Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» для детей старшей группы

Ирина Шпилёва
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» для детей старшей группы

«Путешествие в страну Математику»

Задачи:

Образовательные: Закрепить знание детей цифр до 10, умение соотносить их с количеством, порядковый и обратный счёт до 10; названий геометрических фигур; последовательность дней недели и частей суток, умение видеть закономерность и продолжать её; сравнивать дорожки по ширине и обозначать результаты сравнения словами «широкая», «узкая».

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, умение аргументировать.

Воспитательные: Воспитывать желание прийти на помощь, делиться впечатлениями, смелость.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Математику“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Материал : демонстрационный : птичка Ромбик, письмо в конверте, ракета, две дорожки разной ширины, картинки домиков с геометрическими фигурами.

раздаточный: цветы по количеству детей, карточки с изображением домиков (5 штук, 5 наборов геометрических фигур, картинки с изображением фигурок жителей (5 штук) и 5 наборов геометрических фигур для них.

Ход: (Слышится стук в окно).

Воспитатель: Кто там?

- Здравствуйте ребята, меня зовут птичка Ромбик. Я принесла вам письмо от феички Нолик из страны Математики. Птичка отдаёт письмо воспитателю.

Воспитатель: Ребята, а письмо запечатано. Посмотрите, что на нём нарисовано? (геометрические фигуры). Какие? (круги). Они одинаковые? (разные). Чем они отличаются? (цветом). Интересно, а как же его можно открыть? (убрать красный круг). Почему? (он лишний. Все круги жёлтые, а один красный). Воспитатель убирает красный круг и письмо открывается.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Меня зовут феичка Нолик. Наша королева улетела в отпуск и оставила меня главной в стране Математике, но злой колдун узнал про её отсутствие и заколдовал всех жителей. Королева возвращается в четверг. Ребята, помогите мне, пожалуйста, расколдовать жителей королевства». Как вы думаете, что мы будем делать?

Дети: Пойдём расколдовывать жителей.

Воспитатель: Но ведь королева возвращается в четверг. А сегодня какой день недели? (среда). А вчера какой был? (вторник). А завтра какой будет? (четверг). Как вы считаете, мы успеем? (успеем).

А как мы доберёмся в страну Математики? (варианты ответов детей).

- Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, что это? (точки и цифры). Как вы считаете, что надо с ними сделать? (Соединить точки по порядку). С какой точки начинаем? (с 1). Почему? (цифра 1 первая). Какая дальше? (2 и т. д.). Что у нас получилось? (ракета). Значит на чём мы полетим в страну Математику? (на ракете). Присаживайтесь на корточки, закрывайте глаза, начинаем обратный отсчёт (10, 9,8…1 Пуск).

- Полёт окончен. Посмотрите, мы приземлились на цветочной полянке. Колдун и тут заколдовал все цветы. Остались одни серединки, а лепесточки разлетелись. Посмотрите, что написано на каждой серединке? (цифра). Как вы думаете, что она обозначает? (количество лепестков). Что будем делать? (собирать лепестки). Дети собирают лепестки и наклеивают их на серединку столько, какая цифра там написана. Вот мы с вами и расколдовали полянку, молодцы!

А куда же нам дальше идти? (по тропинке). По какой пойдём? (по широкой). Почему? (по узкой не сможем пройти - упадём).

- Ребята, вот и математический городок! Посмотрите, какие здесь раньше были дома и жители, а теперь всё заколдовано. И даже части суток колдун перепутал.

- Вы не боитесь такой сложной задачи? (нет). Давайте немного передохнём.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

выше, выше потянитесь,

ну-ка плечи распрямите,

поднимите, опустите,

влево, вправо повернитесь,

пола ручками коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

и на месте поскакали.

Посмотрите, как жили жители в домиках. Кто жил в первом подъезде? (круги, во втором? (треугольники, в третьем? (квадраты). Как вы думаете, кого надо поселить в первый подъезд? (круги). Почему? (Потому, что на первом этаже живёт круг, значит на 2 и на 3 этаже тоже будут жить круги). А во втором подъезде кто живёт? (треугольники). Почему? Потому, что на третьем этаже живёт треугольник, значит на 1 и 2 тоже живут треугольники.

А как можно расколдовать части суток? (разложить их по порядку). С какой части суток начнём? (утро). Какая идёт потом? (день) и т. д.

А как же нам жителей расколдовать? (собрать их по фото из геометрических фигур).

Кто поможет расселить жителей по квартирам? Кто расколдует части суток? А кто соберёт по фото жителей страны? Приступайте к расколдовыванию!

Давайте посмотрим, всех ли жителей вы расколдовали? (Воспитатель с детьми проверяет правильность выполнения заданий. Если не правильно, то исправляет). Ура, все жители ожили! (звучит волшебная музыка).

- Молодцы ребята, всех расколдовали, но нам пора возвращаться домой. А на чём? (ответы детей). Посмотрите, мы стоим на волшебном ковре, но он почему-то не летает. Почему? (у него дырка). Мне кажется, что он порвался и ему надо продолжить шить заплатку. Сначала какая фигура идёт? (круг, потом? (овал, потом опять какая? (круг). Дети продолжают закономерность.

-Молодцы, ковёр починили, взлетаем! Усаживайтесь поудобней и скажите мне у нас было замечательное путешествие? А для чего мы его совершили? Мы помогли феичке? Мы какой поступок совершили? Оказывать помощь – это правильный поступок? Почему?

- Ну вот мы и дома! Как же хорошо дома! А что было самое интересное в путешествии? А было сложно? А что легко? Вы расскажете о нашем путешествии родителям? Тогда идите одеваться на улицу и пойдём гулять, а вечером вы расскажите родителям о путешествии.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» для детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Шпилёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» для детей старшей группы
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 14:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД