МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Задания госпожи метелицы»

екатерина подковка
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Задания госпожи метелицы»

Задание госпожи метелицы.

Задачи :

закреплять умение решать логические задачи;

развивать сообразительность;

закреплять умение воспринимать полученную информацию и находить правильное решение в проблемной ситуации;

закреплять умения соотносить количество предметов с числом;

закреплять сенсорные эталоны;

активизировать словарь по теме «Зима»

используемые материалы:

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе „Задания госпожи метелицы“» размещена в разделах

коробка с двойным дном, электронный планшет с письмом зимы, 5 открыток с заданиями, 2 мольберта с листом бумаги, клей, фломастер, геометрические фигуры (овал большой оранжевый, овал маленький красный, прямоугольник синий маленький, прямоугольник зеленый большой, треугольник коричневый маленький, треугольник большой синий и сиреневый, желтый ромб, квадрат маленький коричневый, квадрат большой синий, круг большой зеленый, круг маленький черный, 2 дорожки (узкая, широкая, туннель, карточки с заданиями на соотношение количества предметов с числом, 2 шарика с песком весом 4г. и 6г., весы электронные, полка, пазлы со словами (Ты снежинка закружись и в подарок превратись) цветов радуги, медальки.

Восп. - Ребята, мне сейчас на электронную почту пришло необычное письмо. Оно от госпожи метелицы.

Воспитатель зачитывает текст письма с электронного планшета.

«Дорогие мои ребятки. Давно я к вам не залетала, не поглядывала на вас через окошко. А сегодня решила повидаться с вами и посмотреть какие вы большие стали и чему научились. Если порадуете старушку и выполните все мои задания, то нагружу вас.

P.s. коробочка с заданиями стоит под окном

Восп. - Вышла я ребята на улицу и смотрите, что нашла под окном.

Воспитатель показывает коробку.

Восп. - И впрямь госпожа метелица к нам пожаловала. Порадуем ее своими знаниями и умениями?

Дет. - Да!

Восп. - Тогда давайте приступим к заданиям.

Воспитатель открывает коробку, а в ней пять пронумерованных снежинок с заданиями.

Восп. – Посмотрите сколько тут разноцветных снежинок с заданиями и у каждой снежинки есть своя цифра. С какой снежинки мы начнем выполнять задания?

Воспитатель раскладывает задания со снежинками на стол перед детьми. Дети смотрят и выбирают задания.

Дет. – С той, где написана цифра 1.

Восп. – Правильно! И так, здесь написаны разные задачки. Слушайте внимательно и постарайтесь найти правильный ответ.

• У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

• В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Восемь)

• На четыре ноги надевали сапоги.

Перед тем как, надевать, стали обувь надувать.

(какое количество сапог потребовалось) (Шины, 4)

• У стены стоят кадушки, в каждой ровно по одной лягушки.

Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (пять)

• Назови соседей у числа 4. (три, пять)

Ребята отвечают на вопросы.

Восп. – Молодцы! Все задачки решили правильно! А теперь какую снежинку берем?

Дет. -Ту, где цифра 2.

Восп. -Здесь госпожа Метелица нас просит, чтобы мы собрали картинку из геометрических фигур. Для этого вы должны пройти сначала по узенькой дорожке и взять со стола нужную фигуру, а затем принести мне ее по широкой дорожке. Будьте внимательны и принесите мне нужную фигуру, а то у нас не получиться картинка.

Дети проходят полосу препятствия, приносят воспитателю нужную фигуру. Воспитатель приклеивает ее к листу бумаге, прикреплённый на мольберте.

Восп. -Великолепное получилось изображение! Все ребята с заданием справились. Умнички! А теперь следующее задание. Какое?

Дет. - С цифрой 3.

Восп. -Правильно, после второго задания следует третье. Для этого вы должны сесть за столы.

Дети садятся за столы, где уже разложены карточки (картинкой вниз) и карандаши.

Восп. -Девочки и мальчики в этой карточке нужно зачеркнуть все ненужные цифры и оставить одну соответствующее числу предметов на картинке.

Дети переворачивают карточки и выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения и собирает карандаши с карточками после выполнения задания.

Восп. -И с этим заданием вы тоже замечательно справились. Ну, кто мне теперь подскажет, под какой цифрой у нас следующее задание?

Дет. -Под цифрой 4.

Восп. - Ой. Это задание мне кажется сложным. Но я уверена, что и с ним вы справитесь.

Дети и воспитатель подходят к столу, где лежат два маленьких надутых шарика. Рядом весит полка и стоит мольберт, с прикрепленным на нем листком. На столике, под платком, спрятаны электронные весы.

Восп. - Ребята, нам нужно разложить на полке шары так, чтобы шарик потяжелее стоял на верхней полке, а легкий на нижней. Как вы думайте, какой из них тяжелее, а какой легче?

Дет. - Не знаем.

Восп. - А что нужно сделать, чтобы узнать?

Дет. - Нужно их подержать в руках.

Восп. - Давайте попробуем.

Дети и воспитатель пытаются определить вес, но у них не получается.

Восп. - Ребята, а что нам может помочь точно определить вес?

Дет. - Весы.

Восп. - Правильно! Вот где они спрятались.

Воспитатель достает весы и распределяет обязанности между детьми (один ребенок кладет первый шар на весы, второй говорит вес, а третий записывает вес точками (число точек соответствует весу шара). Сначала взвешивается один шарик и фиксируется на листе бумаги, затем второй. Далее ребенком выставляется знак

неравенства и шары раскладывают.

Восп. - Здорово у вас получилось! Теперь пора переходить к следующему заданию под цифрой….

Дет. - 5.

Восп. - Это задание будет последнее, необыкновенное. Госпожа Метелица просит нас найти волшебные слова. Для этого нужно собрать разноцветные пазлы, в порядке радужного цвета. Вы знаете в каком порядке идут цвета у радуги?

Дети вспоминают стишок и повторяют цвета. Подходят к столу с пазлами и приступают к выполнению задания.

Восп. - Молодцы! Со всеми заданиями зимы вы справились. Теперь должно произойти чудо!

Воспитатель кладет карточки с заданиями обратно в коробку. Вместе с детьми произносит волшебные слова. Незаметно переворачивает коробочку и достает призы для детей.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Задания госпожи метелицы»
Опубликовано: 8 января 2020 в 09:53
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД