МААМ-картинки

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Пингвины в Антарктиде»

Ковтун Александра
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Пингвины в Антарктиде»

Направление: ознакомление с окружающим миром, нетрадиционное рисование.

Задачи:

1. Учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдая относительную величину частей.

2. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей.

3. Создавать благоприятный эмоциональный фон на занятии.

4. Закрепить умение применять в своей работе инструменты нетрадиционного рисования – тычки и ватные палочки.

5. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца.

Публикация «Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему „Пингвины в Антарктиде“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги; гуашь трех цветов – белая, черная, красная, кисти двух размеров – большая и маленькая, тычки, ватные палочки, подставки под кисти и прочие инструменты, баночки с водой, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение отрывка из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, начинаем наше занятие, встаем в кружок. Давайте поздороваемся друг с другом, как мы это обычно делаем.

Приветствие:

Встанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день!

Утро начинается, детки улыбаются!

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и поделимся своим хорошим настроением с друзьями! Молодцы, садитесь на коврик.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета?

Дети: Земля!

Воспитатель: А скажите, Земля большая или маленькая?

Дети: Большая!

Воспитатель: Правильно, наша планета Земля очень красивая и удивительная! На ней есть моря, океаны, горы, пустыни. Есть места, в которых всегда жарко и светит солнышко, а есть места, где весь год очень холодно и лежит снег. Одно из самых холодных мест на нашей планете – это Антарктида. 9 показать картинку). Посмотрите, ребята, всё здесь покрыто льдом и снегом, потому что очень холодно. но это вовсе не значит, что в Антарктиде нет ничего интересного. Давайте представим, что мы отправляемся туда в путешествие. А чтобы не замерзнуть, нам нужно поскорее надеть теплую, зимнюю одежду. Что обычно надеваем зимой, кто мне скажет?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте встанем и приготовимся ко встрече с Антарктидой. Повторяйте за мной.

Физминутка:

Я мороза не боюсь

В куртке теплой окажусь

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко

Рукавицы мы надели

Не боимся мы метели

Чтобы нам не замерзать – будем шапку надевать.

Воспитатель: Теперь мы с вами готовы к путешествию. Садитесь на коврик и закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова, чтобы мы оказались в Антарктиде.

Отправляемся туда

Где навечно холода!

Воспитатель: Открываем глазки ребята. Вот мы и оказались с вами в Антарктиде. Здесь очень холодно, кругом много льда и снега, и кажется, что кроме них здесь ничего и никого нет. Но это неправда. В Антарктиде живут удивительные существа. отгадайте мою загадку, и вы узнаете, какие.

Загадка:

В АНТАРКТИДЕ ОН ЖИВЕТ

ЛЮБИТ ХОЛОД, ЛЮБИТ ЛЁД

ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ГОСПОДИН

А ЗОВУТ ЕГО.

Дети: Пингвин!

Воспитатель: Правильно, это Пингвин! (достает и показывает картинку с пингвинами, прикрепляет к магнитной доске). Пингвины – это птицы. Но несмотря на то, что у них, как и у всех птиц есть крылья – они не умеют летать! Зато они умеют очень хорошо плавать и нырять (показ картинки с плавающими пингвинами). Чтобы пройти по рыхлому снегу, они ложатся на живот, отталкиваются крыльями и лапами и скользят с очень большой скоростью. (показ картинки с пингвином, скользящим на животе).

Давайте еще раз внимательно посмотрим на эту птицу (КАРТИНКА). Что у нее есть?

Дети: Голова, туловище, лапки, крылья, глазки, клюв.

Воспитатель: Правильно, ребята. И пока мы с вами рассматривали пингвинов, к нам пришел один из них, маленький пингвиненок (достает мягкую игрушку - пингвина). И зовут его Пушистик. Нашему пингвину очень грустно, потому что у него нет друзей. Давайте мы с вами ему поможем, и чтобы он не грустил, нарисуем ему друзей-пингвинов! Проходите на свои места, за столы, садитесь. А Пушистик сядет вот сюда и будет смотреть, кто же ведет себя лучше всех и старается больше всех.

Итак, ребятки, посмотрите, пожалуйста на доску. Сейчас я объясню, как мы будем рисовать пингвинов. На моем листочке и на ваших тоже в середине нарисованы простым карандашом две фигуры. Что это за фигуры?

Дети: Круг и овал!

Воспитатель: Верно! Посмотрите, я беру большую кисточку, в правую руку, тремя пальчиками за юбочку, затем окуну её в воду, вытру о краешек стаканчика, обмакну в белую краску и аккуратно закрашу овал и круг (показ). А теперь вы. Берем большие кисточки и делаем то, что сделала я.

Дети выполняют.

Воспитатель: Не забываем тщательно вымыть кисточку и осушить ее об тряпочку. А теперь ребята, давайте подождем, пока белая краска немного подсохнет и разомнем наши пальчики. Приготовили ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Раз два три четыре пять (сжимать и разжимать кулачки)

Будем льдинки мы считать, (пальчики вниз и и вверх)

Будем мы в снежки играть, (лепим снежки)

Ручки будем согревать (трем руки друг об друга)

Их в замочек соберем

И немножечко пожмем.

Воспитатель: Молодцы. А теперь продолжаем нашу работу. Для этого нам понадобится черная краска. Сначала делаю я, а вы смотрите, потом делаете вы. Я беру кисточку, смачиваю ее водой, убираю лишнюю воду о краешек стакана и обмакиваю кисточку в черную краску. Аккуратно, слева направо я обвожу черной краской овал и круг по контуру, вот так. Ребята, наш пингвин – это птица и хоть он не летает, у него есть.

Дети: Крылья!

Воспитатель: Да, у него есть крылья, и их мы тоже нарисуем по бокам от туловища. (воспитатель рисует крылья). А теперь ваша очередь обвести черной краской овал и круг и нарисовать крылья.

Посмотрите ребята, у нашего пингвина есть туловище, есть голова, крылья. А что еще у него должно быть?

Дети: Глаза, клюв, лапы!

Воспитатель: Давайте нарисуем лапки. Посмотрите, как мы это сделаем. Мы обмакнем большую кисточку в красную краску и аккуратно, всем ворсом приложим ее внизу туловища нашего пингвина. Слева и справа. У нас получится две лапки. Кисточку тщательно моем, сушим об тряпочку и убираем. А теперь ребята нам понадобится маленькая кисточка. Что мы должны еще нарисовать нашему пингвину?

Дети: Глаза и клюв!

Воспитатель: Верно, давайте сначала нарисуем клюв. Потом глаза (показывает, дети повторяют).

Ребята, наши пингвины стоят на больших льдинах, и чтобы их нарисовать нам понадобятся уже не кисточки, а наши волшебные инструменты – тычки. Я беру тычок, мочить его не нужно, он уже влажный, поэтому я сразу окунаю его нижним краешком в белую краску и начинаю аккуратно закрашивать лист под лапами пингвина. Когда мы заканчиваем, тычок сразу убираем на подставочку.

Дети закрашивают.

Воспитатель: Ребята, мы почти закончили, осталось только добавить на наши картины снегопад, ведь пингвины живут в Антарктиде, и снег там идет очень часто. Мы с вами уже рисовали большой кистью и маленькой, рисовали тычком. А вот снегопад мы нарисуем ватными палочками. Я беру ватную палочку в правую руку, сразу обмакиваю ее в краску, рисую маленькими точками снегопад и убираю палочку на подставочку. (показ) А теперь вы.

Дети выполняют.

Воспитатель: Ребята, вот мы и нарисовали друзей для нашего пингвина Пушистика. Ты рад, Пушистик? (наклоняется к пингвиненку). Да, ребята, он очень рад. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки. Я произношу волшебные слова - ОТПРАВЛЯЕМСЯ НАЗАД, В НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД! Вот мы и вернулись, ребята. Давайте еще раз вспомним, где живут пингвины, как называется это холодное место? А они умеют летать? А что они умеют? А что есть у пингвина? (голова, туловище, крылья, лапы, клюв, глаза). Вы назвали всё правильно и отлично поработали сегодня. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде» с использованием росписи камнейДетский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде» с использованием росписи камней Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане,.

История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему)История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему) Всем здравствуйте! Сейчас идёт прекрасный постпраздничный период, когда многие занятия связаны с новогодней темой. Предлагаю вам познакомиться.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе»Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по изобразительной деятельности нетрадиционным способом - рисования.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Пингвины в Антарктиде» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ковтун Александра на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Пингвины в Антарктиде»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 20:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД