МААМ-картинки

Открытое занятие по обобщению знаний в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Татьяна Трефилова
Открытое занятие по обобщению знаний в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательная: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа. Формировать временные представления детей (дни недели, понятия «вчера», «сегодня», «завтра». Закрепить знания о времени года, месяцах. Развивать умение решать логические задачи. Правильно отвечать на вопрос задачи. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под). Закрепить состав чисел 5 и 8. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, мышление, память, речь). Развивать мелкую моторику, зрительную координацию. Развивать тактильные ощущения.

Публикация «Открытое занятие по обобщению знаний в подготовительной группе с использованием ИКТ „Выручим Царицу Математику“» размещена в разделах

Материал : индивидуальные задания на каждого ребенка, проектор, слайды, звукозапись физкультурной минутки, простой карандаш, цветные карандаши

Предварительная работа: ориентировка на листе бумаги.

Ход занятия

Воспитатель: К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся:

«Здравствуйте!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем

Интригующая проблемная ситуация: слайд “с замком”,

Мы не можем попасть на занятие, чтобы попасть нужно, разгадать секрет замка.

Воспитатель: я вам предлагаю посчитать до 20.

Упражнение прямой и обратный счет до 20,

Наш замок открылся, можем начинать занятие.

Воспитатель: В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.

В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность

Ее невзлюбил злой волшебник, он опутал замок злыми чарами.

Поэтому Царица математики написала нам письмо и вместе с заданиями

отправила нам, давайте его прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не поют своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.

Я очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как мне быть, как справиться с чарами злого волшебника.

Но вот однажды, над моим замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась со мной и решила помочь.

Фея сказала:

«Я знаю, кто тебе поможет. В поселке Пижма есть детский сад «Ромашка», в подготовительной группе дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: ребята, нам надо поторопиться.

Задание №1.

Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.

Дети: неделю.

В. : неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.

Дети: называют дни недели.

В. : сколько месяцев в году? По сколько месяцев приходиться на каждое время года. Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.

Дети: в году 12 месяцев. По три месяца на каждое время года. Называют месяца.

9 слайд приз

В. : посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.

10 слайд

Задание № 2 на ковре

Игра «Умственная разминка». (ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ)

• Если стол выше стула, то стул … (ниже стола).

• На каком дереве сидит ворона во время дождя? (На мокром).

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки).

• Сколько лап у 2 кошек? (Восемь).

• Каких камней в море нет? (Сухих).

• Если веревка толще нитки, то нитка … (тоньше веревки).

• На сосне росло 8 яблок, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на сосне? (Яблоки на соснах не растут).

У кого больше лап: у утки или утенка?

• Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры).

• У мамы есть кот Васька, собака Дружок, корова Маруся и дочка Аленка. Сколько всего детей было у мамы? (Одна дочка – Аленка).

Задание № 3. Математические бусы. На доске

Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 10 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.

Воспитатель: посмотрите на экран. У всех ли правильно.

Дети: да.

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Задание № 4.

В. : назовите, какая цифра стоит между 5 и 7, какие цифры соседствуют с цифрой 3 и 5 и т. д.

За правильно выполненное задание новая картинка на экране.

Воспитатель: Мы вместе провели очень сложную работу, но впереди еще много трудностей, поэтому предлагаю провести разминку и как следует отдохнуть.

Воспитатель: Давайте разомнемся, лучший отдых – это игра.

Разминка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

А среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Задание № 5. У доски

В. : Посмотрите, у вас у всех есть домики. Окна в домиках закрыты не везде, вам нужно вставить пропущенные цифры. Будьте внимательны. Ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Царице Математике.

Сверяются на доске. После выполненного задания появляется новая картинка.

В. : Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Царица Математика будет рада. Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математикой.

Задание № 6.

Вы должны на листе бумаги изобразить геометрическими фигурами план детской площадки. Слушайте внимательно.

1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.

2. В верхнем правом углу облако.

3. по центру нарисуйте дом.

4. В нижнем левом углу мяч

5. В нижнем правом углу дерево.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.

Появляется следующая картинка. Царица Математика благодарит детей за помощь.

Воспитатель:

Вы справились со всеми заданиями, расскажите, что для вас было трудно, а что легко. Что вам помогало справиться с трудностями.

Молодцы! Я горжусь вами!

Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по обобщению знаний в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Трефилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по обобщению знаний в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 20:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД