МААМ-картинки

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию на тему «Ягоды на тарелке»

Воронина Галина
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию на тему «Ягоды на тарелке»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно– эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Публикация «Открытое занятие по нетрадиционному рисованию на тему „Ягоды на тарелке“» размещена в разделах

Цель: Формирование творческой личности ребенка, посредством использования смешанных техник нетрадиционного рисования (рисование зубной пастой и ватной палочкой на мятой бумаге).

Программные задачи:

Развивающая:

-С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

-Развивать творческое воображение, фантазию.

Обучающая:

-учить детей создавать образ снежинки, предавать ее красоту.

-формировать умения рисовать зубной пастой и ватной палочкой; познакомить с новой техникой рисования (зубной пастой и ватной палочкой) Воспитательная:

-Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.

-Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.

Предварительная работа:

- наблюдение за сезонными изменениями в природе,

- рассматривание рисунков, нарисованных разными способами нетрадиционного рисования

- чтение художественных произведений о зиме.

- тонирование альбомных листов.

Демонстрационный материал: Коробка с письмом, картинки с разными способами рисования в нетрадиционной технике, иллюстрация с изображением страны «Рисовандии», алгоритм рисования снежинки, аудиозапись Иоган Штраус «Танец снежинок», чистый лист А3, две тарелочки с гуашью жёлтой и синей, две половинки лимона.

Раздаточный материал: Мятый лист А4 голубого или синего цвета, палитра с зубной пастой, ватные палочки, салфетки для работы, влажные салфетки.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель и дети выходят на ковер

Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие по рисованию. Мы отправимся в волшебную страну «Рисовандию». Но для того, что бы туда попасть мы закроем глаза и произнесё м волшебные слова: «Рэкс, фэкс, пэкс».Давайте вместе.

Дети закрывают глаза и повторяют вместе с воспитателем волшебные слова

(В это время воспитатель одевает атрибуты художника, вывешивает картину с изображением страны «Рисовандии»)

Воспитатель: -Открываем глазки. Добро пожаловать в страну «Рисовандию»! Это необычная страна, здесь живут: кисточки и акварели, гуашь и карандаши и много-много ещё всего интересного.

- Ребята, а как вы думаете, чем ещё можно рисовать?

Ответы детей.

-Молодцы ребята! А я хочу вам рассказать о необычных способах рисования.

-Например, можно рисовать воском и акварелью; клеем и солью; пеной для бритья; пластилином; мятой бумагой; зубной щёткой; ватной палочкой; вилкой; трубочкой коктейльной; крышкой; поролоном; овощами; оттиском листьев и конечно же с помощью ваших пальчиков и ладошек.

(Показ картинок с разными способами рисования в нетрадиционной технике)

(Обсуждение с детьми увиденного)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель – Дети, а сейчас я приглашаю вас прогуляться по Рисовандии.

Физкультминутка (дети становятся в круг) :

В Рисовандии гуляли (дети шагают)

И вокруг мы наблюдали (дети смотрят глазами влево и вправо)

Вверх на солнце посмотрели (дети смотрят вверх)

И нас лучики согрели (обнимаем себя)

Чудеса у нас на свете (разводим руки в стороны)

Стали маленькими дети (присели)

А потом все дружно встали (встали)

Великанами мы стали

Дружно хлопаем, ножками топаем (хлопаем, топаем)

Хорошо мы погуляли (показываем большой палец)

И несколько не устали.

(На ковре замечаем сугроб,а под ним большую коробку, на коробке адрес кому и от кого)

Воспитатель – Ой, ребята смотрите что это? Сугроб? Что же под ним? Коробка! А на ней что -то написано.

Кому: ребятам из детского сада

От кого: от королевы Рисовандии

- Ребята, эта коробка для нас, нам её оставила королева Рисовандии, давайте побыстрее её откроем, присаживайтесь на свои места.

(Дети рассаживаются за столы)

(Воспитатель достаёт из коробки письмо, читает)

Воспитатель – Дети смотрите письмо, сейчас прочитаем:

Здравствуйте ребята! Приветствую вас в Рисовандии! Хочу вас попросить о помощи! Зимушка-Зима попросила помочь ей со снегом, нарисовать побольше снежинок, а то она не успевает. Но к сожалению мои помощницы кисточки все заняты. Я надеюсь вы поможете, и без затруднений справитесь с заданием. Всё необходимое в коробке. Спасибо!

-Ну что поможем!

Дети –Даааа!

Воспитатель - Давайте посмотрим, что же в коробке? Смотрите здесь есть зубная паста, ватные палочки, и снежки.

- Поиграем со снежками.

Дидактическая Игра «Что бывает только зимой?». Бросаю каждому ребёнку снежок, он называет слово, которое ассоциируется с зимой. Снежок остаётся у ребёнка.

-Разверните ваши снежки и расправьте не много, вот на этой мятой бумаге мы и будем рисовать снежинки, это один из нетрадиционных способов рисования на мятой бумаге, предварительно тонированной гуашью. А поможет нам в рисовании ватная палочка и зубная паста. Палочка заменит нам кисть, а зубная паста краски.

(На подносе у каждого ватные палочки и на палитре зубная паста, а также влажные салфетки)

-Но для начала вспомним как рисовать снежинку. (Показ картинки с алгоритмом рисования снежинки, показ готового рисунка со снежинкой).

Воспитатель – А сейчас ребята вместе приступаем к работе, под волшебную музыку И. Штрауса «Танец снежинок»

(аудиозапись» И. Штрауса «Танец снежинок»)

(Воспитатель помогает детям, если возникли затруднения)

Воспитатель –Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Несите мне свои работы, мы будем их вывешивать на доске! Какие красивые снежинки! Зимушке-Зиме понравятся ваши снежинки!

Рассматривание рисунков, обсуждение работ.

Воспитатель – Приглашаю вас ребята на коврик. Потому что нам пора возвращаться в детский сад. Произносим волшебные слова: Рекс, Фэкс, Пэкс.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия (На подносе у воспитателя стоит тарелочка с двумя красками : синяя и жёлтая, а также половинки лимона для штампов, ватман на доске)

Воспитатель –Дети вам понравилось наше путешествие? Что именно понравилось? Какие способы рисования вы запомнили? Каким способом мы с вами рисовали?

Ответы детей

Воспитатель –Если вам понравилось занятие мокните лимон в синий цвет и оставьте отпечаток на бумаге; ну а если вдруг вам ничего не понравилось мокните лимон в жёлтый цвет.

(Обсуждение занятия с детьми)

- На этом занятие окончено, всем спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины»Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Расширить и уточнить знания детей о рябине.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа)Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа) Конспект открытого занятия. Комплексное. Средняя группа. Тема: «Беларусь и белорусы» Программные задачи: закреплять понятие Родина, Беларусь;.

Открытое занятие по рисованию в технике эбру «Платье для Золушки»Открытое занятие по рисованию в технике эбру «Платье для Золушки» Цель занятия: знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования красками Эбру Задачи: - формировать представление детей о новом нетрадиционном.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Сова-совища большие глазищи»Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Сова-совища большие глазищи» Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Солнышко на полянке»Открытое занятие по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Солнышко на полянке» Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в группе раннего возраста «Солнышко на полянке» Составила и провела воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию на тему «Ягоды на тарелке»
Опубликовано: 18 августа 2022 в 22:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по нетрадиционному рисованию на тему «Ягоды на тарелке»» (включая файлы) размещена пользователем Воронина Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД