Папки-передвижки

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Вероника Юркова
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

Образовательные

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

- Продолжать учить ориентироваться во времени, называть дни недели, времена года, месяцы, части суток.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Развивающие

Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие по островам математики“» размещена в разделах

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

- Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий

- Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Демонстрационный материал :

Удочка, рыбки с вопросами; черепаха; домик задача; танграм; острова.

Раздаточный материал :

Танграм, шаблоны часов, цифры, карандаши, счетные палочки.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

1. Вступление.

Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? Чтобы узнать, нам нужно выполнить графический диктант.

Воспитатель: Дети, что у нас получилось? (кораблик)

2. Основная часть

Воспитатель: вот мы приплыли к первому острову, который называется «Посчитайка». Садимся за столы.

Какой он формы? А цвета?

Дети: Квадратный, жёлтого цвета.

На этом острове живет Незнайка. И он оставил нам письмо с задание. Я забыл все цифры, помогите мне их вспомнить.

1. Сначала разложите перед собой цифры по порядку от 1 до 10.

2. Я вам буду показывать цифру, а вы будете считать дальше или обратно.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

5. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.

Какой он формы? А цвета?

Дети: Круглой, оранжевого цвета.

Правильно! А называется он «Размышляйка». И на нем живет Знайка. Он тоже нам оставил письмо с заданием. Нам нужно вспомнить геометрические фигуры.

А теперь сложите из палочек фигуру:

• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

У треугольника.

• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

• у какой фигуры все стороны равны?

У квадрата.

А какие фигуры мы не можем сложить из палочек. Почему?

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!

Плывём дальше.

Воспитатель: и вот мы приплыли на третий остров. Какой он формы?

Дети: овальный, синий.

Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».

Физкультминутка:

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

Воспитатель: Отдохнули. Отправляемся дальше. А вот ещё один остров. Какой формы?

Дети: прямоугольник, коричневый. Верно! А называется он «Остров Рыболовов». И это остров Золотой рыбки. А вот и письмо от нее. Поймайте всех рыб и ответьте на их вопросы.

Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.

Сколько времён года (4)

Сколько месяцев у каждого времени года (3) (Дети отвечают на вопрос)

Сколько месяцев в году (12)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой сегодня день недели

Какой первый день недели

Как называются выходные дни недели

Назовите части суток

Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Плывём дальше.

Воспитатель: Какой он формы, цвета?

Дети: треугольный, зеленый. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняет собака. Она приготовила нам свое задание. Для того чтобы она нас пропустила, нам нужно собрать ее картинку. Для этого я предлагаю вам использовать игру танграм.

Поучилась у вас собака?

Собака приготовила для нас задания.

Сейчас нам понадобятся наши пальцы, давайте их подготовим.

У вас на столах лежат разноцветные часы. Но, чего то у них не хватает. Чего? Правильно. Вам нужно нарисовать эти стрелки так, чтобы на синих часах было 3 часа. На зеленых 6 часок, а на красных 12 часов. На желтых 9 часов.

Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Итак, следующий остров – это «Остров задач».

- Какой он геометрической формы?

Дети: красный многоугольник.

Воспитатель: на этом острове живёт черепаха. А вот и задание от нее. В моем доме спряталась задача. Помогите ее решить.

Задача:

Дети на прогулке слепили 5 снеговиков. А когда пошли домой слепили еще 2 снеговика. Сколько снеговиков слепили дети?

Молодцы! Все справились с заданием.

И в знак благодарности Черепаха дарит вам призы.

Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.

3. Подведение итогов.

-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей).

-А что для вас было самым трудным?

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Опубликовано: 18 января 2024 в 06:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД