МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по царству-государству Королевы Математики»

Инна Родионова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по царству-государству Королевы Математики»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по царству-государству Королевы Математики» в соответствии с ФГОС ДО.

Воспитатель: Родионова И. Н.

Программное содержание:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по царству-государству Королевы Математики“» размещена в разделах

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед после, между, соседи);

умение складывать из палочек Кюизенера и счетных палочек силуэты животных, ориентируясь на образец.

решать задачи на слух на сложение и вычитание;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить навыки ориентировки на листе бумаги;

-закрепить умение различать математические понятия :ниже-выше,шире-уже,тоньше-толще,длиннее-короче,старше-младше.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Давайте возьмемся за руки и дружно поприветствуем наших гостей и друг друга:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

Воспитатель: Ребята нам на почту детского сада пришло сообщение и его нам прислала сама Королева Математики. Вот, послушайте, что она говорит.

(Включается аудиозапись)

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве

Дети: «Да, да, поможем!»

Но самое главное, чтобы вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями и узнаем пароль для выхода из математической страны. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

А чтобы узнать на чем мы с вами отправимся в путь я предлагаю вам отгадать загадку:

Отправляется в полет

Не ракета — самолет.

Не простой — расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой.

(Ковер-самолет)

Воспитатель: А чтобы в пути не скучать, мы с вами поиграем. (Разминка с мячом).

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Назови, пожалуйста цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;

4. Назови, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

5. Стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

6. Назови, пожалуйста, соседей числа 2;(числа4);

А теперь закройте глаза. (Волшебная музыка) Представьте, что мы летим с вами и в лицо нам дует теплый ветер, а под нами горы, реки, моря, непроходимые леса. Откройте глаза : ну вот мы с вами и в математической стране. Посмотрите, вот и первой город- «Город задач» (Дети садятся за столы).

1. «Город задач».

В этом городе нам предстоит решить задачи. У вас на столе лежат цифры-это ответы на задачки, которые я сейчас вам зачитаю:

1. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

2. Пять пушистых щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать.

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

3. Девять грибов нашел Максим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (9+1=10)

4. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)

5. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

6. «У пенёчка пять грибочков

И под ёлкой три

Сколько будет всех грибочков?

Ну - ка говори!» (8)

(«Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием)

Отправляемся дальше.

2. «Город геометрических фигур». (Блоки Дьеныша). Игра с тремя обручами. (Игра для 3-х детей)

Фигуры разложить так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, внутри зеленого-все треугольники, а внутри синего- все маленькие.

3. «Город счетных палочек».(Палочки Кюизенера, счетные палочки).

Следующий город на нашем пути –«Город счетных палочек». Но прежде чем нам преступить к заданию, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Часы»

(Садимся на коврик (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленок до макушки).

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом!",

(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.

(Руки "скатываются" на пол).

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"

(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"

(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

(Проходят за столы, присаживаются. Воспитатель напоминает о правильном положении за столом во время работы).

Ребята, в этом городе разбежались все звери с зоопарка. Остались только пустые домики. (Показ «пустого домика») У вас на столе лежат изображения этих животных. Вам по этому образцу необходимо с помощью палочек заселить свое животное в домик. Приступаем.

После выполнения задания встают и переходя на ковер.

Гимнастика для глаз.

Ах, как долго мы играли».

Ах, как долго мы играли,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, проморгнись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Ребята, следующий город на нашем пути -это город «Противоположностей».

4. Город «Противоположности».

1. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)

2. Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги)

3. Если веревка толще нитки, то нитка … (тоньше веревки)

4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

5. Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

Ребята, нам осталось узнать пароль с помощью которого мы сможем покинуть страну математики. Нам необходимо в городе «Письменном» выполнить задание, чтобы узнать чем открыть сундук в котором находится пароль.

Прежде чем начать выполнение задания давайте с вами повторим где право, а где лево.

5. Город «Письменный».

Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Слушайте внимательно и проводите линию в указанном направлении на определённое количество клеточек. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Это ключик, нужен нам чтобы открыть сундук, в котором спрятан пароль. Давайте откроем сундук и посмотрим, что там лежит.

(В сундуке лежат карточки с числами)

Это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть. (Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от десяти до одного, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика») и «возвращаются» домой.)

Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, мы помогли Царице Математике навести порядок в её стране? Как мы это сделали?

Ребята, а теперь скажите, какие задания вам понравились, а какие задания вам показались сложными? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по царству-государству Королевы Математики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Родионова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по царству-государству Королевы Математики»
Опубликовано: 4 января 2022 в 14:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД