МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по конструированию «Трамвай» в средней группе

Черных Юлия
Конспект открытого занятия по конструированию «Трамвай» в средней группе

Конструирование в средней группе

«Трамвай»

Образовательные задачи.

Дать детям представление о трамвае.

Закреплять названия деталей – призма, пластина, цилиндр, куб.

Учить последовательно, воспроизводить постройку, опираясь на схему конструкции.

Учить планировать свою работу, выделяя конкретные детали, из которых состоят основные части предмета.

Развивающие задачи.

Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию „Трамвай“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать внимание, способности к зрительному анализу, конструкторские навыки, пространственные понятия: (снизу, сверху, спереди, в середине, сзади, справа, слева).

Развивать, активизировать связную речь, умение рассуждать.

Воспитательные задачи.

Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, желание научиться строить новые постройки, стремление исправлять свои ошибки, радоваться успеху друг друга.

Методы и приёмы.

Создание игровой ситуации.

Беседа, напоминание.

Рассматривание и анализ иллюстрации трамвая, и схемы (вид сбоку).

Планирование постройки детьми.

Самостоятельная деятельность детей.

Физкультминутка.

Совет воспитателя, поощрение.

Анализ, обыгрывание построек.

Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

-Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг, и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, скажите мне, как называется город, в котором мы живем?

Дид/игра «Два обруча». Дети подходят по одному и вытягивают картинки. Называют транспорт на картинке и есть ли он в нашем городе.

На картинке попадается трамвай.

-Ребята, а это что за транспорт? Кто-то знает? А что вы знаете о нем? И я совсем ничего не знаю. Что же делать? Точно! Я позвоню своему друг Нолику и он нам все расскажет!

Видео-сообщение Фиксика: Дорогие ребята, здравствуйте, я знаю зачем вы мне позвонили и готов вам помочь. В вашем городе нет моего любимого вида транспорта. Давайте я расскажу вам о нем. «Трамвай движется по рельсам, ведёт его вагоно - вожатый. Он объявляет остановки, открывает двери и следит за тем, чтобы все пассажиры успели войти в вагон.

Пассажиры должны приобрести билеты и сесть на удобные сиденья, пожилым людям уступать место, а тем, кто едет стоя держаться за поручни.

Трамвай-это электрический рельсовый транспорт. На крыше у него имеется дуга, которая движется по электрическому проводу, который находится вверху. Так поступает через дугу к двигателю трамвая ток, а двигатель движет колёса. А вы знаете безопасность движения трамвая обеспечивают путевые рабочие. Они осматривают и чистят рельса, стрелки.

Трамвай ночует в ДЭПО. Здесь убирают вагоны внутри, снаружи, проверяют всё-ли в порядке, всё-ли хорошо работает, исправляют неполадки. А рано утром чистые и исправные трамваи один за другим выезжают из ДЭПО. Они готовы к новому трудовому дню.»

Я отправил вам строительный материал и предлагаю вам из него сконструировать трамвай.

Вопросы на понимание текста: Кто управляет трамваем? С помощью чего ездит трамвай? Кто обеспечивает безопасность трамвая?

Да ребята, теперь мы многое узнали о трамвае.

Дидактическая игра «Мешочек» Дети по очереди достают детали и называют их. В соответствии с деталью находят свое место.

А теперь предлагаю отправиться в нашу мастерскую.

А теперь давайте внимательно рассмотрим схему постройки нашего трамвая.

Давайте вспомним из каких частей он состоит. (Дуга, колеса, вагон). Посмотрите на схему, которая представлена на интерактивной доске. Я предлагаю разобрать, из каких деталей состоит наш трамвай. Итак, сегодня нам понадобятся:

Сколько кубиков? - 4 кубика

Сколько пластина? – 2шт.

Сколько цилиндров? – 2шт.

Сколько призм? – 1 шт.

(Готовый стоит, открываю).

Прежде чем приступать к работе давайте, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик –маленький (массируем мизинчик).

Этот пальчик- слабенький (безымянный,

Этот пальчик – длинненький (средний).

Этот пальчик – сильненький (указательный,

Этот пальчик – большачок (большой).

А все вместе – кулачок (сжимаем руки)

Раз, два, три строить начни!

-Какие замечательные трамваи у вас получились. Давайте посмотрим трамваи друг у друга. Чем они отличаются?

Вопросы рефлексии: Что мы сегодня с вами строили? Кто управляет трамваем? Назовите части трамвая?

- Рефлексия: Ребята, а у меня есть вот такой замечательный трамвай. Дети прикрепляют смайлики на трамвай в окошки. Грустный –было трудно, веселый – я справился.

Отлично теперь вы сможете научить своих друзей построить такой же трамвай.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Военная техника»Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Военная техника» Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему: «Военная техника» Цель: Упражнять детей.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию «Трамвай» в средней группе
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 12:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по конструированию «Трамвай» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Черных Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД