспитатель: Ну вот ребята, мы и расколдовали весну. Теперь у нас ярко светит солнышко, поют птички и распускаются первые цветы, а животные вышли из своих «домиков».

Старичок-Лесовичок благодарит нас за помощь и отправляет вам корзинку с гостинцами.

Итог занятия :

Ребята, вам понравилось в весеннем лесу?

О каком времени года мы с вами говорили сегодня?

Какие изменения происходят весной в лесу?

Какие первоцветы вы знаете?

Какие птицы прилетают из теплых краев?

Какие животные просыпаются весной?

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

Проект по окружающему миру в средней группе «Гербарий»Проект по окружающему миру в средней группе «Гербарий» Окружающий мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду, на прогулке. Со временем.

Сценарий праздника в средней группе «Мы весну встречаем» Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся в полукруг. Дети. (читают стихи). Где ты, солнышко, проснись! Где ты скворушка, вернись! Сыпать.

Спортивное развлечение в средней группе «Весну играми встречаем»Спортивное развлечение в средней группе «Весну играми встречаем» Спортивное развлечение в средней группе «Весну играми встречаем» Цель: формировать интерес к подвижным играм и развлечениям, вызвать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Встречаем весну»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 06:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД