Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Прогулка по сказке»

Оксана Боровикова
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Прогулка по сказке»

Цель:

1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.

2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике проявляя фантазию к передаче образа.

3. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине, устанавливать размерные отношения между четырьмя предметами разной длины.

4. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Материал:

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Прогулка по сказке“» размещена в разделах

Демонстрационный – игрушки: колобок, Заяц, Волк, Лиса, Медведь; плоскостные – 5 морковок, 5 яблок; числовые карточки, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Раздаточный – карточки, палочки Кьюзенера (черная, розовая, желтая, голубая) на каждого ребёнка;

Ход занятия

1часть:

Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой.

Отгадайте, кто это?

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел. У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки.

- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (одна, две, три, четыре. Всего четыре)

- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок (одно, два, три. Всего три яблока)

- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)

- А кто ещё, как считает? (3 -4 ребёнка спрашиваю)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Каждый раз пересчитываем, приглашаю ребенка он выбирает числовую карточку соответствующую количеству.

Два варианта ответа детей

1 вариант:

К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.

2 вариант:

Убрать одну морковку. Стало три морковки И яблок тоже три. Морковок и яблок стало поровну по 3 Молодцы, справились с заданием.

2часть:

Покатился Колобок дальше. Катится он, а на встречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.

- Назовите их. (квадрат, круг, треугольник)

- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)

- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)

Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. Рассмотрите аппликацию (из геометрических фигур) назовите все фигуры из которых состоит кошка, гусеница. Хорошо, ребята и с этим заданием справились.

3часть: Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Раз – подняться потянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Будем сказку продолжать.

Медведь очень любит играть. Игра «Скажи наоборот» (С мячом)

4 часть:

Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – палочки. Посмотрите на них.

- Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)

- В чём разница? (они отличаются по цвету – одна палочка красная, а другая – жёлтая)

-А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная)

Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат палочки. Лисичка вас просит разложить их в порядке убывания по длине: от самой длинной к самой короткой. Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.

5 часть:

Итог:

Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.

- Кого мы встретили? (Зайца)

- Что мы с ним считали? (морковки и яблоки)

- А дальше кто приходил? (Волк)

- Что вы рисовали?

- О чём он вас просил? (рассказать о геометрических фигурах)

- Кто приготовил задание с палочками? (Лиса)

Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие «Путешествие по сказке «Теремок» в средней группе Ход образовательной деятельности 1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке» Комплексное занятие по ФЭМП в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий На тему: "Путешествие по сказке"Ермакова Юлиана.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: - упражнять в счете в пределах.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Открытое занятие по ФЭМП «Планета чудес» в средней группе Подготовила воспитатель Январёва Елена Сергеевна Открытое занятие по ФЭМП в средней группе Подготовила воспитатель Январёва Елена Сергеевна.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну» "Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Тема «Путешествие в сказочное математическое королевство» Подготовила: воспитатель.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Обобщить полученные.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» Технологическая карта НОД Тема занятия: ”Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Образовательные: Закреплять: - умения.

Открытое занятие «В гости к сказке» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ. Интегрированое занятие по рисованию «В гости к сказке», в первой младшей группе. Цели: Формирование творческих.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Сиротенко Марина Васильевна Конспект занятия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Прогулка по сказке»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 22:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД