Лучший педагог года

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие в лес»

Юлия Тарара
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие в лес»

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие в лес»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Математическое путешествие в лес“» размещена в разделах

• закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

• Закреплять названия и последовательность частей суток.

Развивающие:

• развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя;

• развивать связную речь, внимание, память, мышление;

• развивать мелкую моторику и активизировать речь.

Воспитательные:

• побуждать к доброжелательному отношению к животным;

• воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе;

• воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Горшки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, 5 обручей, 15 цветов из цветного картона, карточки с цветными цифрами от 1 до 5; плоскостные изображения зайчиков(5шт) и морковок(5шт, аудиозапись «Звуки леса»

Раздаточный материал : геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник по одной для каждого ребёнка)

Ход занятия

l. Вводная часть, организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте мы вместе поздороваемся с ними!

1. Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила Зайчиху, она плакала, потому что ходила сегодня на рынок за морковками, а когда вернулась домой не нашла своих деток. Зайчиха очень просит помочь найти её 5 зайчат.

-Ну что, ребята, поможем? (Да)

2. Основная часть.

-Для начала давайте вспомним как называются детёныши Зайчихи? (зайчата)

-Как вы думаете где нам нужно искать их? Где живут зайцы?

(В лесу)

-Чтобы оказаться в лесу нам нужно сказать такие волшебные слова, Слушайте и делайте как я:

Ножкой топни, в ладоши хлопни.

Глаза закрой и покружись,

И в лесу ты очутись.

Открывайте глаза. Ну вот мы и оказались в лесу!

аудиозапись музыка «Звуки леса»

Но посмотрите в лес нас не пускает медведь. А пустит он нас, если мы поможем собрать в горшки геометрические фигуры.

1. Игра «Геометрические фигуры»

Но будьте внимательны каждую фигуру нужно положить в подходящий горшок. Давайте посмотрим, какие фигуры изображены на горшках. (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

Возьмите каждый по одной фигуре и положите в нужный горшок. Молодцы! Справились и медведь пропустил нас в лес.

-Ой, ребятки, мы с вами пришли на лесную полянку.

аудиозапись музыка «Звуки леса»

2. Игра «на полянке»

Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.

Молодцы!

Посмотрите, нам встретилась Лисичка и она просит поиграть с ней в игру. Лисичка хитрая и будет нас обманывать, поэтому слушайте внимательно!

Прежде давайте вспомним, какие части суток вы знаете?

-Утро-день-вечер-ночь

3. Игра «Верно-неверно»

Правила - если я говорю правильно, то мы хлопаем в ладоши, если неправильно - не хлопаем.

Утром солнышко встает +

Утром люди ужинают-

по утрам умываться +

После утра приходит день +

Днем в небе ярко светит луна-

Днем люди обедают +

Днем на улицах светят фонари-

Заканчивается день и наступает утро-

Вечером всегда темно- +

Вечером дети идут в детский сад-

Ночью все спят +

Молодцы ребята, с лисичкой поиграли, пойдём дальше.

аудиозапись музыка «Звуки леса»

Динамическая пауза.

Вместе по лесу идём, (шагаем по кругу друг за другом)

Не спешим, не отстаём.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Два хлопка над головой, (хлопаем в ладоши над головой)

Два хлопка перед собой, (хлопаем в ладоши перед собой)

Две руки за спину спрячем, (прячем руки за спиной)

И на двух ногах поскачем. (прыгать на двух ногах)

Улыбнемся, подмигнем (улыбаемся, подмигиваем)

И дальше по лесу пойдём (хлопаем).

(Дети приходят к доске, на которой изображения зайчиков)

Воспитатель: Вот мы с вами и нашли наших зайчат.

4. «Угостим зайчат морковкой»

- Посмотрите, сколько же зайчат на полянке? Как нам узнать? (нам нужно посчитать) Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются.

У зайчихи в корзинке есть морковки, давайте угостим зайчат. (Вызывается ребенок, который располагает под каждым зайчиком морковку).

Сколько зайчат? (4)

Сколько морковок? (4)

Что можно сказать о количестве зайчат и морковок? (поровну зайчат и морковок) (Да)

Ой, посмотрите, к нашим четырем зайчатам припрыгал еще один (прикрепляет на доску еще одного зайчика).

Зайчат стало больше чем морковок? (да)

Воспитатель считает зайчиков:

А теперь давайте посчитаем вместе. Сколько зайчат? (пять зайчат)

Как получилось пять зайчат? (к четырем зайчата припрыгал еще один зайчик и получилась пять)

Пять зайчиков и четыре морковок – сравните чего больше? (пять зайчат больше, чем четыре морковки)

Четыре морковок и пять зайчат – чего меньше? (четыре морковки меньше, чем пять зайчат)

Какое число больше: пять или четыре? (пять больше чем четыре)

Какое число меньше четыре или пять? (четыре меньше чем пять.)

Давайте сделаем так, чтобы зайчат и морковок стало поровну:

по пять.

- Как получилось число пять? (к четырем морковкам добавили еще одну морковку, и получилось поровну, по пять)

3. Заключительная часть

Молодцы ребята, мы помогли Зайчихе найти ее детёнышей и морковками угостили. Зайчиха благодарит вас за помощь! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки закроем, скажем «Пока»

В садик нам возвращаться пора!

Открываем глазки.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось путешествие?

Кому мы сегодня помогали?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какие задания вызывали у вас затруднения?

Справиться с такими сложными заданиями вам помогла дружба и доброта.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группе Цель: закрепление пройденного материала по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - развивать.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие в лес»
Опубликовано: 24 января 2024 в 17:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тарара на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД