МААМ-картинки

Открытое занятие по художественной литературе на тему «Сказка «Теремок»

Наталья Бочкарева
Открытое занятие по художественной литературе на тему «Сказка «Теремок»

Конспект открытого занятия по художественной литературе

Тема«Русская народная сказка Теремок».

Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев, запоминать действующие лица и последовательность действий при помощи метода моделирования; учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации; учить детей входить в контакт со взрослыми и вместе рассказывать сказку.

Публикация «Открытое занятие по художественной литературе на тему „Сказка „Теремок“» размещена в разделах

Оборудование: бумажные модели персонажей, стол, шапочки животных для детей.

Ход занятия

1. Орг. Момент

Звучит музыка, входит воспитатель в образе сказочницы

Приветствие: встали в круг, взялись за руки.

- Здравствуйте! Сегодня замечательный день и у нас у всех хорошее настроение!Давайте мы с вами подарим свою добрую и красивую улыбку друг другу (улыбнулись соседу справа и слева! Пусть этот день подарит вам хорошие воспоминания!

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Но для начала давайте поговорим о том, какие бывают сказки. Сказки ребята, бывают авторские, их сочинил один определенный человек, он является автором своей сказки и народные сказки, у народных сказок нет автора, потому что их придумал народ. Народные сказки появились очень давно и их не читали, а рассказывали бабушки своим внукам длинными вечерами, и часто каждый, кто рассказывал сказку прибавлял что-то свое.

- Ребята, посмотрите сколько зверей к нам сегодня пришло в гости.

( на столе выставлены: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.)

Работа с картинками

- Где живет мышка? (в норке)

- Где живет лягушка (в болоте, в озере, в пруду)

- Где живет зайчик? (под кустом)

- А где лиса живет? (в норе)

- Волк где? (в логове)

- А медведь где? (в берлоге)

4. Рассказывание сказки «Теремок» воспитателем с помощью презентации

-Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все звери жили дружно в одном домике.  Сказка называется «Теремок».

5. Физминутка.

-А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Зайка беленький сидит». Встаем в круг и вместе  произносим:

Заика беленький сидит и ушами шевелит, (приседаем)

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок – надо зайке поскакать.  (прыжки на двух ногах)

Мишка зайку испугал, зайка - прыг и ускакал.  (садятся на стулья)

6. Беседа по сказке.

- Кто запомнил как называется сказка(ответы детей)

- Какие звери поселились в теремке(ответы детей)

- Как они просились в теремок с какими словами(Терем- теремок! Кто в тереме живет)

- В сказке у каждого зверя есть прозвище, давайте их вспомним. (беру зверей в руки по одному, в соответсвии с последовательностью в сказке)

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.

- А кто же сломал теремок(медведь)

7. Игра –драматизация «ТЕРЕМОК».

На детях надеты шапочки зверей.

- Я вам предлагаю поиграть в сказку «Теремок». Встаем в круг, центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят  слова: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю, мышка бежит. У дверей остановилась и стучит (лягушка и т. д.)увидела теремок, остановилась и  спрашивает«Кто в теремочке живет Все персонажи по очереди выходят в середину круга. Когда появляется медведь – дети разрывают круг.

- Мои хорошие, а как же мы играли, теремка-то у нас нет. Давайте вместе построим новый теремок из кубиков.

Стоит домик расписной,

Он красивый такой,

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили не тужили,

Печку в доме топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Но друзья не унывали,

Новый дом построили.

- Мы построили новый дом для зверей, теперь им есть где жить.

8. Итог.

- В какую сказку мы с вами сегодня играли? Как она называется? (Теремок)

- Какие звери жили в теремке?

- Где стоял теремок? В поле

- Кто подбежал к теремку и первым поселился в нём?

Мышка-норушка

- Кто пришёл к мышке в теремок, и стали они жить вдвоём?Лягушка-квакушка

- Кто поселился в теремке после лягушки-квакушки?Зайчик-попрыгайчик

- Кто поселился в терем жить после зайчика?Лисичка-сестричка

- Кто оказался пятым новым поселенцем в теремке, то есть после лисички?Волчок-серый бочок

- Кто не поместился в теремок?Медведь

- Куда залез медведь, тем самым разрушив теремок?На крышу теремка

- Что стало со зверями, когда теремок развалился?Все успели выпрыгнуть, все целы и невредимы

- Что сделали жители теремка, не растерявшись ни капли?Построили новый теремок, лучше прежнего

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по художественной литературе на тему «Сказка «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Бочкарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по художественной литературе на тему «Сказка «Теремок»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 20:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД