Лучший педагог года

Открытое занятие кружка «Мой край Башкортостан»

Хайрланамова Алсу
Открытое занятие кружка «Мой край Башкортостан»

Мой край Башкортостан

Цель: систематизировать и обобщить знания воспитанников о Малой Родине, о родном крае, о его растительном и животном мире.

Задачи: Образовательные:

• формировать представления воспитанников о «Малой Родине»;

• уточнить и закрепить знания о государственной символике, о родном городе Нефтекамске и его достопримечательностях;

Развивающие:

• развивать познавательный интерес и любовь к родному краю;

• развивать диалогическую речь путем активного участия в беседе;

Воспитательные:

Публикация «Открытое занятие кружка „Мой край Башкортостан“» размещена в разделах

• воспитывать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);

• воспитывать патриотические чувства любви к Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного края и Малой Родины.

Демонстрационный материал: изображение флагов, герб Республики Башкортостан (собрать из кусочков пазла, гимна Башкортостана,

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением достопримечательностей города Нефтекамска (дикие животные и птицы)

Предварительная работа: рассматривание герба, флага Республики Башкортостан, беседы о государственных символах, чтение стихов).

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (ответы воспитанников)

Покажите свои ладошки. Давайте потрем их. –Что вы сейчас чувствуете?- «Тепло»

Это тепло наших добрых рук, наших душ. Давайте передадим их тепло друг другу, улыбнемся. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашей стране, в нашем родном краю. Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о своем родном крае, о Республике Башкортостан. Я предлагаю вам сегодня поиграть в очень интересную игру. Она называется «Мой край. А вы любите играть? Умеете собирать пазлы? Наша главная задача в этой игре – это собрать пазл из частей. Воспитатель: Чтобы собрать весь пазл, мы должны выполнить все задания и получать части пазла.

Воспитатель: итак, задание № 1: «Я спрошу – а ты ответь»

-Как называется наша большая страна, в которой мы живем? (Россия)

-Как называют жителей России? (Россияне)

-Как называется наша Республика? (Башкортостан)

- Как называют жителей Башкортостана? (Башкортостанцы)

- Назовите столицу нашей Республики (Уфа)

- В каком городе мы живем? (Нефтекамск)

- Какие 2 слова спрятались в названии нашего города? (Кама и нефть)

-Как называется наш детский сад? (Радость)

Воспитатель: Вы большие молодцы! Вы ответили на все вопросы, получаете первый пазл.

Воспитатель: задание №2 «Запоминай-ка»

Воспитатель: Назовите Государственные символы» (флаг, герб, гимн) Давайте сейчас мы с вами поговорим о флаге. Скажите какие цвета есть на флаге и что они означают? (синий – ясность и добродетель; белый – мир, дружелюбие и открытость; зеленый – свободу, жизненный расцвет и возрождение). А что нарисовано в центре флага? (цветок курая – символ дружбы, семь его лепестков указывают на семь родов.) А сейчас я вам хочу прочитать стихотворение про башкирский флаг.

Про родной башкирский флаг. Ты внимательно смотри, Есть на флаге цвета три! Низ – зеленая трава, Сверху – неба синева. Середина – белый цвет. Чище цвета в мире нет!

Воспитатель: А теперь давайте послушаем гимн Башкортостана. Как надо слушать гимн? (Воспитанники слушают гимн Башкортостана)

Физминутка: В нашей республике горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Вы выполнили задание и теперь получайте пазл.

Воспитатель: задание №3 «Мой город». Вы знаете, что у нашего города тоже есть свои достопримечательности, т. е. интересные, памятные места. У вас на столах лежат картинки из кусочков вы должны их собрать и назвать достопримечательности нашего города. Я вам хочу прочитать еще одно стихотворение о г. Нефтекамске.

Люблю тебя, родной мой город,

В котором с первых дней живу.

Ты мне все время очень дорог.

И Нефтекамск тебя зовут.

От двух названий Нефть на Каме

Нас имя радует твое.

Здесь солнце яркими лучами

Для нас танцует и поет.

Воспитатель: Ребята а давайте и вы тоже скажете добрые слова о нашем родном городе. Молодцы! Вы получаете еще 1 пазл.

Воспитатель: задание №4 «Лесная поляна». Назови животных и птиц, живущих в наших краях. Воспитатель: Все эти звери, птицы обитают в лесах нашего края. Молодцы справились с заданием. Забираем следующий кусочек пазла.

Воспитатель: задание№5 «Национальные блюда» Воспитатель: Назовите башкирские национальные блюда. Получайте пятый, последний кусочек пазла. А теперь давайте их сложим. Что получилось? (герб Башкортостана).

Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Что показалось трудным? Сегодня, вы показали отличные знания о РБ и своём городе, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны. Молодцы! Справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»Открытое тематическое занятие «Рождество Христово» Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику:.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Публикация Открытое занятие кружка «Мой край Башкортостан» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хайрланамова Алсу на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие кружка «Мой край Башкортостан»
Опубликовано: 28 августа 2023 в 20:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД