Получи документы

Открытое занятие по математике в средней подгруппе «Знакомство с цифрой один»

Алла Якунина
Открытое занятие по математике в средней подгруппе «Знакомство с цифрой один»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

МБДОУ Клюквинский детский сад»

Непосредственно-образовательная деятельность по математике для детей среднего дошкольного возраста.

Тема «Знакомство с цифрой один»

Воспитатель: Якунина А. А.

п. Сахаровка

2017г.

Публикация «Открытое занятие по математике в средней подгруппе „Знакомство с цифрой один“» размещена в разделах

Непосредственно-образовательная деятельность по математике для детей среднего дошкольного возраста тема: «Знакомство с цифрой один»

Задачи: Закрепить умение находить много предметов и один;

- Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно - воспринимаемой информации;

- Помочь запомнить образ цифры один различными способами;

- Учить находить цифру один, среди множества предметов;

- Вызвать интерес и желание участвовать в игре;

- Познакомить с цифрой один, как знаком числа один;

- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее;

- Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

- Картины, нарисованные родителями по теме:

- "Один - много";

-Магнитная доска с цветными картинками - вкладышами; презентация;

-Объемная, сшитая цифра один; музыкальное оформление;

-Бумажные губки - улыбочки.

Раздаточный материал :

- Карточки с изображением различных предметов и цифры один;

- Мешочки (деревянные кубики, шнурок, деревянные палочки);

- Коробочки

(деревянные палочки, матрешки, кружок, домино, шашки, машинка, карточки с цифрами один и цифрой два).

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: Я, с утра пришла сюда, здравствуйте мои друзья! (дети здороваются)

Здравствуй, солнце и земля, Я, Алла Александровна. (по очереди дети называют свои имена)

Ребята, я вижу, что у всех вас сегодня хорошее настроение и сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и поделимся хорошим настроением (сдуваем с ладошек свои улыбки) Вот теперь у нас и у наших гостей хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, вы дома совместно с родителями нарисовали картины, давайте пройдем к нашей выставке и рассмотрим их. Скажите чего на них много, а что нарисовано одно?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо! Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки

- С хитрым носиком сестрица

Счет откроет …. (единица)

- На стебелек она похожа

Стоит почтенно как вельможа

Прямая, ровная всегда

После ноля стоит она….(единица)

Воспитатель: Молодцы!

(воспитатель обращает внимание детей на единицу, которая стоит на полке)

Воспитатель: Ребята, а у нас гостья! Как вы думаете, зачем она к нам пришла?

Дети: подружиться с нами!

Воспитатель: Правильно! И наша встреча называется «Мы дружим с цифрой один»! И это потому, что первая цифра в числовом ряду, называется один.

(воспитатель обращает внимание детей на числовой ряд)

От нее мы начинаем счет. А считать мы можем палочки, свои пальчики, овощи и фрукты, а самое главное конфеты и сладости. И всегда начинаем счет с цифры один.

Ребята послушайте стихотворение:

- С единицы счет начнем

Один тортик, один гном

Долго ждать гостей ему

Очень грустно одному!

Воспитатель: Вы внимательно слушали?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда ответьте мне, сколько гномов?

Дети: Один!

Воспитатель: Молодцы! А сколько у гномов тортов?

Дети: Один!

Воспитатель: Хорошо внимательно слушали. Единица или цифра один всегда впереди и она начинает счет и обозначает один предмет.

(воспитатель обращает внимание детей на экран, там появляется цифра один)

Воспитатель: Посмотрите на экран и запомните, как она пишется.

Запомнили?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы знаете, у меня есть одна знакомая цифра один, которая очень любит поиграть. Она взяла и спряталась на этой веселой полянке. Наша задача найти ее и обозначить, вот такой цветной единицей.

(звучит музыка, дети по одному выходят)

Садятся на места.

Воспитатель: Молодцы ребята!

У вас у всех на столах лежат вот такие карточки (показывает) Вы должны найти цифру один и обвести ее в кружок. Сначала в верхнем ряду, а затем в нижнем ряду. А теперь возьмите маркеры и приступайте к работе.

(воспитатель обводит цифры вместе с детьми у себя в карточке, после выполнения сравнивает с карточками детей)

Воспитатель: Молодцы все с заданием справились!

А сейчас посмотрите внимательно, что у нас в группе одно?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А, что в природе встречается одно?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Встаем со стульчиков и подходим ко мне.

(физкульт. минутка)

Воспитатель: Садитесь.

Хотите еще поиграть в одну игру?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, перед вами стоят коробочки. Там лежат разные предметы и карточки. Выложите на стол только карточку с цифрой один. Хорошо! А теперь достаньте те предметы, которых в коробочке по одному. Хорошо! Все справились.

Воспитатель: Обратите внимание, у вас у всех есть вот такие мешочки, давайте же посмотрим, что там внутри?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Высыпайте все на стол и выложите из палочек цифру один, а теперь сделайте цифру один из шнурочка, молодцы! И самое сложное задание выложить из кубиков.

У всех получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Но это еще не все.

(воспитатель обращает внимание детей на единицу, гостью)

Нашей гостье очень понравилось, как вы играли. Она тоже хочет с вами поиграть, возьмем ее с собой?

Дети: Да!

Воспитатель: Игра называется: «Найди под музыку» Сейчас вы все закроете глазки, а наша гостья спрячется. И вы должны будете найти ее под музыку. Если музыка будет усиливаться, это значит, что вы приближаетесь к ней, а если звучит тише, то вы отдаляетесь от нее. Поняли?

Дети: Да!

Воспитатель: Закрываем глазки (прячет)

Открываем глазки.

И так, начинаем.

Молодцы! Нашли нашу гостью.

Итог: Воспитатель: Дети вам сегодня понравились наши игры?

Дети: Да!

- А, какие вам запомнились?

- А что нового вы узнали? (как пишется цифра один)

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались, все старались, а цифре один понравилось, что вы ее знаете, и она подарит вам на память о себе подарок.

Воспитатель: Дарит детям подарки.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Уходят.

Самоанализ

Непосредственно образовательная деятельность проводилась для детей средней подгруппы.

Тема: «Знакомство с цифрой один».

Были поставлены следующие задачи:

- Закрепить умение находить много предметов и один;

- Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно - воспринимаемой информации;

- Помочь запомнить образ цифры один различными способами;

- Учить находить цифру один, среди множества предметов;

- Вызвать интерес и желание участвовать в игре;

- Познакомить с цифрой один, как знаком числа один;

- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее;

- Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующей данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи, были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия, были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие», был направлен на развитие коммуникативных качеств, установление дружеских взаимоотношений, как внутри детского коллектива, так и между гостями и детьми. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне и поддерживать детей. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я старалась особое внимание уделять индивидуальным ответам. Я считаю, что все поставленные мною задачи в течение занятия были решены. У меня все, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

ФЭМП план на год, в средней группе ДОУ «Знакомство с понятием «один» и «много» ФЭМП. Месяц. Неделя. Тема. Занятие. Литература. Программное содержание. Совместная деятельность в процессе НОД. Работа с родителями. 1.

Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» .

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три. Знакомство с цифрой 8» Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть.

Конспект образовательного мероприятия по ФЭМП с использованием социо-игровой технологии «Знакомство с числом и цифрой 6» Тема «Знакомство с числом и цифрой 6» с использованием социо-игровой технологией. Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по математике для младшего дошкольного возраста «Знакомство с цифрой 3» - Сегодня мы познакомимся с цифрой "3". "Тройка-третий из значков- Состоит из двух крючков". -Ребята, я приглашаю вас в волшебный лес (звучит.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Знакомство с цифрой восемь» Задачи: 1. Показать детям, как образуется количественная группа, называемая числительным восемь, с использованием предметов, названия которых.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в лес. Знакомство с цифрой 6» Тема: знакомство с цифрой «6» с помощью счета от 1 до 6 на слух. Цель: формирование умения сосчитать предметы на слух; развитие внимания;.

Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика» Лесная математика». Открытое занятие по математике в средней группе Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький» Открытое занятие по ФЭМП в I младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» Воспитатель: Фурсова О. Н. 2018г. Цель: развитие познавательной, коммуникативной.

Открытое занятие по математике в средней группе «Посчитаем до 5» Открытое занятие по математике в средней группе[/b] Тема: Посчитаем до 5 Образовательная область: «Познавательное развитие», формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в средней подгруппе «Знакомство с цифрой один»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 11:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД