МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «День рождения Маши»

Хагарова Римма Амурбековна
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «День рождения Маши»

Вид непосредствен-ной образовательной деятельности Интегрированная

Интегрируемые обра-зовательные области

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Программные задачи

Образовательные

Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квад-рат, треугольник.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „День рождения Маши“» размещена в разделах

Учить детей различать пространственные направления «вверху-внизу»; закреплять умение различать понятия «много», «один», «ни одного»

Закрепить умение находить один и много предметов в специаль-но-созданной обстановке, пользоваться словами один-много; учить находить пару; продолжать сравнивать предметы кон-трастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами «большой», «средний», «малень-кий».

Расширять и активизировать словарный запас.

Сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения.

Развивающие

Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей

Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложения-ми.

Воспитательные

Воспитывать навыки позитивного мышления, активную жизнен-ную позицию

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игро-вую ситуацию, получать удовольствие от выполнения неслож-ных заданий

Повысить самооценку, приобрести чувство уверенности

Воспитывать любовь и бережное отношение к сказочным персо-нажам.

Словарная работа Почтальон, письмо.

Методические приёмы

1. Практические

- игровая и проблемная ситуация;

2. Наглядные

-карточки, картинки;

3. Словесные

- вопросы;

- уточнение;

- напоминание;

- поощрение;

Предшествующая работа с детьми

«Речевое развитие» Беседа с детьми о Дне рождении и акие подарки принято дарить.

«Познавательное раз-витие»

В течении года проводились празднования дней рождений детей в детском саду и дома, дети принимали участие в сервировке стола к обеду.

«Социально-коммуникативное раз-витие»

Развитие вежливого обращения друг к другу. Умение культурно себя вести в общественных местах.

«Художественно-эстетическое разви-тие» Слушанье и разучивание поздравлений и пожеланий ко Дню рождения.

«Физическое разви-тие» Подвижная-хороводная игра «Каравай»

Взаимодействие с се-мьей Создание украшений в группе для праздничной атмосферы.

Материалы и оборудо-вание -геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; конверт с письмом и картинками (медведь и заяц). Кукла Маша, домик для Маши; магнитная доска с магнитами. ; три коробки (большая. Средняя и маленькая); бумажные тарелки на всех детей разной величины; карточки с изображением картинок (для нахождения пары); картина с изображением вазы с цветами.

Раздаточный материал Пазлы на каждого ребенка для выполнения задания «Собери ва-зу»

Ход НОД:

Воспитатель Доброе утро ребята! Посмотрите сколько гостей собралось в нашей комнате, давайте сними поздороваемся!

Воспитатель к нам в детский сад почтальон принес письмо! Смотрите какое большое и красивое, как вы думаете, от кого это письмо?

Дети (от Маши)

Воспитатель давайте прочитаем его… Ребята Маша приглашает к себе на день рождения и просит взять ее друзей с собой, каких друзей кто мне ска-жет? (показываю картинку с изображением Медведя и Белки)

Воспитатель Ребята скажите пожалуйста, а на день рождения нужно идти?

Дети Да!

Воспитатель. Тогда пойдем.

Воспитатель. А что нужно взять с собой на день рождения?

Дети Подарки

Воспитатель. А какие подарки любят дети?

Дети перечисляют (машинки, лего, куклы, конфеты).

Воспитатель. Молодцы ребята, но где же нам взять игрушку для Маши?

Воспитатель. Давайте мы с вами подойдем к нашему столу (дети идут к сто-лу, на котором разложены картинки (пирамидки, солдатики, рыбки, парово-зики, кораблики, зайчики, кукла)

Воспитатель. Ребята посмотрите сколько много игрушек я приготовила, да-вайте рассмотрим их, дети -это что за игрушка, а эта). Ребята посмотрите, у нас у каждой игрушки есть пара, нам нужно будет найти игрушку у которой нет пары, вот мы с вами найдем ее и подарим Маше.

Дети по очереди подбирают пару.

Воспитатель. А ну ка Дарья бери первую игрушку… (развешиваем на доску игрушки по парам, в конце остается кукла без пары)

Потом берем куклу и кладем в подарочный пакетик. А теперь ребята давайте пройдем на сои стульчики.

Воспитатель. Ребята, а на каком транспорте можно поехать на День рожде-ния Маши?

Дети (машина, автобус, поезд)

Воспитатель. А почему мы не можем поехать на машине?

Дети все не поместимся

Воспитатель. Я вам предлагаю поехать на автобусе. Сейчас я раздам вам всем билеты. (на котором изображены геометрические фигуры)

Воспитатель. Ребята, скажите, что изображено на ваших билетах?

Дети геометрические фигуры

Воспитатель. Сейчас по очереди каждый будет ко мне подходить, смотреть на свой билет и называть свою фигуру. Потом ищите и находите свое место в нашем волшебном автобусе. (Воспитатель вызывает детей по очереди)

Воспитатель Готовы ребята?

Дети-да!

(Муз. «Мы в автобусе сидим»)

Воспитатель Молодцы ребята мы с вами приехали.

Воспитатель Ребята мы с вами приехали к кому? (показывает Медведя)

Дети к Мишке

Воспитатель что надо сказать? Здравствуй Мишка!

Воспитатель Мишка, мы за тобой, ты готов с нами идти к Маше на День рождения?

Воспитатель (Мишка шепчет на ушко) ребята, Мишка расстроился. Он хо-тел Маше подарить на День рождения такие красивые тарелочки ( на доске прикреплены з тарелочки: большая, средняя и маленькая) но не смог сложить их все в коробочки. Он просит вас помочь разложить тарелочки по коробкам.

Воспитатель ребята молодцы, помогли Мише все тарелочки красиво разло-жить. Берем тарелочки и Мишу и идем дальше.

Воспитатель Мишка хочет с нами поиграть, хотите?

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой

(Ходьба на месте вразвалочку)

Папа был большой-большой

(руки вверх, потянутся)

Мама с ним по меньше ростом

(руки на уровне груди)

А сынок-малютка просто

(присесть)

Очень маленький он был

(покачаться в стороны)

С погремушками дружил

(встать, руки вперед грудью, сжать кулаки)

Воспитатель Ребятки мишку мы с вами взяли, подарки взяли. Теперь мы к кому идем? Кого Маша еще просила взять? К белочке идем.

Маленькие ножки идут, топ, топ по дорожке…Пришли к белочке, что нужно сказать? Здравствуй Белочка! Мы за тобой пришли, ты готова с нами пойти на День рождения Маши?

Воспитатель: Ой ребята, у белочки случилась беда. Она приготовила для Маши подарок, посмотрите такую замечательную вазочку, ну ка пойдем те посмотрим (на магнитной доске целая вазочка-изображение) Белочка поста-вила на окно вазу с цветами, подул сильный ветер, а вазочка упала и разби-лась. Она просит помочь ей собрать вазу.

Воспитатель Вы готовы, давайте пройдем с вами к столу и разделимся пара-ми. Перед вами осколки нашей красивой вазы, вам нужно в парах сложить вазу.

Воспитатель молодцы, ребята все справились. Все помогли нашей Белочке.

Ну что теперь пора идти к Маше.

Воспитатель ребята, мы друзей Маши взяли? Подарки взяли? Теперь можно идти.

Песенка, проговариваем в слух

Маленькие ножки, по маленькой дорожке топ-топ…

Воспитатель Ребята, вот мы и пришли. Давайте позовем Машу

Дети зовут Машу

Выходит Маша

Здравствуйте ребята!

Воспитатель Маша мы пришли тебя поздравить с днем рождения! Говорим хором с днем рождения! Давайте покажем Маше какие мы принесли для нее подарки…

Маша угощает детей печеньем

Воспитатель Дети нам пора возвращаться в наш д. с

Давайте прощаться с Машей. Скажем ей все вместе «Спасибо» и «До свида-ния» (ребята возвращаются на автобус и едут в садик обратно.

Анализ

-Ребята, где мы с вами побывали?

-О чем просила Маша в своем письме?

-Вы смогли выполнить просьбу Маши?

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «День рождения Земли» во второй младшей группеКонспект занятия «День рождения Земли» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Расширить представление о Земле. 2. Рассказать, что Земля - общий дом для людей, животных, насекомых, рыб, растений.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение на день рождения» Цели:лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери»«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «День рождения Маши»
Опубликовано: 20 августа 2023 в 10:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «День рождения Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Хагарова Римма Амурбековна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД