МААМ-картинки

Открытое занятие по математике в средней группе «Сказочная математика»

Гимранова Эльвира Равкатовна
Открытое занятие по математике в средней группе «Сказочная математика»

Открытое занятие по математике в средней группе на тему : «Сказочная математика».

Программное содержание:

1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта двумя способами; формировать представление о временных отрезках: вчера, сегодня, завтра.

Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „Сказочная математика“» размещена в разделах

2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.

3. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

4. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Материал : игрушки: колобок, Заяц,, Волк, Лиса, Медведь; плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – красная, желтая, зеленая; набор ленточек – 3 шт. ; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник; мультзарядка, мяч.

Ход занятия

1часть:

Ребята, к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

Правильно, ребята. Ну а Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.

Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами) (на мольберте)

- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (4)

- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (3)

- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)

- А кто ещё, как считает? (ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)

Два варианта ответа детей

1 вариант:

К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.

2 вариант:

Убрать одну морковку. Стало 3 морковки. И яблок тоже 3. Морковок и яблок стало поровну по 3.

Молодцы, справились с заданием.

2часть:

Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.

- Назовите их (квадрат, круг, треугольник)

- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)

- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)

Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задание, после чего задается вопрос:

- Тимур, что ты дорисовал?

- Саша, что у тебя получилось?

Хорошо, ребята и с этим заданием справились.

3 часть:

Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Медведь очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Мультзарядка

Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать. (Дети садятся за столы)

4 часть:

Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки. Посмотрите на них.

- Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)

- В чём разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, другая – жёлтая, третья - зеленая)

-А ещё чем отличаются? (одна короткая, другая подлиннее, а третья самая длинная)

А ещё в чём различие? (одна – широкая, другая – узкая ленточка, а третья — самая узкая)

Правильно, ребята все отличия назвали.

Лисичка предлагает поиграть с мячом в игру «Вчера, сегодня, завтра»

Ход игры: воспитатель бросает по очереди мяч детям, говоря короткую фразу, например: «Мы занимаемся.» Ребенок, поймавший мяч, заканчивает фразу (. сегодня)

Примеры фраз:

Мы пойдем гулять.

Вы ходили в парк.

Мы будем читать книгу.

Мы рисовали.

Мы играем.

Воспитатель направляет и оценивает ответы детей.

5 часть: Колобку пора вернуться к бабушке с дедушкой. А за то, что мы с вами выполнили все задания сказочных героев, он дарит нам фотографию.

Игровое упражнение: «Фотография»

Воспитатель предлагает детям фото героев. Детям необходимо назвать кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше зайца, ниже медведя.

Итог:

Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.

- Кого мы встретили первым? (Зайца)

- Что мы с ним считали? (морковки и яблоки)

- А дальше кто приходил? (Волк)

- О чём он вас просил? (рассказать о геометрических фигурах)

– Кто приготовил задание с ленточками? (Лиса)

– А кто любит танцевать? (Медведь)

– Какое задание было для вас интересным? (ответы детей)

– А какое задание для вас показалось трудным? (ответы детей)

Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия»Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, познакомство с государственной символикой России. Задачи: Обучающая задача:.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по математике в средней группе «Сказочная математика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гимранова Эльвира Равкатовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по математике в средней группе «Сказочная математика»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 12:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД