Получи документы

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету Роботов»

Ольга Давыдова
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету Роботов»

открытое Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие на планету Роботов»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на планету Роботов“» размещена в разделах

-Закрепить знания о геометрических фигурах. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)

- Закрепить знания о последовательности дней недели,

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: вверху слева, вверху справа, внизу справа, внизу слева, по центру; вертикальное и горизонтальное ориентирование.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные :

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование экрана, иллюстрации.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: компьютер, проектор с экраном.

Демонстрационный материал: видео материалы в презентации Power Point, и Робот, конверт с планеты Шелезяка.

Раздаточный материал: счетные палочки, геометрические фигуры

Ход занятия:

Ребята вбегают в музыкальный зал под музыку: «Наше время придет»

Дети танцуют после танца громко кричат: «Здравствуйте!»

Здравствуйте уважаемые гости мы с ребятами рады вас видеть! И надеемся что наше занятие понравится вам.

Воспитатель: Сегодня я получила интересное письмо. Это письмо с далекой планеты Железяка. Помните мы с вами смотрели мультфильм «Тайна третьей планеты»? Давайте вспомним кто живет на этой планете (ответы детей)

Правильно на этой планете живут роботы.

Давайте узнаем что же с ними случилось?

Вос-ль читает письмо;

«Здравствуйте дорогие ребята группы № 9.

С нами случилась беда. Всех роботов поразил злой компьютерный вирус, Злюкус. Ребята помогите нам пожалуста!»

Они ждут нашей помощи…. Поможем роботам, ребята?

Но сделать это будет не просто, нужно выполнить много заданий и быстро работать, чтобы уничтожить вирус.

А для начала скажите, на чем мы отправимся на планету Шелезяка?. (На ракете)

СЛАЙД № 1 (ракета на старте)

ЗАДАНИЕ № 1 «Построй ракету»

Давайте построим ракету! Сейчас вы подойдете к своим столам и из счетных палочек выложите ракету по схеме. Ракеты построены, но еще необходимо сделать Пульт управления полетом.

ЗАДАНИЕ № 2 Геометрический диктант «Пульт управления полетом»

Ребята Для полета нам нужно сделать пульт, которым мы будем управлять нашей ракетой. А сейчас послушайте внимательно задание:

Возьмите пожалуйста черные прямоугольники и положите перед собой вертикально. Это наш пульт.

На пульте будет пять кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур.

Я буду называть в каком порядке вы будете выкладывать геометрические фигуры на пульт.

в правый верхний угол положите треугольник

в правый нижний – круг

в левый нижний угол – прямоугольник

в левый верхний – квадрат.

Сегодня я получила интересное письмо. Это письмо с далекой планеты Железяка. Помните мы с вами смотрели мультфильм «Тайна третьей планеты»? Давайте вспомним кто живет на этой планете (ответы детей)

Правильно на этой планете живут роботы.

Давайте узнаем что же с ними случилось?

Вос-ль читает письмо;

«Здравствуйте дорогие ребята группы № 9.

С нами случилась беда. Всех роботов поразил злой компьютерный вирус, Злюкус. Ребята помогите нам пожалуста!»

Они ждут нашей помощи…. Поможем роботам, ребята?

Но сделать это будет не просто, нужно выполнить много заданий и быстро работать, чтобы уничтожить вирус.

А для начала скажите, на чем мы отправимся на планету Шелезяка?. (На ракете)

СЛАЙД № 1 (ракета на старте)

ЗАДАНИЕ № 1 «Построй ракету»

Давайте построим ракету! Разделимся на 3 команды и построим 3 ракеты (Строим ракеты из счетных палочек). Ракеты построены, но нам еще необходимо сделать Пульт управления полетом.

ЗАДАНИЕ № 2 Геометрический диктант «Пульт управления полетом»

Ребята, занимайте свои места. (Дети садятся на стулья). Для полета нам нужно сделать пульт, которым мы будем управлять нашей ракетой. А сейчас послушайте внимательно задание:

На доске вы видите лист бумаги в вертикальном положении. Это наш пульт.

На пульте будет пять кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур.

Я вызову желающих наклейть геометрические фигуры в таком порядке в каком я буду называть.

Делать работу нужно аккуратно и быстро. (вызываю детей по очереди)

1 ребенок:

в правый верхний угол положи треугольник (приклеивает)

2 ребенок

в правый нижний – круг (приклеивает)

3 ребенок

в левый нижний угол – прямоугольник (приклеивает)

4 ребенок

в левый верхний – квадра т (приклеивает).

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? - Получилось четыре кнопки. -А как сделать пять? - Нужно добавить еще одну кнопку. – Добавь в середину овал.

Молодцы! Пульт готов! А теперь немножко отдохнем.

Физ. Минутка

Руки вверх – идем на взлет (руки вверх, встали на носочки)

Отправляемся в полет (шагаем)

Руки в стороны поставим – (развели руки в стороны)

В космос наш корабль отправим! (наклоны в стороны)

Мы попрыгаем немножко – (руки на поясе)

К звездам выложим дорожку!

Всем ребятам улыбнемся (хлопаем в ладоши)

Скоро мы домой вернемся! (помахали руками)

- А теперь ребята, садитесь на свои места и смотрите что я буду делать сначала я нажму на кнопку треугольник, затем на кнопку овал, начинаем обратный отсчет: 10-9-8-7 и т. д. ПУСК!

СЛАЙД № 2 (полет в космос)

Вот мы с вами и приземлились на планету Роботов.

СЛАЙД № 3 (Планета)

Посмотрите какая необычная планета…. совсем не похожа на нашу планету Земля. Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете? (Спасти планету и роботов от злобного вируса Злюкуса)

Ребята, где то здесь есть помощник, у которого конверт с инструкциями…

Загадка: Сам он металлический, а мозг электрический.

Кто бы это мог быть? Робот….входит робот

Здравствуйте ребята!

Роботы сообщают о том, что вирус Злюкус нарушил их микросхемы. И теперь у Роботов все в голове перепуталось, они не могут ничего сосчитать, рассчитать (даже количество смазки для своих деталей) Нам нужно исправить ошибки роботов!

СЛАЙД № 4 (на экране слайд с пропущенными цифрами)

ЗАДАНИЕ №3 «Исправь ошибки Роботов»

«Вставь пропущенную цифру» Посмотрите на экран ребята, что то здесь не так…. что же не так?

Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку - от меньшей к большей. (Дети смотрят на экран, высказываются по очереди о том каких цифр не хватает.)

- 1. (2). 3. 4. (5). (6). 7. (8). 9. 10

А сейчас, чтобы перейти к следующему заданию вам необходимо встать в круг и передавая мой космический мяч каждый называет по одной цифре от 1до 10, а затем в обратном порядке. Молодцы ребята, мы можем перейти к следующему заданию.

Переходим к следующиму заданию.

ЗАДАНИЕ №4 «Найди различия»

СЛАЙД №6

Ребята, а самое главное, вы справились с заданиями и уничтожили злобный вирус…. теперь все системы у роботов восстановлены. Спасибо вам за помощь но я должен возвращаться к своим друзьям роботам.

До свидания ребята (робот уходит).

Воспитатель:

- Ну что ребята и нам пора отправляться в обратный путь…. Но для того чтобы запустить двигатели ракеты нам необходим код

Задание №5

. Я буду молоточком ударять, а вы называете цифру, соответствующую количеству ударов.

А я буду выкладывать цифры на доске: 3 1 2 4.

- Молодцы!

- Говорим наш код и отправляемся в космос - 3 1 2 4!

Пуск! Полетели!

СЛАЙД № 7 (полет возвращение на землю)

Подведение итогов.

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось? А что было сложно?

А сейчас давайте проведем гимнастику для глаз чтобы наши глазки отдохнули.

Я вас хочу предостеречь нужно зрение беречь

Чтоб быть зорким как орел видеть все издалека

Нужно поработать нам своими глазками слегка

Ну ка глазки не ленитесь на зарядку становитесь!

Смотрим мы с тобой дружок на пол и на потолок

Смотрим влево смотрим вправо голову мы держим прямо

Круги глазами нарисуем теперь немного потанцуем

Глаза зажмурили открыли три раза это повторили

Глаза открыли широко стало им теперь легко.

И мне очень понравилось наше космическое приключение! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания и спасти роботов. Спасибо! Давайте себе похлопаем. ВЫ МОЛОДЦЫ!

занятие по ФЭМП в старшей группе

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету Роботов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Давыдова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету Роботов»
Опубликовано: 24 июля 2020 в 14:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД