Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»

Гончарова Ольга
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: закрепление полученных знаний по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из них. Закрепить прямой и обратный счет до 10.

• Закрепить умение решать логические задания.

• Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

•Уточнить и расширить знания обучающихся о космосе, о планетах Солнечной системы.

Развивающие:

• Развивать смекалку, воображение, внимание.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Развивать моторику рук.

• Развивать навыки контроля, правильно оценивать свою работу.

Активизировать и обогащать словарь обучающихся: космос, планета

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения междуобучающимися, оказывать посильную помощь друг другу.

• Воспитывать интерес к математике

. • Воспитывать самостоятельность в работе.

Вводная часть. Организационный этап

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие.

В какое?

Отгадайте: «В этом небе тучек нет.

Синий здесь у неба цвет.

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета.

Звёзды блещут как огонь.

Ты рукою их не тронь!

Сколько здесь чудес повсюду!

Этот (….) просто чудо!

Мотивация к деятельности

На каком летательном аппарате мы отправимся в космос? А ракету нам надо сконструировать. Чтобы сконструировать ракету и не ошибиться в расчётах, нужны очень умные конструкторы- математики. Давайте выполним специальные упражнения, для того, чтобы наш мозг хорошо работал.

Кинезиологические упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Ухо – нос», «Колечко»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Выполнение действий по задачам НОД

Из лежащих здесь фигур, надо собрать ракету.

Но есть одно очень важное условие: «Иллюминаторы в ракете должны быть одного цвета, их количество равно числу, стоящему между числами 2 и 4.»

Из каких геометрических фигур вы сконструировали ракету?

Вы замечательные конструкторы- математики. Наша ракета готова. Проверим готовность космонавтов к полёту.

Физминутка «Полет в космос»

Все на старт! Готовы дети? - руки вверх, потянуться, ладони соединить над головой

Полетим мы на ракете.

Улыбнемся мы друг другу – поворачиваемся друг к другу и улыбаемся,

И быстрей прогоним скуку – руки в стороны, выполняем круговые движения

Тайны космоса узнаем, - ноги на ширине плеч, покачиваем руками вправо – влево

Все загадки разгадаем

Мы летим быстрее света – руки поднимаем вверх и выполняем круговые движения,

На космической ракете – опускаем вниз

Ярко звездочки сверкают, - гимнастика для глаз

В гости всех нас зазывают - закрыть глаза и открыть

Все им дружно подмигнем, - а потом по очереди, один глаз закрыть и открыть.

Точно курс мы свой возьмем - а потом другой

Пальцы надо нам размять, - пальчиковая гимнастика, самомассаж

Чтоб ракетой управлять

Каждый пальчик свой потрем,

Их сожмем и разожмем.

Мы на землю поглядим, - помахать рукой

Ей привет передадим

Глубоко мы все подышим, - глубокие вдохи. выдохи

Звуки космоса услышим - повороты туловища

Космонавты готовы, они в отличной физической форме.

Проверим интеллектуальную готовность. Часто во время полёта возникают чрезвычайные ситуации, и космонавтам приходится решать сложные задания.

1. По небу летели 3 крокодила, один улетел. Сколько крокодилов осталось?

2. Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 2 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу?

3. У мамы есть кот Мурзик, дочька Лиза и щенок Барсик. Сколько детей у мамы?

4. Сколько цыплят выведет петух, если он снес 7 яиц?

5. 5 яиц варятся 5 минут. Сколько будет вариться одно яйцо?

Интеллектуальная готовность в норме.

Молодцы, можно отправляться в полёт.

Ребята, как же управлять ракетой? (Ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров)

Давайте сделаем пульт управления, чтобы запустить нашу ракету. Возьмите лист бумаги, положите перед собой. В середину листа поместите круг красного цвета. Это пульт управления. Приготовиться к старту.

Начинаем счёт 1,2,3,4,5… 10. Ракета не трогается. Может, мы не правильно считаем? Попробуем наоборот 10….5,4 3,2,1 Пуск! (музыка)

Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах, и приготовились к работе на борту.

- Обратите внимание какая планета впереди нас (Марс, её надо облететь, переводим пульт управления в верхний правый угол;

- А это что (метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

- К чему же мы сейчас приближаемся (к луне) переводим пульт управления в нижний правый угол;

- Ребята что же это? (созвездие Большой Медведицы,переводим пульт управления в верхний левый угол;

- переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Посмотрите в иллюминатор, что это?

Сколько планет в Солнечной системе?

Посчитайте планеты по порядку.

Ребята, планеты нашей Солнечной системы какой формы?

Как они движутся?

Они движутся вокруг Солнца, значит и орбиты у них тоже какие?

Представьте что орбиты могут пересекаться и давайте мы с вами посмотрим куда же попадет метеоритный дождь

Игра Дьенеша

Для того чтобы узнать какой формы и размера у вас метеорит необходимо расшифровать кодовые обозначения. (раздаю карточки например)

(Ребенок, получивший такую карточку берет фигуру красного цвета, квадратную, толстую, большую)

(- синий квадрат, тонкий, маленький

- желтый прямоугольник, тонкий, большой

- красный треугольник, толстый, маленький

- желтый треугольник, тонкий, большой

- синий круг, толстый, большой

- красный прямоугольник, толстый, маленький

- желтый круг, толстый, большой)

На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.

Чтобы узнать на какую орбиту упадет ваш метеорит надо внимательно послушать задание и выполнить его

- Имя ребенка положисвой метеорит так, чтобы он находился внутри красной орбиты, но снаружи желтой и зеленой. (желтый круг)

- положи свой метеорит так, чтобы он был внутри зеленой, но снаружи краснойи желтой орбиты (синий круг)

- положи свой метеорит так, чтобы он был внутри зеленой и желтой орбиты, но снаружи красной. (желтый прямоугольник)

- положи свой метеорит так, чтобы он был одновременно внутри красной и желтойорбиты, но снаружи зеленой орбиты (красный треугольник)

- положи свой метеорит так, чтобы он был внутри трех орбит одновременно. (желтый треугольник)

- положи свой метеорит так, чтобы он был внутри желтой орбиты, но снаружи красной и зеленой (Синий квадрат)

- положи свой метеорит так, чтобы он был внутри зеленой и красной орбиты, но снаружи желтой (красный прямоугольник)

- положи свой метеорит так, чтобы он был внутри зеленой, но снаружи красной и желтой орбиты (красный квадрат)

Наш полёт продолжается, но мы кажется, заблудились.

Чтобы узнать, где мы находимся, отгадайте загадку:

«Вы эту планету знаете в лицо, её окружает большое кольцо».

Которая по счёту планета Сатурн?

Которая по счёту планета Земля? Посчитайте, сколько планет нам надо пролететь от Сатурна до Земли?

Пристегнули ремни, считаем 10…5,4,3,2,1- летим.

Удачного приземления.

Мы снова в детском саду.

Итог деятельности. Давайте вспомним, где мы побывали, что делали? Что вам было трудно выполнить, а что легко?

Рефлексия Молодцы ребята, я хочу чтобы каждый из вас взял звезду, зеленую тот кому было интересно, понятно и легко, а красную кому было интересно но кто испытывал трудности.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 18 января 2021 в 14:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Гончарова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД