Лучший педагог года

Открытое занятие по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках буквы»

Лена Теперечкина
Открытое занятие по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках буквы»

Цель: закрепление у детей знаний о букве и звуке [В].

Задачи:

Образовательная: совершенствовать умение детей различать согласный звук [в]; вырабатывать умение определять место звука «В» в словах, закрепить умения слышать звуки «В», «Вь» в словах.

Развивающая: развивать слуховое внимание, память, речь.

Воспитательная: вовлекать детей в совместную деятельность.

Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет „В поисках буквы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки на звук [В], персонаж Лопушок, графический тренажер «Игровизор» приложение «Напиши согласные букв» (на каждого ребенка). Игровое пособие «Складушки» (на каждого ребенка)

1. Организационно-

мотивационный этап (2 мин)

Воспитатель: Доброе утро ребята!

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (дети становятся в круг, берутся за руки и улыбаются)

-Ребята, вы улыбаетесь, а это значит у вас хорошее настроение.

-Ребята слышите кто-то плачет. Кто же это может быть?

-Это же наш друг Лопушок из фиолетового леса.

2. Основной этап (15 мин)

-Лопушок, что у тебя случилось, почему ты расстроен?

-Я играл со своими буквами, но подул сильный ветер и одна буква улетела

- Лопушок, а какая же буква у тебя улетела?

-Я ещё её не знаю. Может вы мне сможете помочь. Я не знаю, как она пишется, но я знаю на что она похожа. (картинки бабочка, снеговик с метлой, телефонная трубка, крендель, глаза лягушки)

-Ребята, на какую букву она похожа?

-Ну конечно наши дети знают эту букву

-Ребята, поможем нашему другу. Но чтобы помочь нам необходимо выполнить много заданий. Вы готовы?

- Хорошо, теперь мы знаем с ребятами, что нам необходимо найти букву В. Как вы думаете, ребята, чтобы найти буковку куда необходимо отправиться?

- Правильно, в фиолетовый лес на чудесную полянку.

-Только отправившись в фиолетовый лес мы сможем помочь нашему Лопушку и отыскать букв В. Как вы думаете, как нам туда попасть. Добираться туда далеко. Как вы думаете на чём мы можем отправиться в путь. Нам необходимо попасть в фиолетовый лес, на транспорте, который называется на букву В.

- Послушаем загадку:

Без разгона ввысь взлетает

Стрекозу напоминает

Отправляюсь я в полёт

Кто же это то (вертолёт)

-Ну конечно это вертолёт.

-Занимайтесь своим посадочные места, полетели. Закрываем глаза. (звучит звук взлетающего вертолёта)

-Ну вот мы и приземлились. Ребята, а как вы думаете, как мы должны себя вести в лесу.

-Правильно тихо, не кричать, не шуметь.

Давайте внимательно посмотрим вокруг, буква может быть где угодно, надо искать каждому из вас.

-Ребята, посмотрите мальчик и он плачет. Как вы думаете почему?

Может он тоже не знает буквы и поэтому плачет.

Поможем мальчику. Споем ему песенку про букву В. (Игровое пособие «Складушки» буква В)

-Вот мы и помогли мальчику, и он больше не будет плакать.

-Ребята, смотрите злой ветер разбросал буквы и картинки по полянке. Чтобы это могло значить. Злой ветер спрятал от нас знания о букве. Нам нужно разобраться. И почему буквы разного цвета, как выдумаете? Сначала нам нужно сказать, что на картинках. Все эти слова начинаются с одного звука - [в].

( картинки: воробей, ведро, вишня, ворона. вместе с детьми пропиваем звук [в],

Поставить над каждой картинкой какой звук в каждом слове мягкий или твердый)

- Ребята, еще картинки. Что они означают?

Нам с вами нужно обозначить место звуков В-Вь в прямоугольнике под каждой картинкой. (картинки ветка, цифра 2, лев, виноград. Обозначить место звука: начало, середина, конец.)

-И с этим заданием справились.

- Ребята, и снова озорник ветер дает нам новое задание. Посмотрите на столы. Но, чтобы приступить к заданию необходимо прописать букву в воздухе.

-А теперь приступим к выполнению задания. Посмотрите сколько букв. Где же наша буква В. (Графический тренажер «Игровизор» приложение «Напиши согласные буквы». Дети находят букву В и обводят ее по точкам, а затем пишут сами.)

3. Заключительный этап (3мин)

-Ой, ребята, что происходит. Какой сильный ветер. (звук ветра, падают 2 буквы «В» синяя и зеленая).

-Ребята, что это?

- Ну вот ветерок и вернул буковки.

- Лопушок, смотри твоя буковка

-Спасибо, ребята за помощь!

-Ну, что нам пора возвращаться в группу.

-До свидания.

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках буквы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лена Теперечкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках буквы»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 22:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД