Получи документы

Открытое занятие по рисованию вилкой «Волшебная ёлочка» в средней группе

Алина Сорокина
Открытое занятие по рисованию вилкой «Волшебная ёлочка» в средней группе

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе

«Елочка» в нетрадиционной технике (вилками).

Цель: ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования

- рисование вилкой.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по рисованию вилкой „Волшебная ёлочка“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательная: формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования, учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками, развивать способность самостоятельно рисовать елку, используя нетрадиционные формы «вилкой», закрепить работы ватной палочкой.

Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборе решения учебных задач, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца.

Оборудование: Искусственная ель, образец рисования — ель с новогодними игрушками, снеговик, открытка, колонка, ноутбук.

Раздаточные: Картон А4, гуашь, банка с водой, вилка, ватные палочки, салфетки, подставка под кисточки,

Ход занятия:

I.Организационный момент.

1. Приветствие:

А теперь, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг!

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Доброе утро ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте дружно скажем им доброе утро!

Дети: Доброе утро!

2. Сюрпризный момент:

(Стук в дверь, заходит снеговик).

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, ребята кто к нам в гости пожаловал?

Дети – Снеговик!

Воспитатель: Зачем пожаловал к нам?

Снеговик: Я пришел с просьбой от лесных жителей, принес письмо, а что в нем написано мы сейчас и узнаем: «Здравствуйте, ребята, мы лесные жители. Скоро Новый год, мы очень хотим, чтобы и у нас была красивая и нарядная елка. Но в лесу нет разноцветных шаров, красивых игрушек и яркой мишуры. Что же нам делать, помогите!»

Воспитатель. Ребята, как же мы поможем лесным жителям?

Дети: (Примерные ответы).

Воспитатель: Совершенно верно!

II.Основная часть.

Воспитатель. А какой скоро праздник?

Дети: Новый год!

Воспитатель. Правильно, скоро Новый год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего же не бывает новогоднего праздника?

1. Беседа:

Это дерево зимой

Приглашаем мы домой,

Зеленые иголки

У новогодней…

Дети: Ёлки!

Воспитатель. Конечно, какой праздник без красавицы ёлки! Давайте, нарисуем для них новогоднюю ёлочку.

2. Рассматривание образца:

Дети садятся на свои места. Воспитатель показывает ёлочку, украшенную шариками, игрушками, мишурой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на елочку. Какая она?

Дети: (Красивая, пушистая, колючая, нарядная и т. д.)

Воспитатель: Как вы думаете, чем я ее нарисовала? А я ее нарисовала с помощью пластмассовой вилки.

3. Показ последовательности работы:

Воспитатель: Берем вилку и начинаем рисовать ветки сверху вниз.

Посмотрите как нужно рисовать.

Воспитатель показывает на листе бумаги, прикрепленным к магнитной доске, как нужно рисовать ёлку поэтапно.

Воспитатель: А теперь, давайте, приступим к работе и нарисуем ёлочки, а то лесные жители заждались, снеговику нужно еще в лес добраться с вашими ёлочками. Но прежде чем мы начнем, давайте немножко поиграем.

4. Физкульминутка:«Мы к лесной лужайке вышли».

Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (прыжки на месте).

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал- (хлопки в ладоши)

Не споткнулся, не упал.

5. Повтор выполнения работы:

Воспитатель: Посмотрите и скажите, где у ёлочки ствол? Где ветви? Какие ветви наверху у елочки, длинные или короткие? Короткие, а внизу?

Дети: Короткие.

Воспитатель: А внизу?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Почему елочку называют вечнозеленой красавицей?

Дети: (Примерные ответы).

Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования.

Воспитатель: Дети, обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета. Что на нем изображено?

Дети: Ствол.

Воспитатель: Ещё нам понадобятся вилки, гуашь и ватные палочки, чтобы нарисовать новогоднюю елку.

Воспитатель: Какие цвета мы будем использовать?

Дети: Зелёный, красный, синий, желтый.

6. Самостоятельная работа:

Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования и приступают к самостоятельной деятельности.

Наша елочка подсохла, а теперь, ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших елочках. Шарики будем рисовать ватными палочками. Берем одну палочку, опускаем один конец в краску, например красного цвета и способом тычка наносим шарики /точки/ на ёлочку, как будто развешиваем их на веточки. Затем, переворачиваем палочку чистым концом опускаем в краску другого цвета, например, желтого, и делаем тоже самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся елочка стала нарядной.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых шариков получилось на елочке.

- А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлками.

Какие нарядные получились ёлочки, Снеговику они тоже понравившись. Тогда мы наши рисунки отправим со Снеговиком лесным жителям.

Снеговик: Молодцы ребята, вы хорошо постарались! Мы помогли лесным жителям. Теперь у них будут чудесные новогодние ёлки, и они могут радостно встретить Новый год!

А мне пора бежать к лесным жителям, скорей показывать ваши елочки. До свидания, до новых встреч!

Дети: До свидания снеговик!

III.Итог.

Воспитатель: И так ребята, наше занятие подошло к концу :

- Вам понравилось, чем мы сегодня занимались?

- Что мы рисовали сегодня с вами?

- А зачем мы их рисовали?

- А каким способом вы рисовали елочки?

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёжик. Рисуем вилкой»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёжик. Рисуем вилкой» Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками). Задачи: обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования;.

Конспект занятия по рисованию пластмассовой вилкой и ватными палочками в средней группе «Наша нарядная елка»Конспект занятия по рисованию пластмассовой вилкой и ватными палочками в средней группе «Наша нарядная елка» Тема: «Наша нарядная елка». Цель: формирование у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования и использование их в изобразительной.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Сова-совища большие глазищи»Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Сова-совища большие глазищи» Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по рисованию вилкой «Волшебная ёлочка» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алина Сорокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию вилкой «Волшебная ёлочка» в средней группе
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 08:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД