МААМ-картинки

Открытое занятие по формированию целостной картины мира «Путешествие в историю телефона» (старшая группа)

Светлана Сулицкая
Открытое занятие по формированию целостной картины мира «Путешествие в историю телефона» (старшая группа)

МКДОУ Быковский детский сад №1 «Тополек»

Открытое занятие по формированию целостной картины мира "Путешествие в прошлое телефона"

Подготовила и провела

учитель-логопед

Светлана Михайловна Сулицкая

Цель занятия :

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по формированию целостной картины мира „Путешествие в историю телефона“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.

2. Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.

3. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.

Прогнозируемый результат:

Перенос в сферу личностных интересов информации о телефоне.

Оборудование:

Ноутбук, экран, диапроектор, фотоаппарат, схемы-помощники, карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты.

Литература:

1. Дыбина О. В. «Что было до…» (игры-путешествия в прошлое предметов)

2. При разработке презентации использовались фотоматериалы Интернет-ресурсов.

Вводная часть:

Звонит телефон. На ноутбуке запись телефонного разговора : «Здравствуйте, ребята! Это я Ваш друг, телефон. Знаете ли Вы, что 14 февраля я буду отмечать свой день рождения? Не знаете? Тогда, я приглашаю Вас в музей, музей телефона. Там Вы узнаете, когда я появился на свет и как это произошло, и еще много интересного обо мне»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, готовы ли Вы отправиться в музей? (готовы)

Для этого нам нужно построить машину времени, которая доставит нас в музей. При строительстве нужно будет обязательно соблюдать условия:

строить мы должны только вместе

при строительстве мы должны помогать друг другу

строить машину нужно в тишине иначе она не будет работать

строить машину мы будем из мягких модулей

ГОТОВЫ? (ДА)

Дети в тишине принимаются за строительство. Подносят мягкие модули, конструируют «машину времени» По окончании строительства дети проходят через «машину времени» и переносятся в «МУЗЕЙ ТЕЛЕФОНА».

СЛАЙД. 1

Основная часть:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? ( Ответы детей: жестами, мимикой)

СЛАЙД 2

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, и мы попробуем. Предлагаю Вам, поздороваться друг с другом, но только чур без слов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, СЛАЙД 3. Позже использовали звуки барабанов, СЛАЙД 4, сигнальных труб, колокола. СЛАЙД 5. Посылали гонца с посланием. СЛАЙД 6. Использовали почтовых голубей. СЛАЙД 8. Затем появились почтовые повозки. СЛАЙД 9. Информацию о происходящих событиях распространяли – ГЛАШАТАИ. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)

Попробуем как ГЛАШАТАИ делали это? Но для начала нужно сделать гимнастику для нашего ротика.

Артикуляционная гимнастика.

УПРАЖНЕНИЯ: «Домик открывается» «Улыбочка» «Хоботок» «Улыбочка-хоботок» «Дзынь-дзынь-дзынь» «Скок-скок-скок»

А теперь споем как Глашатаи.

МУЗЫКЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА. (дети повторяют движения и слова)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, СЛАЙД 10. Который смог передавать информацию на дальние расстояния. Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Давайте, мы попробуем изготовить такие трубки, которые использовались при изготовлении первого телефона. Дети

изготавливают воронки из бумаги. Потом прикладывают одну сторону воронки к уху и пытаются слушать. СЛАЙДЫ 11-15

ИГРА «Брехучий теелфон»

Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Слово «телефон» состоит из двух частей, которые означают: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. Т. е. далекий звук, или звук, передаваемый далеко. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.

Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? (Ответы детей) Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему его назвали мобильным? (Ответы детей). Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей)

- Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты : покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас.

(Дети и воспитатель рассматривают телефоны)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте сейчас попробуем позвонить друг другу и поговорить (Дети «звонят» друг другу и пытаются общаться. Разговор по правилам хорошего тона, если таковой будет выстроен одной из пар, ставится в пример остальным.)

Если «правильного разговора» не вышло, то правила общения по телефону дети составляют вместе с воспитателем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а вы умеете правильно разговаривать по телефону? Что нужно сказать если Вы позвонили? (Ответы детей)

Что еще нужно обязательно сообщить собеседнику в первую минуту разговора? (Ответы детей) В первую минуту разговора нужно обязательно представиться, т. е. назвать себя и сказать зачем вы позвонили. Только после этого можно продолжать разговор.

Ребята, а в конце разговора обязательно нужно попрощаться.

Вот и нам ребята, пора попрощаться и отправляться в обратный путь в наш детский сад. (Дети через «машину времени» оправляются в детский сад.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ну вот мы и вернулись. Мы много узнали сегодня о телефоне. Но еще мы все знаем, что у каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно.

А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? ( Ответы детей: телефоны служб : пожарной службы, милиция, скорая помощь, служба газа).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поиграем в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01,02,03,04 на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером). Кроме того, вы ребята, должны знать еще один номер, по которому Вы сможете дозвониться при любой опасности. Это единый номер для нашей безопасности – это номер 112. Повторите вместе со мной 112. ОДИН-ОДИН-ДВА.

Заключительная часть:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наше путешествие окончено. Что нового мы узнали сегодня?

Как люди передавали информацию в давние времена?

Каким был первый телефон?

Какими были телефоны в прошлом?

Как правильно вести телефонный разговор?

Какие номера телефонов должен знать каждый человек?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Фотоотчет «Занятие по формированию целостной картины мира». Растения Красной книгиФотоотчет «Занятие по формированию целостной картины мира». Растения Красной книги Занятие разработано и проведено в мае 2017г. в ходе реализации экологического проекта "Поле чудес". Проект реализован на базе ГБОУ школа.

Интегрированное занятие в средней группе по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста МБ ДОУ д/c “Солнышко c.Холмовка, Бахчисарайский р-он, Крым, РФ. Интегрированное занятие в средней группе По формированию целостной картины.

Викторина «Грибы». Итоговое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе Итоговое занятие по формированию целостной культуры мира в старшей группе: Викторина «Грибы». Программные задачи: Закрепить знания детей.

Конспект ООД детей второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Путешествие в осенний лес» Ход занятия. I. Вводная часть. Введение в ОД: мотивация детей. Дети входят в зал. 1. Музыкальное приветствие. Здравствуйте, ладошки.

Методическая разработка занятия по формированию целостной картины мира в группе раннего возраста «Вот какая наша группа»Методическая разработка занятия по формированию целостной картины мира в группе раннего возраста «Вот какая наша группа» "Наша группаЦель:1. Учить рассматривать картинку, называть предметы, изображённые на ней. 2. Учить соотносить изображённое на картинке с реальной.

НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе «Космическое путешествие» НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие» Цель: Способствовать.

Занятие по познавательному развитию и формированию целостной картины мира «Откуда текут молочные реки» Цель: Закрепление знаний детей о пользе молока и молочных продуктах, расширение знания детей о том, какую пользу человеку приносит корова.

Конспект ООД в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по формированию целостной картины мира «Путешествие в историю телефона» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Сулицкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по формированию целостной картины мира «Путешествие в историю телефона» (старшая группа)
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 15:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД