Лучший педагог года

Открытое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе ДОУ «Моя семья»

Баймурзина Кристина Федисовна
Открытое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе ДОУ «Моя семья»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение детский сад «Светлячок» Нуримановского района

с. Павловка

Открытое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе ДОУ

на тему «Моя семья»

Подготовила:

воспитатель Баймурзина К. Ф.

2021 год

Публикация «Открытое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе ДОУ „Моя семья“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Вызывать желание у детей поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества, родственных отношений.

2. Закрепление знаний пословиц о семье.

3. Рассматривание семейных фотографий.

4. Чтение стихов и рассказов о семье.

5. Рисование по теме «Моя семья».

6. Пожелания семье со словами "Пусть. "

Материал: Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки, сердечки, раскраски – шаблоны рисунков о семье, цветные карандаши, мяч.

Ход ООД

1. Организационный момент.

- Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся. Посмотрели на меня, встал в круг.

Воспитатель:

Дети стоят в кругу.

— Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (стоим в кругу, беремся за руки)

- Дети взялись за руки, я передаю вам всю свою доброту, хорошее настроение, дружбу и она от меня идет к Алешеньке, от Алеши к Ксюшеньке, от Ксюши к Ильмиру и так далее по цепочке она возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из нас добавил частичку своей доброты и дружбы. Пусть же она греет и не покидает нас на протяжении всего дня!

- Дети, давайте мы с вами поиграем «А кто я». Я Баймурзина Кристина Федисовна, а тебя как зовут?1. Кем ты будешь по отношению к маме? Передай Тане мяч…2. А какими ласковыми словами тебя называет бабушка? 3. А кем ты приходишься своему дедушке? 4. Скажи самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная). 5. Кем вы приходитесь папе? (Сыном, дочкой). 6. Скажите самые хорошие слова о папе. 7. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый). 8. Кем ты приходишься сестре? 9. Кем ты приходишься брату? 10. Кем ты приходишься бабушке) Какие вы молодцы! А сейчас я вам предлагаю сесть на свои места.

2. Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете мне прислали письмо (раскрываю письмо и показываю детям). Помогите мне пожалуйста.

- Это ребус. Какое слово спряталось в этом ребусе? (7 я)

Правильно, семья.

- Сегодня мы с вами будем говорить о семье, семья – это самое главное, дорогое, что есть у человека. Семья – это близкие люди. Это мама, папа, брат, сестра. А в семье еще могут быть и бабушки и дедушки.

Есть семьи большие, есть семьи маленькие. Маленькая семья, это где мама и ребенок или где мама, папа и ребенок, а большие семьи, где есть и братья и сестры, бабушки и дедушки.

- Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена все народы сочиняли и пословицы и поговорки о семье. Может быть вы дети слышали какие-нибудь поговорки о семье или знаете их.

- Давайте их вспомним:

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут ".

Рассказ ребенка по фотографии о своей семье

- Дети, я расскажу вам о своей семье. Моя семья большая. Папа, мама и 2 сыночка. Папу зовут Баймурзин Евгений Евгеньевич. Маму зовут Баймурзина Кристина Федисовна. Старшего сыночка зовут Баймурзин Матвей Евгеньевич, а младшего сыночка Баймурзин Денис Евгеньевич. Папу зовут Евгений Евгеньевич работает бурильщиком на нефтяной скважине. Маму зовут Кристина Федисовна работает в детском саду воспитателем. Старший сын учится в школе во 2-м классе. Младший сыночек ходит в детский сад. У нас очень добрая, отзывчивая семья.

Алеша хочет рассказать о своей семье, он принес семейную фотографию. (фото вешается на доску). (рассказ по семейной фотографии).

- Молодец Алеша. Я хочу пригласить Ксюшу, она не просто принесла семейную фотографию, а интересно оформила шежере в виде дерева с лицами членов семьи. Наши деды и бабушки это наши корни, наши мамы и папы стволы дерева, а вы наши листики. Послушаем Ксюшу.

( Рассказывают 2 ребенка: кто изображен на фото; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. бабушек и дедушек, которые на фото и рисунке; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

Воспитатель: Ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).

- Верно! Мы совершаем хорошие поступки, чтобы не огорчать наших мам и пап. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль? И как мы это мы можем выразить?

- на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: - Я буду называть поступки.

Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

 - Нарисовали красивую картину;

 - Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

 - Уступили место в автобусе бабушке; - Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки; - Разбили чашку;

- Помогли маме с уборкой…

Физкультминутка "Семья"

Вы наверное устали, давайте тихо тихо встанем на зарядку

-Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(повороты в стороны с подниманием плеч)

-Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, 2 котенка,

Мой щегол, сверчок и я -

Вот и вся наша семья! (Загибают поочередно пальцы на руке) – Теперь тихонько сели.

- Ксюшенька и Назарик подготовили стихотворение. Мы сейчас послушаем. Ксюша начинает.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

- Назарик продолжает.

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

- Молодцы ребятки!

Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю дополнить рисунок и разукрасить его. Вас у каждого на столе есть альбомный лист бумаги, где изображены силуэты людей. Вам нужно дополнить рисунок собой, дорисовать отсутствующих членов семьи, разукрасить. Ну а теперь мы с вами подготовим наши пальчики к рисованию. Выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

(Воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

- Детишки мы с вами приготовили пальчики к работе, а теперь приступим к рисованию. (рисуют под музыку)

- Ребята кто не успел разукрасить свою семью, я вам дам время, доделаете потом, а сейчас Алевтина выйдет к доске, она успела разукрасить свою семью. Алевтина расскажи кто изображен на твоем рисунке? Как их зовут? (Полным ответом). Молодец! Танюша выходи к доске со своим рисунком…

- Дети, а кто знает, какой праздник приближается?

- Правильно День матери. Ведь мамы это и есть наша семья. Любите и цените своих мамочек и папочек, бабушек и дедушек, братьев и сестер!

3. Итог ООД

Воспитатель: Как хорошо, дети, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

-Вам понравилось наше занятие?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Понравилось ли Кириллу?

Я вас очень всех люблю. И поэтому дарю вам свое сердечко. (раздаю сердечки каждому ребенку со словами "Пусть всегда будет в вашей (моей) семье".) Пусть в вашей семье царит любовь, взаимопонимание, счастье и дружба. Будьте счастливы! (смех, цветы, папа, счастье.).

На этом наше занятие подошло к концу! Ребята скажем дружно нашим гостям до свидания! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе ДОУ «Моя семья»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 20:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД