Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Жанна Арутюнова
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Выполнила: Арутюнова Жанна Арменаковна

Цель:Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб);-Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;-Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Развивающие задачи:-развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;-развивать умение различать и называть основные цвета; - развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит;

Воспитательные задачи:-Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца. Дидактический материал: Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий); Набор геометрических фигур) разного цвета; карточки с изображением геометрических фигур, карандаши.

Ход занятия.

Орг. момент

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель : Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них. Ребята, эта дорожка заколдована. Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур. Дети проходят и садятся на стульчики.)

Воспитатель : Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы? Дети : Да!

Презентация «Геометрические фигуры». Воспитатель : Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Отгадайте загадки :

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг) Воспитатель : Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Отгадайте еще одну загадку: Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат) Воспитатель : Давайте нарисуем квадрат в воздухе Отгадаем еще одну загадку: Он похож на крышу дома С детской горкой тоже схож. Что же загадала я?. Треугольник то, друзья.

Воспитатель : Давайте нарисуем треугольник в воздухе. (Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольник

Воспитатель : Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы. Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры ты узнал на рисунке? Дети : Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.

Игра «Перепрыгни ручейки».

Воспитатель : Ребятки, давайте отдохнём. Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые) Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные) Воспитатель : Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.) Одинаковые ли они? Дети : Нет. Один широкий, а другой узкий. Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Воспитатель : Давайте перепрыгнем их. Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель : А сейчас отгадайте еще одну загадку :

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел :

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много или мало) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки)- сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету. Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

Игра «Вот кружок…»Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.

«Вот кружок, кружок, кружок.

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился

-Вдруг кружок остановился.

Выйди (имя ребёнка) в кружок,

Покажи красный шар.»(Выйди, Аня, в кружок. Покажи синий куб) и т. д. (Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).Дети садятся за столы.

Воспитатель: Уже наступает весна, все становится ярким, красочным и поэтому, следующим заданием у вас будет оживление фигур цветом. (Дети работают с раздаточным материалом, раскрашивают фигуры карандашами.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие закончилось,с испытаниями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована. Вопросы:-С какими геометрическими фигурами вы повстречались? -Через какие ручейки вы перепрыгивали? -Сколько было цветов на поляне и бабочек? -Вам понравилось путешествие?Так жаль, что нам пора возвращаться в садик Мы шагаем по дорожке Поднимаем тихо ножки И неслышно так идём. В садик снова попадём.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Публикация Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Арутюнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 21 января 2021 в 07:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД