Получи документы

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Сказочная снежинка»

Светлана Ткачук
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Сказочная снежинка»

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию

«Сказочная снежинка»

Цель: развитие у детей творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

1. совершенствовать умение тонировать бумагу;

2. закрепить навыки рисования;

2. вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.

Развивающие:

1. развивать умение передавать конкретные образы предметов, объектов в рисунке;

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе „Сказочная снежинка“» размещена в разделах

2. развивать самостоятельность и творчество.

Воспитательные:

1. воспитывать аккуратность

2. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание лучиков у снежинок на прогулки.

Материал: листы бумаги на каждого ребёнка, гуашь белого цвета, кисти, салфетки, стаканы с водой, аудиозапись: «Времена года» П. И. Чайковского, слайды с изображением.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: входит в музыкальный зал вместе с детьми:

Ребята у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Приветствие

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

Доброе утро!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.

Начнем наше занятие с загадки :

С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звёздочек,

Тонких, как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло.

Дети: (Снежинки)

Воспитатель: Да это загадка о снежинке. Сегодня мы с вами поговорим о снежинках.

Стук в дверь

Воспитатель (Зимушка) : Здравствуйте ребята. Я пришла к вам, не просто так. Проходя мимо, услышала что вы хотите поговорить о снежинках, я знаю одну сказку и хочу вам ее рассказать.

Хотите услышать волшебную сказку?

Дети: Да!

Дети присаживаются перед экраном.

Во время рассказа сказки на экране меняются иллюстрации, и звучит спокойная музыка.

«Жила была маленькая белая красавица-снежинка.

Родилась она на небе и её мамой была большая, неповоротливая снежная туча, а сестричкам-снежинкам не было счёта.

Снежинка часами могла сидеть на краю тучи и c любопытством разглядывать землю, но падать ей совершенно не хотелось, ведь она никогда не летала и не знала, как это делается.

Но однажды порыв сердитого северного ветра подхватил лёгкую снежинку, она не удержалась и полетела вниз.

И вот она уже на земле.

Ей посчастливилось приземлиться в уютном дворе многоэтажного дома. Она успокоилась, ощутив себя как дома в этом гостеприимном дворе.

Во дворе дети играли в снежки, катались на санках, лепили снежную бабу и просто с разбега падали в снежные сугробы. Снежинка с удовольствием принимала участие во всех детских забавах.

Целую зиму прожила снежинка в гостеприимном дворе. Она, наконец, узнала, для чего снежинки падают с неба : чтобы дарить хорошее настроение и радость детям и взрослым, украшать улицы городов, одевая их в белоснежные одежды.

Весной, с первыми теплыми лучами солнца снежинка превратилась в прозрачную водяную капельку и улетела на небо, чтобы зимой опять вернуться на землю сверкающей белоснежной снежинкой».

Воспитатель (Зимушка) : Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Воспитатель (Зимушка) : Хотите превратиться в снежинок?

Дети: Да!

Воспитатель (Зимушка) : Тогда поставьте руки на пояс и скажите волшебные слова: «Вправо, влево повернись и в снежинку превратись

Имитационное упражнение «Снежинки»

Ой, летят-летят снежинки,

Белоснежные пушинки, Дети бегут врассыпную

Это зимушка-зима рукавами повела Плавные движения рук вправо-влево

Все снежинки закружила Кружатся на месте

И на землю опустила. Приседают

Воспитатель (Зимушка) : А теперь превратимся снова в деток. «Вправо, влево повернись и в ребяток превратись!»

Воспитатель: Ребята, что можно сделать, чтобы не забыть эту сказку?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Можно ещё нарисовать рисунок. Когда вы будите смотреть на него, то вспомните эту сказку. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я расскажу и покажу, как это надо делать.

Я предлагаю сначала затонировать лист бумаги синим цветом.

Затем кистью белой гуаши проведём линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия.

Затем с левого верхнего угла проведём до середины, а от середины вниз.

Также с правого верхнего угла до середины и вниз.

У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать снежинки, и подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.

Пальчиковая гимнастика

Туча по небу плыла Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча)

Вдруг и тучи над землей

Руки поднять вверх. Пальцы развести в стороны

Полетел снежинок рой. Поворачивать кисти, медленно опуская руки

Ветер дунул, загудел – Подуть на кисти рук

Рой снежинок вверх взлетел Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими

Ветер с ними кружится

Может быть подружится Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие?

Что вы сегодня делали? (рисовали снежинки).

Как вы рисовали снежинки? (тонировали бумагу и рисовали снежинку).

Посмотрите какие они получились.

Что можно сказать о снежинках? (красивые, воздушные, лёгкие).

Для чего рисовали снежинки? (чтобы не забыть сказку).

Спасибо вам, ребята, вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Конспект занятия по аппликации в средней билингвальной группе «Снежинка-холодинка»Конспект занятия по аппликации в средней билингвальной группе «Снежинка-холодинка» Программное содержание. Учить детей резать ножницами широкую полоску бумаги на узкие полосы, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой во второй младшей группе «Снежинка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой во второй младшей группе «Снежинка» Программные задачи: формировать представления о способах рисования снежинки с помощью манной крупы, развивать эмоционально-позитивное.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Белая снежинка с неба упала»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Белая снежинка с неба упала» Цель: Учить детей рисовать концом кисти тонкие линии различного размера; размещать снежинки в различных местах листа для рисования. Материалы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинка» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинка» Задачи: - учить детей строить узор из центра,.

Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группеКонспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на бросовом материале (донышко пластиковой бутылки) в старшей группе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка» Программное содержание: -учить детей передавать в рисовании образ снежинки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных.

Фотоотчет «Сказочная снежинка» по рисованию в технике пластилинографии в средней группеФотоотчет «Сказочная снежинка» по рисованию в технике пластилинографии в средней группе «Сказочная снежинка» — рисование в технике пластилинография. Средняя группа Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Сказочная снежинка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Ткачук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Сказочная снежинка»
Опубликовано: 27 мая 2023 в 13:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД