МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур и цифр»

Ольга Исаева
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур и цифр»

Воспитатель: Исаева О. В.

Цели:

Закрепить знание названий геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова «слева», «справа», «рядом», «около»; упражнять в счете звуков, находить число, большее или меньшее на единицу, чем услышано звуков; тренировать в умении согласовывать числительное с существительным во множественном числе; развивать слуховое внимание, самостоятельность в своих решениях.

Демонстрационный материал : Волшебный кубик, ключи, мяч, коробка с карандашами

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну геометрических фигур и цифр“» размещена в разделах

Раздаточный материал: Математические наборы «Учимся считать», наборы цифр и знаков.

Ход занятия :

Воспитатель:

- Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие и окажемся в стране «Геометрических фигур и цифр» и что бы все пройти и получить призы, нам нужно заработать три ключа которые откроют закрытую дверь, а чтобы их получить нужно правильно выполненное задания и волшебный кубик даст нам по одному ключику. Я вас приглашая в путь где ждут вас испытания и сложные задания. Вы готовы?

Дети: да

Воспитатель:

- В таком случае мы с вами отправляемся в путешествие.

(Воспитатель с детьми идут по тропинке и оказываются на волшебной полянке где лежат наборы на каждого ребенка «Учимся считать» с геометрическими фигурами).

- Ребята что бы получить первый волшебный ключик нам нужно выполнить первое задание (воспитатель берет карточку с заданием №1) : Перед вами наборы с геометрическими фигурами. Я буду загадывать загадки, а вы, если отгадаете, не будете говорить вслух, что это, а ответ покажете из геометрических фигур. Слушайте внимательно:

Доски на гору везем,

Будем строить новый… (Дом).

- Сделайте его из геометрических фигур, кто какой захочет.

(После того как дети выложили дома, воспитатель продолжает).

- Кто раз в году наряжается? (Ёлка)

-Зимой и летом одним цветом? (Ёлка)

(Дети выкладывают ёлку).

- один костёр весь мир согревает. (Солнце)

(Дети выкладывают солнце)

- Кто так заливисто поёт о том, что солнышко встаёт? (Петушок)

(Дети выкладывают петушка)

Воспитатель:

-Ребята перед вами фигуры : Дом, Ёлка, Солнце, Петушок. Вы должны ответить на вопросы, используя слова «впереди», «сбоку», «за», «наверху».

- Где растёт ёлка?

Дети: ответы

- Где находится петушок?

Дети: ответы

- Где расположено солнце?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы Ребята! Вот мы получили первый ключ (Достает из кубика ключ).

Дети за воспитателем идут дальше по тропинке и встают в круг. Воспитатель берет карточку №2 с заданием и читает его)

Воспитатель: Нам нужно выбрать ведущего с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре.

Кто не спит у нас в квартире?

Всем на свете нужен сон.

Кто не спит, тот вышел вон! (выбрали)

Ведущий будет бросать кому-либо мяч и называть число. Ребенок, поймавший мяч, продолжает считать, то есть называть три числа после названного. Теперь он становится ведущим и называет любое число. Счет может вестись не только до 10, но и дальше.

Это задание сложное но мы справимся.

Воспитатель:

- Молодцы ребята мы справились со вторым заданием и волшебный кубик дал нам второй ключик.

-Ну что, идем дальше?

Дети: Да!

Дети за воспитателем идут дальше по тропинке, встают в круг:

Физкультминутка: До десяти ты досчитай,

Упражненья выполняй!

Десять раз приседай,

Десять – головой качай,

Десять – топай,

Десять – хлопай,

Десять – прыгай, не ленись,

Отдыхай теперь, садись!

Воспитатель:

- Ну что, отдохнули? Идемте дальше!

Дети за воспитателем идут по тропинке и садятся за столы

Воспитатель берет карточку с заданием №3, читает его.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам получить последний ключ нам нужно составить и решить задачу.

- Посмотрите, сколько карандашей в коробке(8) Я положу ещё три карандаша. Давайте все вместе придумаем задачу про карандаши?

- Проговорите условие задачи.

- Какой вопрос в задаче?

- Запишем решение задачи на доске.

Воспитатель:

- Сколько карандашей лежало в коробке?

Дети: Восемь

Воспитатель:

- Сколько карандашей еще положили?

Дети: три карандаша

Воспитатель:

- Теперь карандашей стало больше или меньше?

Дети: Больше

Воспитатель:

- Если больше, то что нужно сделать в задаче – сложить или вычесть (прибавить или отнять?

Дети: Сложить

Воспитатель:

- Как вы решили задачу?

Дети: К восьми карандашам прибавили три карандаша, - теперь в коробке лежит одиннадцать карандашей.

Ребенок выходит к доске и записывает решение: 8+3=11. Остальные дети выкладывают решение из наборов цифр и знаков.

Воспитатель:

- Да, правильно. Какие вы умнички все выполнили правильно.

- Молодцы ребята! Вы выполнили третье задание и волшебный кубик отдал нам последний ключик от закрытой двери за которой спрятаны сладкие призы! Сегодня задания были сложные, но вы справились и честно заслужили призы.

Воспитатель открывает дверцу и раздаёт призы – конфеты детям.

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Путешествие в «Страну геометрических фигур» в средней группеОбразовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель: закрепление.

Конспект досуга по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур — Фигуроляндию» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию» Цель: формирование познавательных действий дошкольников. Задачи: развивать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект Непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема:. Образовательная область : познавательное развитие (Ф. Э. М. П.).

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур» во второй младшей группе Задачи: - упражнять детей в счёте в пределах 5-ти; - закреплять знание количественного и порядкового счёта; - закреплять представление о.

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» Автор: Рыжинская Ирина Владимировна, воспитатель первой категории Цель: Закрепить у детей полученные знания по образовательной области.

Конспект в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее, через игру. Образовательная: способствовать накоплению умений считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Учить детей некоторым способам обозначения: три свойства разных геометрических фигур (форма, величина, цвет, совершенствовать.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Я предложила ребятам отправились в воображаемую страну Математика, где живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, геометрические фигуры.

Педагогический проект по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области Педагогический.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ново-Брянский детский сад «Журавленок» Занятие в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур и цифр»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 19:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур и цифр»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Исаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД