Получи документы

Открытое занятие по ОБЖ «Приключения Непослухи»

Марина Кожевникова
Открытое занятие по ОБЖ «Приключения Непослухи»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель:  формирование у детей знаний элементарных правил безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. обучающая: Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице; формировать представления о значении этих предметов для людей, о правилах пользования этими предметами.

2. развивающая: развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.

Публикация «Открытое занятие по ОБЖ „Приключения Непослухи“» размещена в разделах

3. воспитательная: воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям, взаимопомощь и взаимовыручку.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации видов деятельности: решение проблемной ситуации, дидактические игры «Игра с насекомыми», «Можно-нельзя», ситуация «Спички детям не игрушки».

Предварительная работа:

- беседа на тему«Будь осторожен с огнем»;

- чтение художественной  литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа»

- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;

- рисование с детьми на  тему«Огонь- друг, огонь- враг».

Оборудование:«Непослуха» -взрослая, мяч, мешок с игрушками с опасными предметами,  музыкальная фонограмма, обручи (синий и красный, божьи коровки, цветы с цифрами, письмо от Непослухи.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Воспитатель приветствует детей, проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия.

«В круг широкий вижу я встали все мои друзья

Мы сейчас идём на право, а теперь идём налево

В центре круга соберёмся и на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём, разговаривать начнём».

У меня отличное настроение, а у вас?

Дети: Да

Постановка проблемы:Раздается стук в дверь.

Воспитатель: -Ребята, скажите, можно ли сразу открыть дверь? Почему? (ответы детей). А как нужно поступить в такой ситуации? (нужно спросить, кто там)Посидите! Я пойду, узнаю кто там.

(Заходит Непослуха)

Непослуха : Здравствуйте, ребята!  Моя мама ушла в магазин и оставила меня одну. Я собрала игрушки в мешок и хотела поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежала к двери,  спросила: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыла дверь и увидела Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвалась, захлопнула дверь, убежала и заблудилась. Помогите мне найти дорогу домой! Я боюсь!

Воспитатель: Ребята, поможем Непослухе найти дорогу домой?

Дети: Да!

2. Основная часть:

Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем.

Вместе:

- Мы спасателей отряд,

Эй, ребята, стройся в ряд!

Непослуху домой вернем,

Из беды её спасем!

Воспитатель(звучит музыка, звуки природы)- Мы пришли на лесную полянку! Птицы поют! Как хорошо в лесу! Но что я вижу? Кто-то разводил здесь костёр. А разве можно разводить костер в лесу? Почему? Конечно, нельзя, ведь это может привести к пожару. И тогда погибнет лес и его обитатели. Ребята, а от чего может произойти пожар в лесу?

Ответы детей: (от костра)

Воспитатель: Почему в лесу нельзя оставлять мусор? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что даже от маленькой стекляшки в жаркий солнечный день может загореться трава в лесу, а вместе с травой весь мусор. Огонь всегда таит в себе опасность. Выйдя из-под контроля, он становится не другом, а врагом. Даже можно сказать страшным чудовищем, сжигающим порой целые города. И тогда в дом приходит беда.

(на полянке вырезанные из картона божьи коровки и цветочки с цифрой)

Ребята, посмотрите, сколько здесь божьих коровок

Этот костер распугал их. Поможем им найти свой домик?

Игра с насекомыми:

- Посчитайте точки на божьих коровках и найдите нужную цифру на цветке.

Дети разбирают божьих коровок, считают количество точек и выбирают нужную цифру на цветке.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель:

- Молодцы! Вы настоящие друзья природы.

Ребята! А давайте расскажем Непослухе, почему с ней произошла такая беда, что она сделала неправильно! А ты Непослуха, слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»

3. А кому можно открывать дверь?

Вывод: Дверь можно открывать только родителям и близким родственникам.

Если в дверь звенит звонок -

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать-

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться -

То звони скорей в полицию! (номер 02)

Воспитатель: - Непослуха, а что ты будешь делать, если потеряешься?

Непослуха : - Ой! Я не знаю!

Воспитатель: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)

(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к полицейскому, охраннику, он поможет. Надо назвать домашний адрес,свою фамилию и имя, и как зовут маму и папу)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас может назвать свой адрес? (ответы 2-3 детей).

Воспитатель: - Непослуха, а если незнакомый тебе человек предложит конфетку или игрушку, да еще позовет тебя кататься на машине, как ты поступишь в этой ситуации?

Непослуха : Ой, как здорово, конфетки я очень люблю, а уж подарочки как люблю получать. И вообще, почему бы мне не прокатиться на машине.

Воспитатель: Ребята, а вы что думаете, как надо поступить?

Вывод:

Если незнакомый дядя или тётя, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить  должен: НЕТ!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Запомни, Непослуха, и всегда выполняй эти правила. Непослуха, ребята тебя приглашают к нам в гости, в детский сад. Ты согласна?

Непослуха : Да!

Воспитатель: А чтобы побыстрее до него добраться предлагаю поехать на автобусе. Ну что, поехали?

Динамическая пауза «Автобус» Железновой (музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Ну, вот мы и в группе. Непослуха, а что лежит у тебя в мешке? Давай посмотрим (Воспитатель достает из мешка спички, мяч, машину, куклу, молоток, иголки, ножницы, булавки, самолетик)

Воспитатель: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам. (Опасные предметы складывают в красный обруч, игрушки – в синий.)

Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? (Спичкой разжигают огонь). Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? (начнется пожар) Что делать, если начался пожар? ( ответы детей: надо звонить на номер 01)

Ну, Непослуха, ты теперь поняла, что спички детям не игрушка?

В. : Ребята, а чем опасны иголки, булавки, ножницы ( Ответы детей: можно травмировать палец).

Вот видишь, Непослуха, до чего могут довезти тебя твои игрушки. Даже ребята знают, что опасными предметами без разрешения взрослых пользоваться ни в коем случае нельзя.

Вывод:Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильноили брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас загадки про опасные предметы. Попробуйте их отгадать. Непослуха, ты тоже можешь принять участие

1. Тук-тук-тук –тук,

Раздается громкий стук,

Что же папа в руки взял,

Чем он гвоздик забивал?

2. Длинный носик, круглый бок,

В нем - горячий кипяток

Он шипит, он кипит.

Всем чайку попить велит.

Воспитатель: Молодец, Непослуха. И ребята молодцы отгадали загадки.

Непослуха : Ребята, этот самолётик я сделала сама и хочу его вам подарить. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

Воспитатель: - Как вы, думаете, ребята, Непослуха правильно говорит? Почему? (ответы детей)

Очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. А можно ли облокачиваться на стекло? Почему? (Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться).

Но не огорчайся, мы обязательно с тобой поиграем в твой самолетик, только на улице.  Правильно ребята?

Ребята: Да!

Непослуха : - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнила! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами. Ну а мне пора домой возвращаться.

Воспитатель: Непослуха, а оставайся у нас в детском саду, мы позвоним твоей маме, и вечером она тебя заберет.

Непослуха : Ой, здорово, я с удовольствием останусь у вас.

Воспитатель: Чтоб опасностей избежать - будем правильно поступать.

3. Заключительная часть. (Рефлексия)

Игра «Можно – нельзя»

Воспитатель: (берет мяч) А я вас проверю. И игру свою затею, Вам задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто. Мы становимся в кружок, отвечай-ка мне, дружок.

Вопросы:

1. Можно играть спичками?

2. Можно если ты один дома, открывать дверь?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно залезать на подоконник?

6. Можно брать иголки в рот?

7. Можно убирать игрушки на место?

8. Можно помогать маме?

9. Можно при пожаре прятаться под кровать?

10. Можно садиться в машину к незнакомому человеку?

Все ребята молодцы, всё-всё запомнили. За это вам подарки.

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»Открытое тематическое занятие «Рождество Христово» Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику:.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по ОБЖ «Приключения Непослухи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Кожевникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по ОБЖ «Приключения Непослухи»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 07:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД