Папки-передвижки

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 8»

Анна Данилова
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 8»

Тема: «Число и цифра 8»

Цель. Продолжать формировать представление детей об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Продолжать знакомить с числом и цифрой 8. Закреплять навыки нахождения цифры 8; количественного и порядкового счета в пределах 8 на примере разрезной картинки. Закреплять понятия вверх, вниз, налево, направо. Продолжать обучать обводить цифру 8 по точкам. Развивать познавательную активность, самостоятельность, связную речь.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений „Число и цифра 8“» размещена в разделах

продолжать формировать представление детей об образовании последующего числа путем прибавления единицы, познакомить с числом и цифрой 8;

закреплять навыки нахождения цифры 8;

закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 8;

закреплять понятия вверх, вниз, налево, направо;

продолжать обучать обводить цифру 8 по точкам.

Коррекционно-развивающие:

корригировать внимание, память при устном счёте, графические навыки при помощи работы в тетрадях;

развивать мышление (анализ и синтез) на основе выполнения вычислений;

развивать связную устную речь, добиваясь полных ответов учащихся.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность при работе в тетрадях;

воспитывать навыки работы в коллективе, самоконтроль.

Здоровье сберегающие:

соблюдать охранительный режим здоровья воспитанников;

чередовать статические и динамические задания.

Демонстрационный материал : зеленые квадраты и красные круги, образцы заданий на листах.

Раздаточный материал : задания на листах, прописи, цветные карандаши, разрезные картинки с цифрами от 1 до 10.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости!

-Поздоровайтесь!

-Покажите нашим гостям, как вы умеете считать, писать, раскрашивать.

-Возьмите первый лист, который лежит сверху на столе и выполните задание.

Игра «Найди и обведи» (на листочке в два ряда написаны цифры)

Задание. Найти цифру 8 и обвести ее красным карандашом.

-Сколько цифр вы обвели? (4)

Основная часть

Педагог прикрепляет на доску квадраты зеленого цвета в количестве 8 штук. Затем под каждым квадратом зеленого цвета выставляет круги красного цвета.

Беседа

-Сколько зеленых квадратов? (7)

-Сколько я добавила квадратов? (1)

-Сколько квадратов получилось? (8)

-Как в этом случае получили число 8? (7 и 1 будет 8)

-Сколько красных кругов? (1)

-Каких фигур больше? (Квадратов)

-Каких фигур меньше? (Кругов)

-Сколько красных кругов надо добавить, чтобы получилось 8 кругов? (7)

-Как в этом случае получили число 8? (1 и 7 будет 8)

-Каких фигур стало больше или меньше? (Одинаково)

-Чтобы получить число 8 нужно к 7 добавить 1 или к 1 добавить 7.

-Покажите на пальцах число 8.

Педагог:

-Возьмите в корзиночках части картинки. На каждой части картинки написано число.

-Составьте числовой ряд и вы узнаете, что нарисовано на вашей картинке.

Работа с раздаточным материалом (разрезные картинки с цифрами от 1 до 10)

Задание. Сложить разрезную картинку, используя цифры от 1 до 10.

Педагог:

-Возьмите второй лист, где нарисованы самолеты.

-Найдите все самолеты, которые летят вверх. Посчитайте их. (3)

-Раскрасьте эти самолеты красным карандашом.

-Поставьте столько точек в квадратик, сколько посчитали самолетов, которые летят вверх.

-Найдите все самолеты, что летят вниз. Посчитайте их. (3)

-Раскрасьте эти самолеты синим карандашом.

-Поставьте столько точек в квадратик, сколько посчитали самолетов, которые летят вниз.

-Найдите все самолеты, что летят налево. Посчитайте их. (3)

-Раскрасьте эти самолеты зеленым карандашом.

-Поставьте столько точек в квадратик, сколько посчитали самолетов, которые летят налево.

-Найдите все самолеты, что летят направо. Посчитайте их. (5)

-Раскрасьте эти самолеты желтым карандашом.

-Поставьте столько точек в квадратик, сколько посчитали самолетов, которые летят направо.

-Каких самолетов оказалось больше всех? (Желтых)

-Оказалось, что больше всего самолетов, которые летят направо.

Игра «Раскрасить самолеты» (упражнение на ориентировку в пространстве)

Задание. Раскрасить самолеты, которые летят вверх — красным цветом, вниз - синим, налево зеленым, направо — желтым.

Физкультминутка

Игра «Повтори за мной»

-Хлопни в ладоши 3 раза;

-Подними правую руку;

-Топни правой ногой 2 раза;

-Хлопни в ладоши 3 раза;

-Подними левую руку;

-Топни левой ногой 2 раза.

Педагог:

-Возьмите третий лист и синий карандаш.

-Какое число стоит первым? (4)

-Раскрасьте цифру 4.

-Сколько птиц надо зачеркнуть, если указано число 4? (4 птицы)

-Какое число указано вторым? (1)

-Раскрасьте цифру 1.

-Сколько надо зачеркнуть тигров, если указано число 1? (1)

-Какое число указано третьим? (8)

-Раскрасьте цифру 8.

-Сколько нужно зачеркнуть шариков, если указано число 8? (8)

-Посчитайте, сколько нарисовано тортов? (1)

-Сколько точек надо поставить напротив рисунка, если нарисован один торт?

(1 точку)

-Посчитайте, сколько нарисовано хомячков? (4)

-Сколько точек надо поставить напротив рисунка, если нарисовано 4 хомячка? (4)

Игра «Посчитай и зачеркни»

Задание. Зачеркнуть столько предметов, сколько показывает число.

Педагог:

-Возьмите четвертый лист.

-Что нарисовано на листе? (Краски и кисточка)

-Раскрасим краски разными цветами. (Раскрашиваем по образцу)

-Возьмите синий карандаш и обведите по точкам все цифры 8 в верхнем ряду.

-Возьмите красный карандаш и обведите по точкам все цифры 8 в нижнем ряду.

Работа в тетради Пропись цифры 8.

Итог занятия

-Какую цифру мы сегодня писали в прописи? (Цифру 8)

-Как образуется число 8? (К 1 добавляем 7 или к 7 добавляем 1)

-Покажите на пальцах число 8. (Пять пальцев одной руки и три пальца второй руки)

Публикации по теме:

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в космос» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №68 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект Непосредственной.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Стоит в поле теремок» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №68 Приморского района Санкт – Петербурга Конспект.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья»Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья» Цель занятия: Вызвать у детей интерес к логическим играм и упражнениям, закрепить элементарные вычислительные навыки. Программное содержание:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 8» Цель: Познакомить с числом и цифрой 8, умение считать до 8, учить соотносить цифру с количеством предметов. Задачи: 1. Упражнять в количественном.

«Число 10». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Число 10. Запись числа 10. Цель: 1) сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить её с десятью предметами;.

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений «Волшебная карта» Занятие по формированию элементарных математических представлений «Волшебная карта» Цель: - закреплять с детьми названия геометрических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Потерянная цифра» Цель: закрепить знание о числе и цифре пять. Задачи: - закреплять количественный и порядковый счет; - закреплять знания понятий – форма,.

Открытое мероприятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Открытое мероприятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Агбалян.

Занятие — концерт по формированию элементарных математических представлений: «Решение музыкальных задач — песенок». Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение решать различные простые задачи; 2. Закреплять навыки устного счёта. 3. Развивать, обогащать,.

Занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе «Ёжики».Занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе «Ёжики». Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе «Ёжики». «Буратино.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 8» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Данилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 8»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 15:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД