МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Что такое природа»

Мария Пронина
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Что такое природа»

Тема: «Что такое природа

Цель:

Расширять представление о компонентах природы (живой, не живой, закрепить свойства живого организма.

Дать представление о предметах, созданных руками человека («неприрода».

Развивать логическое мышление; навыки сотрудничества.

Воспитывать у детей бережное отношение к объектам природы, чувство коллективизма, взаимопомощи, желание помогать сверстнику.

Оборудование:

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру „Что такое природа“» размещена в разделах

Интерактивная доска, мяч, картинки с объектами живой. не живой природой и объектами сделанные руками человека, смайлики на магнитах.

Словарная работа: живая, не живая природа, неприрода, рукотворный мир.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас не обычное занятие

Ребята, посмотрите друг на друга, а теперь посмотрите на гостей. К нам пришли учителя из школы, чтобы посмотреть на вас, узнать чему вы научились и готовы ли вы к школе? Улыбнитесь и давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

- Здравствуй

Воспитатель: Что же мы желаем нашим гостям, когда говорим «Здравствуйте!»?

Дети: Мы желаем им доброго и крепкого здоровья.

Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики и послушайте мою загадку

Снег, дожди, жара и ветер,

Лист, травинка, время года,

Все животные на свете,

Это матушка-…. (природа)

Сейчас мы посмотрим на экран и узнаем правильно ли вы отгадали?

(На экране появляется картинка природы черно-белая)

Воспитатель: да, верно природа. Знаете ли вы, что такое природа? (ответы детей)

Воспитатель: Природа – это окружающий нас мир, точнее та его часть, которая не создана руками человека. Это – солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения, человек.

(кто то из детей) приготовил стихотворение русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева, а вы внимательно послушайте.

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворён,

И мир, цветущий мир природы

Избытком жизни упоён.

-Как вы думаете, о чём это стихотворение?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята это стихотворение не просто о природе, а о красоте природы. Взгляните еще раз на экран, у нас красивая природа или чего то не хватает?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю нашей картине не хватает красок и красоты? Я знаю как вернуть красоту и яркие краски, вы мне поможете?

Дети :Да

Тогда нас ждут интересные задания, ваша задача выполнить их правильно и хорошо.

Воспитатель: Перед тем как мы приступим к первому заданию, напомните мне какая бывает природа?

Дети; Живая и не живая

Воспитатель: Верно,

Наше с вами первое задание на экране, посмотрите внимательно, тут две картинки, Кто заметил чем они отличаются?

Если дети затрудняются то помочь …на первой картинке объекты живой природы (они дышат, питаются, размножаются) а вот на второй Объекты не живой природы

Воспитатель: Мы с вами вместе справились с первым заданием и пришло время выполнить второе. И это загадки, если вы ответите правильно, то на экране появится картинка с ответом.

Крашеное коромысло через речку повисло. (Радуга)

Одеяло бело, всё поле одело. (Снег)

Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает

И бормочет и поёт, убаюкивает?

Его просят, его ждут,

А как придёт, прятаться идут. (Дождь)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт. (Солнце)

-Молодцы, вы правильно отгадали загадки. А кто может сказать все наши отгадки относятся к живой или не живой природе?

Ответы детей….

Воспитатель: Пришло время немного размяться, вставайте в шахматном порядке и повторяйте.

Физ. Мин. Видео на экране «смотрите в небе самолет»

Воспитатель:, Занимайте свои места, и посмотрите снова на экран.

Природа – это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека, даже из природного материала. Например: деревянный стульчик сделан из природного материала дерева, но он сделан руками человека и стульчик природой не является. Машина сделана руками человека - это не природа. А вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек – это природа -O-?Верблюда и лошадь человек просто приручил, сделала их домашними животными, они и без человека они существовали в природе. Верблюд и лошадь питаются, дышат у них бывают детеныши.

Воспитатель: Пришло время выполнить следующие задание, для которого вам нужно разделится на группы и занять место за столиками. Я сама вас разделю. Дети занимают места.

Помните, что работать нужно вместе и сообща. (после того как дети займут места за столиком) Послушайте внимательно задание: Перед вами картинки где есть объекты природы и объекты сделанные руками человека, вам нужно зачеркнуть все картинки которые не относятся к объектам природы) После вашего выполнения мы вместе посмотрим как вы правились с заданием. (Раздать фломастеры только после того как озвучу задание)

После того как дети выполнят на экран выводится такая же картинка, с правильно зачеркнутыми картинками и мы все проверяем.

Воспитатель: Мы свами говорили о том что есть объекты живой и не живой природы, и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «живое, не живое»

Вставайте вокруг меня, я буду называть вам объект и бросать мяч, а вы его ловите и сначало отвечаете живое или не живое или вообще этот объект не считается природой затем бросаете мяч назад мне?

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, занимайте свои места.

На экране появляется видео о природе.

Воспитатель:Природа радует человека своей красотой! Любуясь красотой природы человек, становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. И сейчас я расскажу вам стихотворение поэта Орлова. Чему же нас учит природа

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению.

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду

И к тому же в их труде

Все – по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правильности.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучатся нужно.

Нас деревьях всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

Воспитатель: Мы выполнили с вами задание, давайте вернемся к нашей картинке о природе и посмотрим вернулись ли краски и красота?

(картинка на экране все еще черно-белая)

Мы кажется что то забыли? Помогайте мне вспомнить, что мы могли забыть? Что то видимо очень важное? Что же,что же? Поняла!Мы не рассказали как нужно относится к природе -O-

Дети : бережно, не рвать цветы, не бросать мусор, не жечь костры, не загрязнять водоемы….

(В это время картинка не заметно меняется на цветную)

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы все исправили, значит мы справились со всеми заданиями и наше увлекательное занятие подошло к концу.

Я прошу вас подойти ко мне и достать из коробочки смайлик. Если вам было интересно и все понятно то смайлик с сердечком, если было интересно но не все понятно то смайлик с улыбкой, а если вам было скучно возьмите грустный смайлик. И прикрепите его на магнитную доску.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по окружающему миру «Что такое природа» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Пронина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Что такое природа»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 11:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД