Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП для младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Иванна Кириленко
Открытое занятие по ФЭМП для младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

В целях математического развития дошкольников можно использовать сказочные сюжеты. Занимательная форма таких сказок, хорошо знакомые герои, проблемные ситуации легче вводят ребенка в сложный и прекрасный мир математики, успешно развивают полноценные математические представления и познавательный интерес у детей. Действуя с героями сказок, они с большим удовольствием выполняют задания, предложенные воспитателем, легко обучаясь считать, узнавать форму предметов, их цвет, оценивать по величине, размышляя и рассуждая.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП для младшей группы по сюжету русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах

Задачи:

• Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.

• Закреплять знания об основных цветах.

• Узнавать через загадку, в виде схематического изображения образы предметов и называть их.

Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Развивать фразовую речь при ответах на вопросы.

• Согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

• Делать простейшие выводы, логические умозаключения.

• Вызвать у детей радость общения со сказкой.

• Учиться вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

Материалы к занятию :

• Фланелеграф.

• Круг желтого цвета, квадрат, треугольник.

• Плоскостные изображения репки, дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки.

Набор геометрических фигур: желтый круг, треугольник и 6 квадратов, уменьшающихся по размеру и разных по цвету (у воспитателя и у каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А главная героиня этой сказки желтая, круглая. Как вы думаете, что это?

Дети:

Желтым и круглым может быть солнышко, шарик, мячик, тарелка, колобок, солнечный зайчик. А еще может быть репка.

Воспитатель:

Вспомните, в какой сказке говорится про репку?

Дети:

Сказка так и называется «Репка».

Воспитатель:

Правильно! Посадил дед репку… А сколько же репок посадил дед?

Дети:

Дед посадил одну репку.

Воспитатель:

Выросла репка большая-пребольшая… (дети и воспитатель показывают движением рук размер репки). А дальше?

Дети:

Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может.

Воспитатель:

Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе на помощь?

Дети:

Сначала бабку, потом внучку, затем Жучку и кошку. А помогла им вытянуть репку маленькая мышка.

(По мере того, как дети называют персонажей сказки, воспитатель выкладывает их изображения на фланелеграфе).

Воспитатель:

Давайте их всех сосчитаем. (Показывает указкой на изображения, считает вместе с детьми).

( Дети считают хором: один-два-три-четыре-пять-шесть.)

Дети:

Всего шесть героев сказки.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. Какие?

Дети:

Один круг и много квадратов.

Воспитатель:

Положите перед собой на стол круг. Это будет репка.

(Дети достают круг и кладут на стол)

Воспитатель:

Найдите самый большой квадрат и положите его справа от репки – это будет дедка. (Воспитатель выполняет те же действия на доске)

Дети:

Вот самый большой квадрат, он синего цвета. Это будет дедка.

Воспитатель:

А теперь найдите квадрат чуть меньше по размеру.

Дети:

Этот квадрат красного цвета. Это будет бабка.

(Дальше аналогично)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, мы разложили квадраты последовательно от самого большого до самого маленького и вот что у нас получилось.

(Показывает на доску)

И у каждого из вас получилась такая же картинка. Это герои нашей сказки!

Дети:

И у меня такая. И у меня тоже.

Воспитатель:

Ребята, хотите поиграть?

Дети:

Да, хотим!

Воспитатель:

Тогда выходите на середину группы и сделайте красивый ровный круг. Как большая репка.

(Воспитатель и дети произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы хлопаем руками.

Мы топаем ногами.

Качаем головой.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

И бегаем кругом.

И бегаем кругом.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, где жили дедушка и его помощники?

Дети:

Они жили в домике.

Воспитатель:

А вот и их домик.

Дети:

Какой красивый.

Воспитатель:

Жили-были два брата. Квадрат и треугольник. У вас на столах найдите такие геометрические фигуры. Покажите самый большой квадрат.

Дети:

Вот он, самый большой квадрат. Он синего цвета.

Воспитатель:

А теперь покажите треугольник.

Дети:

Вот он! Треугольник красного цвета.

Воспитатель:

Давайте построим домик.

(На доску прикрепляется схема)

Воспитатель:

Мы видим, что нарисованы квадрат и треугольник. Какая фигура стоит первой? Какую фигуру мы возьмем?

Дети:

Первым стоит квадрат и мы сначала возьмем квадрат.

Воспитатель:

А потом какую фигуру? Что нам показывает стрелочка?

Дети:

Стрелочка показывает, что после квадрата надо взять треугольник.

Воспитатель:

Давайте поставим треугольник на квадрат. Что получилось?

Дети:

Я ставлю треугольник на квадрат и получается домик.

Воспитатель:

Молодцы! Получились красивые домики.

Ребята, а вы любите играть в прятки?

Дети:

Да, очень любим.

Воспитатель:

Дедушка, бабушка, внучка тоже любят. Они хотят с вами поиграть. Закрывайте глазки, сосчитайте до трех, а потом угадайте, кто спрятался.

(Дети закрывают глаза. В это время воспитатель убирает с фланелеграфа кого-то из персонажей. Дети считают: один-два-три и открывают глазки)

Дети:

Остались только дедушка, бабушка, собака, кошка и мышка. Значит, внучка спряталась.

Воспитатель:

А теперь? (Прячет другого персонажа)

Дети:

А теперь бабушка спряталась от нас!

Воспитатель:

Нет, малыши, бабушка не спряталась, а пошла за угощением, потому что мы хотим угостить таких ребят, которые знают сказки, любят отгадывать загадки, любят веселые игры и хорошо выполняют задания. Спасибо всем! До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка»Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка» Здравствуйте уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фотоотчет об инсценировки русской народной сказки "Репка". Инсценирование сказки.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по сюжету русской народной сказке «Теремок» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагаю оценить конспект физического занятия во второй младшей группе.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Мастер-класс по изготовлению новогоднего макета по сюжету русской народной сказки «Рукавичка»Мастер-класс по изготовлению новогоднего макета по сюжету русской народной сказки «Рукавичка» Для создания новогодней поделки по сюжету русской народной сказки "Рукавичка" нам понадобится : картонная коробка, заранее распечатанные.

Модификация русской народной сказки «Репка»Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

Фотоотчет об инсценировке русской народной сказки «Репка» во второй младшей группеФотоотчет об инсценировке русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Нет на свете искусства, более понятного и доступного для ребёнка. Ведь театральное представление.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по ФЭМП для младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Иванна Кириленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП для младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 18:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД